Конкурсы

Внеклассное мероприятие по теме «Права человека» для учащихся 8-9 классов коррекционных школ VIII вида

Интеллектуальная игра для 8-9 классов «Права человека»

Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель русского языка и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8 VIII вида» с. Кослан Удорского района Республики Коми

Описание материала:  игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках недели по правам человека, или как классный час в  коррекционных учреждениях VIII вида.

Правила игры:

1. Игра проводится по принципу телевизионной игры «Своя игра».

2. Играют 3 команды по 3 человека в каждой.

3. Выбирается жюри из 3 человек.

4. В игре 3 тура, в каждом туре по 3 вопроса с ответами.  Вопросы оцениваются от 10 до 30 баллов.

5. Имеются вопросы  с условиями «Кот в мешке», «Помощь зала», «Ва-банк».

«Кот в мешке» - можно отвечать самой команде или уступить право ответить на вопрос другим командам.

«Помощь зала» - подсчитываются голоса в зале за каждый ответ вопроса. Команда выбирает один из ответов зала.

«Ва-банк» - выбрать на какую сумму баллов будет играть команда (не больше той суммы, которая набралась за игру), так как если она проиграет, то сумма сгорает. Если выиграет, то зарабатывает ту сумму, на которую ставил.

6. Команды выбирают тему вопроса и его стоимость. Команда имеет право выбрать в турах любую тему и любой из 3 вопросов. За каждый правильный ответ определяется количество баллов в соответствии со стоимостью вопроса.

7. После каждого правильного ответа команда продолжает игру до тех пор, пока не ошибется. В случае проигрыша ход переходит другой команде.

8. Каждый тур длится 15 минут.

9. Победителем считается команда, набравшая максимальное количество баллов.

1 тур

«Что такое право?»

10

20

30

«Право на жизнь и личную неприкосновенность»

10

20

30

«Свобода и закон»

10

20

30

1. «Что такое право?»

1) Что такое право?

Варианты ответов:

+ правила, выраженные в законах;

- правила, не связанные с законами;

- правила поведения в школе.

2) Чьи интересы должно выражать право?

- небольшой группы лиц;

+ всего населения страны;

- президента;

- правительства.

Вопрос «Кот в мешке»:

3) Что такое законы?

+ правила, обязательные для всех, к исполнению которых принуждает государство;

- правила, которые не обязательны для исполнения;

- правила, которые должна выполнять небольшая часть населения.

2. «Право на жизнь и личную неприкосновенность»

1) Что такое право на жизнь?

- возможность избежать наказания за преступление;

- запрет на смертную казнь;

+ право человека прожить от рождения до глубокой старости.

2) Имеет ли право государство, опираясь на закон, отнять жизнь у преступника:

- да;

+ нет;

- все зависит от тяжести преступления.

3) Есть ли в России смертная казнь?

- в России есть смертная казнь, как исключительная мера наказания;

+ в России не применяется смертная казнь;

- в России временно отменена смертная казнь.

3. «Свобода и закон»

1) Что такое свобода?

+ возможность действовать без принуждения;

- возможность помочь товарищу;

- возможность предотвратить преступление;

- возможность делать все, что хочешь.

2) Что ограничивает свободу человека в государстве?

+ закон;

- общественное мнение (моральные нормы);

- внутренние убеждения человека.

3) как соотносятся понятия «право» и «свобода»?

+ свобода неотъемлема от правовой ответственности;

- свобода не зависит от права;

- право ограничивает свободу;

- право не ограничивает свободу.

2 тур

«Права детей в международных документах»

10

20

30

«Гражданский кодекс»

10

20

30

«Права детей»

10

20

30

1. «Права детей в международных документах»

1) Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком считается лицо:

- не достигшее 14 лет;

- не достигшее 16 лет;

+ не достигшее 18 лет.

2) Какие международные документы защищают права детей?

+ Декларация прав ребенка;

+ Конвенция о правах ребенка;

- Решение ООН.

3) Кто обязан защищать права детей в первую очередь?

