1. Роль сенсорных систем в организме человека:
а) развитие мыслительных способностей;
б) укрепление опорно-двигательной системы;
в) получение информации об окружающем мире;
г) развитие кулинарных способностей.
2. Анализатором называют:
а) рецепторы, воспринимающие раздражение;
б) зону коры головного мозга, анализирующую полученную информацию;
в) нервы, передающие нервные импульсы от рецептора к зоне коры больших полушарий;
г) функциональную систему, включающую а, б и в.
3. Защиту глаза от внешних раздражителей обеспечивают:
а) брови, ресницы;
б) веки;
в) слезы;
г) солнцезащитные очки.
4. Назначение преломляющих сред глаза:
а) хорошо видеть разноудаленные предметы;
б) регулировать количество света, поступающего в глаз;
в) обеспечить цветное зрение;
г) создать на сетчатке глаза четкое изображение.
5. Основная причина плохого зрения:
а) длительный просмотр теле- и видеопрограмм;
б) эмоциональные напряжения;
в) неправильное питание, ведущее к засорению организма;
г) неправильная работа внешних мышц глаза, которая возникает из-за умственного или психического напряжения.
6. Назначение барабанной перепонки:
а) преобразование воздушных звуковых волн в механические колебания;
б) разделение уха на внешнее и среднее;
в) выработка ушной серы;
г) защита среднего уха от попадания в него инородных тел.
7. Нормальная работа звукопроводящего аппарата в среднем ухе возможна при давлении воздуха в нем, равном атмосферному. Это достигается благодаря:
а) эластичности барабанной перепонки;
б) наличию евстахиевой или слуховой трубы, соединяющей среднее ухо с глоткой;
в) тому, что в среднем ухе всегда постоянное давление;
г) стабильности в работе системы костных рычагов среднего уха.
8. От длительного шумового воздействия серьезно страдают:
а) барабанная перепонка;
б) волосковые клетки;
в) слуховые косточки;
г) ткани внутреннего уха.
9. С увеличением громкости звука на 10 децибел его воздействие на орган слуха:
а) возрастает в 2 раза;
б) практически остается без изменений;
в) возрастает в 10 раз;
г) если увеличение начинается со 110 децибел, то возникают болевые ощущения.
10. Взаимосвязь мышления и слуха проявляется в том, что:
а) нежелательные звуки могут действовать нам на нервы;
б) находясь в комнате, где много людей, возможно выделить только те голоса, которые нас интересуют;
в) это отражается на нашем эмоциональном состоянии;
г) большой процент информации воспринимается именно через слух.
Экологические игры для школьников
Игра по экологии «Что? Где? Когда?» для детей начальной школы
Экологическая игра по станциям для летнего лагеря
Татьяна Семеновна Долгова # 15 мая 2019 в 15:47 0 | ||
|