Посвящение в старшеклассники. Сценарий праздника

Сценарий праздника посвящения в старшеклассники «самая нужная ось, или Пусть все вертится!»

Сцена оформлена в торжественно-праздничном стиле. Звучат торжественные фанфары.

Входят ведущие. Они празднично одеты, говорят торжественно, даже несколько напыщенно.

Ведущий 1:

Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2:

Добрый, торжественный вечер!

Ведущий 1:

Сегодня в нашей школе особенно торжественный день. Вы не заметили: сегодня все учителя, все ученики и администрация одеты особенно торжественно и празднично — при пиджаках и при галстуках?

Ведущий 2:

Сегодня день наполнен разными торжественными событиями. Вы заметили: все дежурные сегодня особенно вежливы и предупредительны, практически не сделано ни одного замечания?

Ведущий 1:

Сегодня даже звонки звенят особенно громко и торжественно — не обратили внимания? А вот послушайте.

Звонит по телефону на вахту и просит подать звонок.

Ведущий 2:

Посмотрите, как празднично и торжественно убран наш зал... С каким волнением и торжественностью сегодня проводили уроки наши педагоги. Ведущий 1:

Кстати, сегодня не было поставлено ни одной двойки, не сделано ни одного замечания по поведению.

Ведущий 2:

Сегодня утром школьный двор был полон родителей и родственников наших учеников — они с особым волнением и торжественностью провожали своих детей в школу.

Ведущий 1:

Мы только что справились с толпой журналистов и телерепортеров, которые осаждали школу, желая первыми осветить событие, ради которого мы так торжественно собрались сегодня в зале.

Ведущий 2:

Самыми торжественными и взволнованными, пожалуй, выглядят наши классные руководители. Мы попытались взять у них перед началом интервью, но их торжественная дрожь в руках и коленках не позволила им составить достаточно торжественную речь, и нам пришлось отложить свои намерения на более поздний срок.

Ведущий 1:

И все это потому, что сегодня для нас всех: учителей и учеников школы №... особенный день — мы сегодня посвящаем учащихся 10-х классов в старшеклассники.

Ведущий 2:

Между прочим, давайте проясним кое-что. Я бы сказал, поставим некоторые организационные акценты... Сегодня уже 22 октября, почти два месяца эти самые десятиклассники учатся в школе — и что, все еще они не считались учениками?

Ведущий 1:

Конечно, считались. Но уж так повелось в нашей школе — до посвящения в старшеклассники 10-е классы как бы проходят испытательный срок. Они присматриваются к нам, мы присматриваемся к ним...

Ведущий 2:

А вот с завтрашнего дня у них все будет по-другому.

Ведущий 1:

Это сегодня они могли себе позволить пройти на спецкурс без сменной обуви, рассматривая это как способ демонстрации индивидуальности, находчивости и предприимчивости...

Ведущий 2:

Прогулять физику, обещая сходить на олимпиаду по литературе.

Ведущий 1:

Не надеть галстук к костюму в пятницу, мотивируя это всесемейной стиркой в воскресенье.

Ведущий 2:

Не выучить литературу, объясняя это перегруженностью заданиями по физике.

Ведущий 1:

Влезть без очереди в буфет, обещая Юлии Николаевне сразу трехдневную выручку.

Ведущий 2:

Открутить на стуле болтик, если его не хватает для конструкции паролета. Ведущий 1:

Дернуть одноклассницу за косичку, привлекая ее внимание к летающей тарелке за окном...

Ведущий 2:

Опоздать на урок, объясняя это нехваткой топлива в мировом масштабе.

Ведущий 1:

Побегать по коридору, ностальгируя по учебе в первом классе...

Ведущий 2:

И даже сделать попытку выбежать из школы покурить на перемене, пока дежурные отвернулись.

Ведущий 1:

Итак, вот все эти возможности остались за стенами этого актового зала.