- родители;

- государство;

- -органы опеки;

- специальные детские учреждения.

2. «Гражданский кодекс»

1) Гражданский кодекс рассматривает:

- трудовые отношения;

+ имущественные отношения;

- семейные отношения.

2) Может ли ребенок в возрасте от 6 до 14 лет совершать мелкие бытовые сделки?

+ да, под контролем взрослых;

- нет, ни при каких условиях;

- в особых случаях.

3) Могут ли дети с 14 лет распоряжаться своим заработком, стипендией, вознаграждением?

+ да;

- нет;

- только с согласия взрослых.

3. «Права детей»

1) В каких случаях родители могут быть лишены родительских прав?

- отказ от ребенка;

- болезнь родителей;

+ аморальное поведение родителей.

Вопрос «Помощь зала»:

2) С какого возраста подросток может устроиться на работу?

+ с 14 лет;

- с 15 лет;

- с 16 лет.

3) В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних?

+ на вредных и опасных для жизни работах;

+ в ночное время с 22 часов до 6 утра;

- с 9 утра до 12 дня;

- с 14  до 16 часов дня.

3 тур

«Они защищают закон»

10

20

30

«Если вы попали в отделение полиции?

10

20

30

«Ловушки для подростка»

10

20

30

1. «Они защищают закон»

1) Прокурор – это…

- юрист, который осуществляет надзор за действиями должностных лиц в момент задержания преступника;

- юрист, осуществляющий надзор за точным исполнением законов должностными лицами и гражданами;

- юрист, оказывающий помощь в рассмотрении спорных вопросов.

2) определите, каковы задачи сотрудников полиции:

- обвинение преступника;

- борьба с преступностью;

+ защита жизни и здоровья граждан;

- вынесение приговора в суде.

3) Адвокат – это…

+ юрист, который может оказать профессиональную правовую помощь гражданам и организациям;

- юрист, который выносит приговор;

- юрист, который следит за исполнением приговора.

2. «Если вы попали в отделение полиции?

Вопрос «Ва-банк»:

1) На какое время могут задержать несовершеннолетнего сотрудники органов правопорядка для установления его личности?

- на 1 час;

+ не более 3 часов;

- на сутки;

- на трое суток.

2) На какое время может быть задержан несовершеннолетний при подозрении, что он совершил уголовное преступление?

+ на 24 часа;

- на 72 часа;

- на четверо суток.

3) Каким документом несовершеннолетний может подтвердить свою личность?

+ паспортом;

- справкой из школы;

- свидетельством о рождении;

- страховым полисом;

- распиской друга.

3. «Ловушки для подростка».

Вопросы:

1) Что такое наркотики?

- лекарства;

+ вещества, поражающие нервную систему человека;

- яд.

2) С какого возраста наступает ответственность за преступления, связанные с оборотом наркотиков?

- с 14 лет;

+ с 16 лет;

- с 18 лет.

3) Какие меры ответственности предусматривает закон за преступления, связанные с оборотом наркотиков?

- лишение свободы от 3 до 8 лет;

- лишение свободы сроком до 3 лет;

- лечение в специализированном учреждении;

- лишение свободы сроком до 15 лет.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Деловая игра для школьников

Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Мила Кузьмина # 25 ноября 2013 в 23:07 +4
Спасибо вам за игру. Интересно, познавательно и уместно, так как 10 декабря -день защиты прав человека. Четко изложены правила игры. Все туры продумано подготовлены. Через игру ребята закрепляют знания о правах человека.
Валентина Политова # 25 ноября 2013 в 23:51 +3
Мила, спасибо за хорошие слова! Я очень рада, что моя работа не только мне принесет пользу, но и другим педагогам. Несмотря на то, что она предназначалась для детей с той категорией, которой я работаю, она может быть полезна и педагогам в общеобразовательных школах. Ведь если эту игру проводить в старших классах, можно ответы не давать, а в младших - она в таком виде будет полезна. music
Ольга Николаевна Гордеева # 7 января 2015 в 19:56 +1
Содержательная разработка. Можно использовать в другом предметном направлении. Спасибо!