Оформление. В спортивном зале установлено два микрофона, журнальный столик для жюри и для экспертной комиссии. Стулья разделены на секторы. На стенках закреплены экономические ребусы. Звучит музыкальный сигнал к началу игры, выходят ведущие.
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий. Мы рады приветствовать вас, собравшихся в этом зале, в связи с очень знаменательным событием.
1-й ведущий. Две недели назад был объявлен конкурс, приглашающий производственные компании побороться за получение лицензии на производство и продажу очень прибыльного, просто-таки универсального и многофункционального товара.
Хором. У – 201__ (называется календарный год, когда проводится конкурс).
2-й ведущий. К сожалению, мы не можем ни показать вам этот товар, ни рассказать вам о нем.
1-й ведущий. Сами понимаете, коммерческая тайна.
2-й ведущий. Три компании подали заявки на участие в нашем конкурсе.
Хором. Встречайте!
1-й ведущий. Компания «Экономический прогресс».
Музыкальный сигнал.
2-й ведущий. Компания «Деньги вперед!».
Музыкальный сигнал.
1-й ведущий. Компания «Слуга народа и компания».
Музыкальный сигнал.
2-й ведущий. Компания-победительница нашего конкурса получит главный приз, а именно лицензию на производство товара У – 201___ г. (Показывает лицензию.)
1-й ведущий. Но прежде чем начать конкурс, мы должны представить вам наше глубокоуважаемое жюри.
2-й ведущий. Приветствуйте учащихся 10-х классов.
1-й ведущий. Кроме того, а нашем зале в качестве почетных и очень авторитетных гостей присутствуют преподаватели нашего лицея. Поприветствуем их!
2-й ведущий. А также экспертная комиссия во главе с преподавателем экономики нашего лицея.
1-й ведущий. Мы оставляем за собой право в затруднительных ситуациях обращаться за консультациями к нашим экспертам.
2-й ведущий. Как вы уже, наверное, поняли, вести этот конкурс будем мы: Вася
1-й ведущий. И Маша. А помогут нам в этом наши ассистенты, а также...
Хором. Все вы!
2-й ведущий. Мы начинаем конкурс!
1-й ведущий. И пусть команды попробуют себя в конкурентной борьбе.
2-й ведущий. Покажут нам свои предпринимательские способности и обширные познания в экономике.
1-й ведущий. Проявят умение договариваться о сделках купли-продажи.
2-й ведущий. Докажут свою жизнеспособность и умение принимать правильное решение в самых неожиданных ситуациях.
Хором. Да будет так!
Ассистенты уходят.
Музыкальный сигнал к первому конкурсу.
1-й ведущий. Первый конкурс - конкурс-приветствие.
2-й ведущий. Так сказать, визитная карточка компании.
1-й ведущий. В этом конкурсе компании максимально кратко обрисуют нам основные направления своей экономической политики.
2-й ведущий. На сцену команды поднимаются в алфавитном порядке.
1-й ведущий. И первой мы попросим представиться команду «Экономический прогресс». Встречаем их аплодисментами!
2-й ведущий. А теперь визитная карточка команды «Деньги вперед!».
2-й ведущий. И, наконец, на сцене команда «Слуга народа и компания».
1-й ведущий. Итак, команды представились.
2-й ведущий. Максимальное количество баллов в этом конкурсе - 5. И пока жюри решает, как оценить выступления компаний-конкурсанток, мы объявляем наш второй конкурс!
1-й ведущий. В борьбу вступают конструкторские группы.
2-й ведущий. Просим выйти на сцену по два человека от каждой компании.
1-й ведущий. Конструктор - творческий человек. Хороший конструктор обладает богатым воображением, tie имеющей границ фантазией, умением видеть привычные всем предметы по-новому, с совершенно неожиданной стороны, и на этой основе моделировать новые товары.
2-й ведущий. И сейчас, уважаемые, вы должны будете доказать нам, что обладаете всеми этими необходимыми для хорошего конструктора качествами.
1-й ведущий. Для вас приготовлены одинаковые наборы комплектующих изделий, необходимых инструментов и вспомогательных материалов, из которых вы должны будете конструировать какой-либо товар.
Набор вносят ассистенты.
2-й ведущий. Вы можете использовать для создания товара все комплектующие изделия или только некоторые из них.
1-й ведущий. Вы можете сконструировать только один товар или несколько.
2-й ведущий. Вы можете моделировать знакомые нам всем товары или создать свой оригинальный товар, доказав при этом его право на существование.
1-й ведущий. Ваша задача - изготовить макет товара и сопроводить его интересным рассказом о достоинствах данного изделия и его назначении.
2-й ведущий. Максимально жюри выставляет за этот конкурс 5 баллов. При этом учитывается оригинальность сконструированных товаров, их количество, яркость и увлекательность рассказа о них.
1-й ведущий. Сейчас мы просим конструкторские группы занять подготовленные для них рабочие места в конце зала. В вашем распоряжении примерно 10-12 минут. Успеха!
1-й ведущий. И, наверное, самое время предоставить слово жюри.
2-й ведущий. Нам всем не терпится узнать результаты конкурса «Визитная карточка»!
1-й ведущий (подает микрофон). Слово жюри.
