Мероприятие подготовлено для обучающихся 8-х классов
Составитель: Мурашова Инна Юрьевна, педагог-организатор, МБОУ УСОШ №
1. Вступительное слово учителя.
По решению ООН начиная с 1983 года 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителя.
Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения. Только грамотный потребитель (как и грамотный продавец или производитель товаров и услуг) смогут с честью выходить из многих трудных жизненных ситуаций и чувствовать себя достойно и свободно в некоторых обстоятельствах повседневной жизни, от которых никто не может быть избавлен.
А сейчас проверим ваши знания потребительского права – проведем брейн-ринг «Грамотный потребитель».
1 раунд
1. Какой документ дает право на вид деятельности? (лицензия)
2. В течение какого срока можно предъявить претензии, при обнаружении недостатков в товаре, если гарантийный срок на товар не установлен ? (2-х лет)
3. Какой документ подтверждает заключение договора купли-продажи? (чек кассовый или товарный)
4. С какого дня исчисляется срок годности? (со дня изготовления)
5. Какое право потребителя нарушает отсутствие у продавца сертификата соответствия на товар? (право на безопасность)
2 раунд «Тест»
Предлагаем вашему вниманию тест. В правой колонке вы видите высказывания, в левой – ответы. Капитанам нужно расставить в скобочках цифры, которые соответствуют, по вашему мнениюправильному ответу правильному ответу. На выполнение задания даётся 3 минуты.
(1) Потребитель |
( ) Санитарные нормы и правила, которые в соответствие с законом устанавливают обязательные требования к качеству товара (работ, услуг). |
(2) Изготовитель |
( ) Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. |
(3) Исполнитель |
( ) Период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования потребителя. |
(4) Продавец |
( ) Объявление в газете: «Организация предлагает юридическим и физическим лицам участие в долевом строительстве 1–2–3-х комнатных квартир…». |
(5) Срок службы |
( ) Изготовитель обязан установить его на продукты питания, парфюмерно–косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары. |
(6) Срок годности |
( ) Гражданин Иванов купил холодильник и телевизор. |
(7) Гарантийный срок |
( ) Разрешение (право) на осуществление определённого вида деятельности при обязательном соблюдении установленных требований и условий, выданное уполномоченным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. |
(8) Договор |
( ) Объявление по радио: «Организация продаёт автомобиль «Москвич»…» |
(9) Лицензия |
( ) Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. |
(10) Стандарт |
( ) Организация или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям. |
Ответы: 10, 8, 7, 3, 6, 1, 9, 4, 5,2.
3 раунд «Потребительская лингвистика»
Команды видят на экране набор букв, составляющих одно, два или три слова. Даётся определение понятия, которое нужно получить команде, переставив буквы.
1. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
Ответ: рынок.
2. Траст + дан = нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг)
Ответ: стандарт.
3. Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.
Ответ: реклама.
4. Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т. д.
Ответ: ассортимент.
5. Нить + поле + лис = организация, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям по возмездному договору.
Ответ: исполнитель.
Итог
- Мы с вами должны помнить - потребительские знания нам нужны и полезны уже сегодня. Грамотные, культурные, высокообразованные и вежливые потребители - это мы с вами!!!
Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников
Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство
Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет
Гульнара Радиковна Юсупова # 2 июня 2014 в 14:26 +1 | ||
|