1. Ознакомление с понятиями «перекрёсток», «нерегулируемый перекрёсток». Рассматривание участков дорог с различными видами перекрёстков.
Учитель демонстрирует на плакатах или на интерактивной доске возможные варианты перекрёстков, объясняет их особенности, дает определение понятиям «перекрёсток», «нерегулируемый перекрёсток». Далее дети знакомятся с правилами пешеходов на участках дорог с перекрёстками.
Перекрёсток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей.
Нерегулирумый перекрёсток - перекрёсток, на котором отсутствует светофор (либо на светофоре мигает жёлтый сигнал) или регулировщик.
Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий.
2. Правила дорожного движения о переходе участков дороги с перекрёстками.
• На перекрёстках, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
• Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
• На перекрестках, где движение не регулируется, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
• При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
3. Чтение (заучивание) стихотворения «Что такое перекрёсток?».
Что такое перекрёсток?
Это узел всех дорог,
Место встречи, что так просто
Стать источником тревог
И волнения способно,
Если правила не знать,
И поэтому подробно
Его надо изучать.
Едут прямо и налево,
Совершают разворот,
На работу и за хлебом
Путь свой держит пешеход.
И пусть кажется, что рядом
Каждый в хаосе спешит,
Но по правилам порядок
В самом деле здесь царит.
Каждый знает, что здесь можно
И чего никак нельзя,
Потихоньку, осторожно
Сложный узел мы, друзья,
В состоянии распутать
Этот. Быстро не беги!
Спешка, паника и удаль –
ПРАВИЛ главные враги.
4. Чтение и обсуждение стихотворения «Перекрёсток».
Пусть дорога безопасней
В месте кажется другом,
При разборе станет ясно:
Перекрёсток - это «дом»
Всё ж «родной» для пешехода.
Чтоб дорогу перейти,
Лучше мест для перехода
Нам, ребята, не найти,
Ведь машины здесь реально
С низкой скоростью ползут
И водитель максимально
Повнимательнее тут.
Приближаясь к перекрестку,
Надо всем определить:
Есть ли там регулировка
И кому руководить
Там сигналами досталось,
Светофор ли есть на нём?
И понять тогда осталось,
Что за свет горит огнём.
Или этим дружным хором
(с виду грозен и сердит)
Здесь инспектор дирижёром
Так по-доброму рулит.
Вдруг ушёл инспектор ловкий,
Светофор здесь не стоит,
Значит, нет регулировки,
Надо правил вспомнить вид.
Пешеход остановиться
Должен, к краю подойдя
Тротуара, убедиться,
Слева фар нет, и, сойдя
На дорогу, не рысисто
К середине подойти;
Убедясь, что справа «чисто»,
Дальше к финишу идти.
А водитель, проходящий
В этом месте поворот,
В рамках Правил настоящих,
Пешеходов всех вперёд
Пропустить всегда обязан
Без проблем, друзья мои,
Или будет он наказан
Вмиг инспектором ГАИ.
5. Беседа.
Учитель. Почему перекрёсток в стихотворении назван «родным домом»?
Дети. Перекрёсток - опасный и напряжённый участок дороги. Машины едут медленнее, водители управляют транспортом внимательнее.
Учитель. Как правильно переходить перекрёсток?
Дети. Посмотреть, регулируемый ли перекрёсток. Если движение регулирует светофор или регулировщик, то следовать их сигналам. Если перекрёсток нерегулируемый, то подойти к краю тротуара и посмотреть налево, если нет машин, то спокойно перейти дорогу до середины и посмотреть направо; убедиться, нет ли машин, тогда переходить оставшийся путь.
Учитель. Как должен вести себя водитель транспортного средства на повороте?
Дети. Пропустить пешеходов.
6. Закрепление. Решение стихотворной задачки.
Вышел раз на перекрёсток,
Чтоб дорогу перейти,
Некий школьник и подросток,
Но, проделав полпути,
Не успел закончить сразу
Пешеходный переход
И, из Правил вспомнив фразу,
Встал на линии и ждёт.
Но, на память не надеясь,
Сомневаться школьник стал:
Всё ли правильно он сделал,
И на то ли место встал?
Помогите-ка, ребята,
Разобраться вы ему,
Был ли в чём он виноватым
И коль был, то почему?
Варианты ответов:
1. Школьник всё сделал правильно, так как пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
2. Школьник всё сделал неправильно, так как пешеходы, не успевшие закончить переход, должны незамедлительно покинуть проезжую часть.
3. Школьник всё сделал неправильно, так как пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться там, докуда дошли, и ждать прибытия сотрудников автоинспекции.
Классный час в 1 классе по ПДД «Мы идём в школу»
Эстафеты по ПДД для начальной школы, 1 класс
Игровое занятие по ПДД в 1 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!