Внеклассное мероприятие для старшеклассников 11 класса

Звучат строки из песен:

1. Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши...

2. Только я все лежу

И на солнышко гляжу...

3. Облака, белогривые лошадки...

4. Сочиняю я неплохо иногда...

5. Мудрых преподавателей Слушал я невнимательно. .

6. Неприятность эту

Мы переживем...

Ответы

1. Крошка Енот.

2. Как львенок и черепаха пели песню.

3. Трям, здравствуйте!

4. Винни-Пух.

5. Песня волшебника-недоучки из фильма «Отважный Ширак».

6. Лето кота Леопольда.

Ведущий. Послушали песни? А теперь давайте споем сами. Предлагаю провести конкурс песни. Для этого необходимо образовать две команды. Условие такое: каждая команда должна петь куплет или хотя бы несколько строк песни, в которой обязательно звучит слово «вальс». Поем по очереди. И кто кого перепоет. Команда, заключающая песенный конкурс, получает сладкий приз.

Ребята поют:

1. С берез неслышен, невесом слетает желтый лист,

Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист...

2. Удивительный вальс нам пропел Ленинград

Без рояля и скрипок, без нот и без слов...

3. Легкий школьный вальс тоже был у нас...

4. И школьный вальс опять звучит для нас...

5. Вальс, вальс, вальс, звучит над страною сейчас...

6. В ритме вальса все плывет, весь огромный небосвод...

7. Мне снится сон, мой школьный друг,

Уже в который раз,

Что мы с тобою входим в круг,

Где все танцуют вальс...

8. В этот лунный час все венчает нас,

И звучит над нами этот вальс...

9. Кружится, кружится пестрый листок,

Кружится, кружится старый вальсок...

10. Вальс устарел, - говорит кое-кто смеясь,

Век усмотрел в нем отсталость и старость...

Ведущая. Вот вы спели о том, что век усмотрел в вальсе «отсталость и старость». Да так ли это? Давайте спросим об этом сначала мнение специалиста.

Учитель ритмики и танца. Обратное в полной мере доказано замечательной телепрограммой «Танцы со звездами». Вальс жив, его танцуют и любят. Другое дело, что далеко не каждый умеет танцевать его правильно или вообще как-то.

А ведь история вальса насчитывает уже не один век. Вальс (французское - valse, немецкое - walser or walzen) в переводе означает «кружиться в танце». Это парный танец, который основан на плавном кружении в сочетании с поступательным движением. Он является одним из самых распространенных бытовых музыкальных жанров. Темп танца умеренно быстрый с музыкальным размером три четверти.

Танец получил свое название в 70-е годы XVIII века. Словом «вальс» называли крестьянский танец в некоторых областях Южной Германии и Австрии. Постепенно он становился все более популярным во всех слоях общества этих и других европейских стран. Венские композиторы внесли свой большой вклад в развитие этого танца. Это были И. Ланнер, отец и братья Штраусы. Особенно Иоганн Штраус, которого по праву назвали «королем вальсов».

Слушают в записи один из вальсов И. Штрауса («На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса», «Сказки Венского леса»).

Учитель ритмики и танца (продолжает). Вальс проник во многие виды музыки: симфонию, балет, оперу. Разновидность медленного вальса - вальс-бостон, по названию города в Северной Америке. Этот американский салонный танец появился в конце XIX века. Свою дань отдали вальсу такие великие композиторы России, как М. Глинка, П. Чайковский, А. Глазунов, С. Прокофьев.

Лиризм и изящество, ритмичность и пластичность сделали вальс танцем на все времена.

Предлагает выступление кружка бального танца. Исполняется вальс.

Члены кружка и учитель ритмики и танца проводят мини- занятие по обучению участников вечера основным движениям вальса. Все танцуют.

Танцевальная программа продолжается. В перерывах между танцевальными композициями ведущие могут организовать проведение игр.

Например:

1. «Чья скульптура лучше?»

Участники игры разбиваются на команды. Выбирается представитель от каждой группы, который выполняет роль скульптора. Его цель - создать как можно более интересную «скульптуру» из участников группы. Для этого «скульптор» имеет право расставлять участников своей команды таким образом, как он считает нужным для выполнения поставленной задачи (вид «скульптуры» можно обсудить предварительно с членами команды). Можно использовать стулья. Члены скульптурной группы могут стоять на полу, стуле, сидеть, лежать. Можно повернуться друг к другу лицом или спиной. Важно также положение их рук (они могут быть согнуты, вытянуты, сжаты в кулак и т. д.) и выражение лиц (смех, удивление, разочарование, недовольство и т. д.). Задание может быть свободным и конкретным. Например, воспроизвести финальную сцену из комедии «Ревизор» и т. д.

2. «Свободный художник».

Устанавливаются переносные доски. Участники образуют команды (равное количество участников в каждой команде), им предоставляется набор цветных мелков. Задание: нарисовать картину. Первый участник должен нарисовать просто каракулю, следующий - добавить свою и т. д. Каждый должен добавлять свой зигзаг или каракулю так, чтобы в итоге вырисовалась картина. Члены команды не оговаривают содержание картины заранее.

Это же задание можно выполнить на листах бумаги. Но в этом случае для задания необходимы столы, на которых из каракуль участники постепенно выкладывают содержание своей картины.

3. «Караван».

Участники образуют команды (равное количество). Каждому вручается воздушный шар. Участники надувают свои шары и завязывают их. Игроки (команда юношей, команда девушек) встают друг за другом. Между грудью и спиной каждого находится воздушный шар. Игроки не могут касаться друг друга, контакт только через шары. Все становятся на свои места. И «караван» начинает двигаться в определенном (указанном ведущим) направлении. Для сохранения слаженности и синхронности движения команда или ее болельщики могут что-то произносить. Например: «И шагает караван, раз, и бушует океан, два» или «Шел один верблюд, шел другой верблюд, шел их целый караван». А можно выработать какие-то свои условные знаки. Если участники хорошо справляются, никто не потерял шар, не пошли вразнобой, то задание можно усложнить. Например, положить на пути небольшое препятствие. Выигрывает та команда, которая достигла финиша с наименьшими потерями и уложилась в отведенное для перехода время.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Город родной

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Страницы: 1 2 3 4
Людмила Евгеньевна Иванова # 4 ноября 2016 в 20:58 0
Говорят, что дети - это цветы жизни. Вы помогаете этим цветам расцветать яркими красками, высвобождаете их потенциал, воспитываете из них Людей с большой буквы. Так пусть Ваше добро и теплота возвращаются Вам сторицей!