Ведущий 2:

С завтрашнего дня все будет по-другому.

Ведущий 1:

Ведь с завтрашнего дня ученики 10-го класса примут на себя почетное звание учеников 10-го класса школы № ...

Ведущий 2:

Именно этому радостному и торжественному для нас событию и посвящено сегодняшнее торжественное мероприятие.

Ведущий 1:

Переход этот будет осуществить нелегко. Стоит, пожалуй, в нескольких словах подготовить наших учеников к этому событию, к этим лишениям и особой ответственности, которая им грозит с завтрашнего дня.

Ведущий 2:

Поэтому мы решили напомнить вам, кто и когда придумал эту церемонию.

Ведущий 1:

И, может быть, мы выясним, что же означает быть учеником 10-го класса в школе № ..., почему так много торжественности и важности мы вкладываем сегодня в это событие.

Ведущий 2:

Итак, внимание на экран.

Идет видеопрезентация.

Ведущий 1:

История этого праздника уходит своими корнями в далекое прошлое...

В разное время символами этого праздника и, соответственно, главными атрибутами были пуговица, как нужный в жизни предмет, и след, который каждый десятиклассник мог оставить на этой сцене.

Ведущий 2:

На посвящении прошлых лет 10-е классы приветствовали такие известные личности, как ... — символ популярности и славы, которая ждет любого ученика нашей школы.

Ведущий 1:

А вот с символом сегодняшнего посвящения что-то пока напряженно. Ведущий 2:

Может, наши учителя знают, что значит быть учеником школы № ...? Что может быть символом 10-х классов?

(Берет интервью — можно серьезное, можно смешное.)

Ведущий 1:

Кстати, не пора ли заканчивать наши торжественные речи? Мне кажется, пора дать слово самим 10-м классам, так сказать, свеженьким. Ведущий 2:

Ну, а я пойду искать символ учеников 10-х классов ... года.

Выступают 10-е и 11-е классы (с напутствием).

Ведущий 1:

Ну что же, сказано было немало. Не все торжественно, зато по делу.

Ведущий 2:

Между прочим, у вас на посвящении есть еще одна традиция — все всем дарят подарки. Лучше всего — неожиданные, нестандартные, новенькие...

Номера концерта.

Ведущий 1:

Все это хорошо. Нам осталось прочитать еще какую-нибудь торжественную клятву или обещание...

Ведущий 2:

А может, не надо?

Ведущий 1:

Надо, а то вся торжественность улетучится.

Читают клятву.

Ведущий 2:

Нашел! Нашел символ ... года для наших 10-х классов.

Выносит шест.

Ведущий 2:

Вот!

Ведущий 1:

И что это? Палка для зашторивания окон?

Ведущий 2: Нет!

Ведущий 1:

Неужели это...

Ведущий 2:

Ну, что вы. Это ось!

Ведущий 1:

Я, кажется, понял! И это очень символично, ведь все в нашей школе вертится вокруг 10-х классов, они держат эту ось. Так пусть же она вертится, наша школа, вместе с самой замечательной планетой Земля!

Поют финальную песню «Где-то на белом свете» (можно переделанную).

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников

Посвящение в старшеклассники 9 класс. Сценарий

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Посвящение в лицеисты 10 класс. Сценарий

Бирючина Елена # 2 апреля 2019 в 16:43 0
Современный сценарий.Спасибо.

Думаю,проведя этот праздник обучающиеся смогут повысить свой статус при переходе из одной ступени обучения в другую.А самое главное после праздника смогут расширить свой кругозор. С помощью этого сценария можно воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за школу,развивать коммуникабельность, навыки конструктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, самоутверждение, любознательность,а также раскрывать творческий потенциал.
Мария Николаевна Литвинова # 17 апреля 2019 в 18:36 0
Сомооценка может повыситься!интересный способ самоактуализации!Но ось,как символ,не очень презентабельно,на мой взгляд.