Внеклассное мероприятие по праву для 8 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Брейн-ринг  «Грамотный потребитель»

Мероприятие подготовлено для обучающихся 8-х классов

Составитель: Мурашова Инна Юрьевна, педагог-организатор, МБОУ УСОШ № 4 г. Удомля, Тверской обл.

1. Вступительное слово учителя.

По решению ООН начиная с 1983 года 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителя.

Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения. Только грамотный потребитель (как и грамотный продавец или производитель товаров и услуг) смогут с честью выходить из многих трудных жизненных ситуаций и чувствовать себя достойно и свободно в некоторых обстоятельствах повседневной жизни, от которых никто  не может быть избавлен.

А сейчас проверим ваши знания потребительского права – проведем брейн-ринг  «Грамотный потребитель».

Брейн-ринг

1 раунд

1. Какой  документ  дает  право  на  вид  деятельности?    (лицензия)

2. В течение какого  срока  можно предъявить претензии,  при  обнаружении  недостатков  в  товаре, если  гарантийный  срок  на   товар  не  установлен ? (2-х лет)

3. Какой  документ  подтверждает  заключение договора купли-продажи? (чек кассовый или товарный)

4. С какого  дня  исчисляется срок  годности? (со дня изготовления)

5. Какое  право  потребителя  нарушает  отсутствие у продавца  сертификата соответствия на товар? (право  на  безопасность)

2 раунд «Тест»

Предлагаем вашему вниманию тест. В правой колонке вы видите высказывания, в левой – ответы. Капитанам нужно расставить в скобочках цифры, которые соответствуют, по вашему мнениюправильному ответу правильному ответу. На выполнение задания даётся 3 минуты.

(1) Потребитель

(    ) Санитарные нормы и правила, которые в соответствие с законом  устанавливают обязательные требования к качеству товара (работ, услуг).

(2) Изготовитель

(   ) Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

(3) Исполнитель

(   ) Период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования потребителя.

(4) Продавец

(  )  Объявление в газете: «Организация предлагает юридическим и физическим лицам участие в долевом строительстве 1–2–3-х комнатных квартир…».

(5) Срок службы

(  ) Изготовитель обязан установить его на продукты питания, парфюмерно–косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.

(6) Срок годности

(    )  Гражданин Иванов купил холодильник и телевизор.

(7) Гарантийный       срок

(  ) Разрешение (право) на осуществление определённого вида деятельности при обязательном соблюдении установленных требований и условий, выданное уполномоченным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

(8) Договор

 (  ) Объявление по радио: «Организация продаёт автомобиль «Москвич»…»

(9) Лицензия

(  ) Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

(10) Стандарт

(  ) Организация или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям.

Ответы: 10, 8, 7, 3, 6, 1, 9, 4, 5,2.

3 раунд «Потребительская лингвистика»

Команды видят на экране набор букв, составляющих одно, два или три слова. Даётся определение понятия, которое нужно получить команде, переставив буквы.

1. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

Ответ: рынок.

2. Траст + дан = нормы, правила, другие документы, которые  в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг)

Ответ: стандарт.

3. Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.

Ответ: реклама.

4. Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т. д.

Ответ: ассортимент.

5. Нить + поле + лис = организация, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям по возмездному договору.

Ответ: исполнитель.

Итог

- Мы с вами должны помнить - потребительские знания нам нужны и полезны уже сегодня. Грамотные, культурные, высокообразованные и вежливые потребители - это мы с вами!!!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Деловая игра для школьников

Гульнара Радиковна Юсупова # 2 июня 2014 в 14:26 +1
хорошие вопросы! спасибо!