Появляются два новых персонажа. Это смешные клоуны. Они начинают пританцовывать и петь:
Вот мы все поем, все поем, все поем,
Танцуем и поем, весело живем!
Шик-блеск, красота,
Тра-та-та, тра-та-та.
Шик-блеск, красота,
Шум и суета!
Клоун 1.
Все б вы пели целый день до вечера:
«Дела все сделаны, и вроде делать нечего...»
Клоун 2.
Да, как же нечего? Экзамен впереди.
Провалишь чего доброго, гляди.
Ведущий. Да-а... повеселились. Как говорится, на большую бочку меда всегда найдется маленькая ложка дегтя.
Ведущая. И ведь ничего не поделаешь. Для того чтобы в нашей жизни всегда присутствовала хорошая бочка меда, придется обязательно проглотить эту маленькую ложку дегтя. Ну, скажем, в качестве лекарства.
Ведущий. Лекарства? От чего, от лени?
Ведущая. Я бы сказала, что и от лени, потому что не стоит забывать о том, что учить придется усердно. Но при этом нельзя забывать, что экзамен - это просто экзамен. И его надо просто сдать.
Ведущий. Интересно ты рассуждаешь. Мне кажется, что уж слишком спокойно. Я, например, начинаю нервничать при одной только мысли об экзаменах.
Ведущая. Поскольку мы затронули такую важную для всех нас тему, мне кажется, каждому из нас будет интересно услышать, что по этому поводу может сказать наш психолог.
Психолог. Ребята, в психологии есть такое понятие, как ситуативная или реактивная тревожность. Она характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями. К таким эмоциям относятся озабоченность, беспокойство, нервозность, напряжение.
Все, конечно, нервничают накануне чего-то ответственного. Но некоторые из нас накапливают негативное состояние задолго до предстоящего дела, того же экзамена. Например, говорят об экзаменах, а их предстоит сдать через довольно продолжительный период времени, в течение которого можно достойно подготовиться, однако у некоторых из вас уже пробегает холодок внутри. Это и есть реактивная тревожность. Вы реагируете на факт заострения вашего внимания на предстоящих экзаменах.
Хотите проверить уровень своей тревожности после напоминания вам об экзаменах?
Шкала ситуативной тревожности (методика - Ч.Д. Спилберг; адаптация - Ю.Л. Ханин)
Инструкция. Прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Не задумывайтесь долго над вопросами, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
№ | Суждение | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно |
1 | Я спокоен | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Мне ничто не угрожает | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я нахожусь в напряжении | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я внутренне скован | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Я чувствую себя свободно | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я расстроен | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Меня волнуеют возможные неудачи | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Я ощущаю душевный покой | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я встревожен | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Я испытываю чувство удовлетворения | 2 | 3 | 4 | |
11 | Я уверен в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Я нервничаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я не нахожу себе места | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я взвинчен | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Я не чувствую скованности, напряжения | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Я озабочен | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Я слишком возбуждён, мне не по себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Мне радостно | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Мне приятно | 1 | 2 | 3 | 4 |
Шкала личной тревожности
№ | Суждение | Никогда | Почти никогда | Часто | Почти всегда |
21 | У меня бывает приподнятое настроение | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | Я бываю раздражительным | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | Я легко расстраиваюсь | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | Я хотел бы таким же удачливым, как и другие | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | Я чувствую прилив сил, желание работать | ||||
27 | Я спокоен, хладнокровен и собран | 1 | 2 | 3 | 4 |
28 | Меня тревожат возможные трудности | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | Я слишком переживаю из-за пустяков | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | Я бываю вполне счастлив | 1 | 2 | 3 | 4 |
31 | Я все принимаю близко к сердцу | 1 | 2 | 3 | 4 |
32 | Мне не хватает уверенности в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
33 | Я чувствую себя беззащитным | 1 | 2 | 3 | 4 |
34 | Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей | 1 | 2 | 3 | 4 |
35 | У меня бывает хандра | 1 | 2 | 3 | 4 |
36 | Я бываю доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
37 | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
38 | Бывает, что я чувствую себя неудачником | 1 | 2 | 3 | 4 |
39 | Я уравновешенный человек | 1 | 2 | 3 | 4 |
40 | Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ключ
Ответы |
||||
Номер суждения |
Никогда |
Почти никогда |
Часто |
Почти всегда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ситуативная тревожность |
||||
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
4 |
3 |
2 |
1 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
4 |
3 |
2 |
1 |
16 |
4 |
3 |
2 |
1 |
17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Личная тревожность |
||||
21 |
4 |
3 |
2 |
1 |
22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
1 |
2 |
3 |
4 |
24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
26 |
4 |
3 |
2 |
1 |
27 |
4 |
3 |
2 |
1 |
28 |
1 |
2 |
3 |
4 |
29 |
1 |
2 |
3 |
4 |
30 |
4 |
3 |
2 |
1 |
31 |
1 |
2 |
3 |
4 |
32 |
1 |
2 |
3 |
4 |
33 |
1 |
2 |
3 |
4 |
34 |
1 |
2 |
3 |
4 |
35 |
1 |
2 |
3 |
4 |
36 |
4 |
3 |
2 |
1 |
37 |
1 |
2 |
3 |
4 |
38 |
1 |
2 |
3 |
4 |
39 |
4 |
3 |
2 |
1 |
40 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Результаты
1. Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.
2. На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.
3. Вычисление среднегруппового показателя ситуативной и личностной тревожности и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.
Людмила Евгеньевна Иванова # 4 ноября 2016 в 20:58 0 |