2-й ведущий. Спасибо, вам, уважаемые члены жюри. И мы приступаем к следующему туру нашего конкурса, в котором каждая компания должна будет доказать, что она может работать как одна команда, слаженно, спаянно, понимая друг друга с полуслова, с полувзгляда. Кроме того, работники компании покажут нам, насколько хорошо они разбираются в теории экономической науки.
1-й ведущий. Условия конкурса таковы: команды по одной выходят на сцену. Каждый игрок по очереди получает от наших ассистентов карточку, на которой записан какой-либо экономический термин. Прочитав его, игрок возвращает карточку ассистенту и, не называя термина, пытается объяснить его значение стоящему рядом второму игроку. Тот должен угадать этот термин и назвать его нам. Затем второй игрок получает карточку от ассистента и пытается объяснить значение своего термина третьему игроку, третий - четвертому, четвертый - пятому, пятый - шестому.
2-й ведущий. Все это нужно делать максимально быстро и активно. Для всей команды дается всего 2 минуты.
1-й ведущий. Количество угаданных терминов соответствует количеству баллов, получаемых командой по итогам данного конкурса.
2-й ведущий. Так как всего каждая команда должна угадать значение пяти экономических терминов, максимальное количество баллов - 5.
1-й ведущий. Хочется предупредить болельщиков, что в случае подсказки термин снимается, а балл команде не засчитывается.
2-й ведущий. Ведут этот конкурс наши ассистенты.
Идет конкурс.
1-й ведущий. Спасибо всем участникам этого конкурса. Мы думаем, что жюри готово сразу объявить нам его результаты, а также общий счет в нашей игре. Слово жюри!
2-й ведущий. Большое спасибо. А сейчас нас приветствует ансамбль наших знаменитых вокалистов.
Исполняется номер художественной самодеятельности.
2-й ведущий. А сейчас на сцену приглашаются конструкторские группы вместе с теми товарами, которые им удалось смоделировать.
Музыка. Аплодисменты. Группы поднимаются на сцену.
1-й ведущий. Мы с нетерпением ждем ваш увлекательный рассказ об этих изделиях, и первое слово представляется на этот раз команде «Деньги вперед!». (Рассказ команды.)
2-й ведущий. Спасибо команде. Можете занять свои места в зале. Сейчас отчет команды «Экономический прогресс». (Рассказ команды)
1-й ведущий. Благодарим вас, занимайте свои места (аплодисменты). Слово предоставляется конструкторской группе компании «Слуга народа». (Рассказ команды)
2-й ведущий. Большое спасибо всем участникам конкурса конструкторов. Как нам кажется, вы показали все, на что способны.
Аплодисменты. Последняя команда спускается в зал. Звучит музыка.
1-й ведущий. Мы думаем, что жюри по достоинству оценит ваши старания. А сейчас самое время перейти к нашему следующему конкурсу.
Музыкальный сигнал.
2-й ведущий. Все знают, что реклама - двигатель торговли. С хорошей рекламой можно продать даже самый захудалый товар.
1-й ведущий. Ну, а уж такие замечательные товары, которые вы сконструировали, и подавно.
2-й ведущий. Работников рекламных служб, по 2 человека от компании, просим выйти на сцену.
Аплодисменты. Музыка.
1-й ведущий. Ваша задача - продемонстрировать нам свою смекалку, находчивость, умение подмечать все выигрышные стороны рекламируемого товара, а также вашу способность показать их в самом выгодном свете.
2-й ведущий. Вы должны прорекламировать любой смоделированный вашими конструкторскими группами товар.
1-й ведущий. Придумать рекламный ролик и продемонстрировать его нам.
2-й ведущий. Вы должны показать себя и как создатели рекламы, и как непосредственные исполнители.
1-й ведущий. Можете петь, танцевать, читать стихи и т. п., в общем, делать все, что угодно, лишь бы убедить нас в том, что ваш товар - самый лучший в мире.
2-й ведущий. Мы предлагаем вам занять подготовленные для вас рабочие места в конце зала, где вы и будете творить.
Музыка. Команды уходят со сцены.
1-й ведущий. А мы предоставляем слово жюри и ждем результаты конкурса конструкторских групп, а также общий счет в нашей игре на данный момент.
Слово жюри. Музыкальный сигнал.
1-й ведущий. Спасибо. Для участия в нашем следующем конкурсе мы приглашаем на сцену первых лиц каждой компании - президентов.
Звучит музыка.
2-й ведущий. Президент - большой человек! Это ведь он ведет свою компанию по опасной дороге бизнеса.
1-й ведущий. Это он возглавляет борьбу с конкурентами за деньги покупателя.
2-й ведущий. Это он принимает решения.
1-й ведущий. От его предприимчивости, знания экономических законов, сообразительности и мужества во многом зависят результаты деятельности предприятия.
2-й ведущий. И сейчас президенты наших компаний докажут нам, что они с честью и достоинством несут по жизни столь почетное и ответственное звание.
1-й ведущий. Конкурс президентов состоит из 3 туров, в каждом из которых президент должен открыться с новой для нас стороны.
2-й ведущий. Тур первый, в котором президенты показывают нам свое знание экономики.
Они получают карточки с набором слов, одинаковым для всех, из которых должны письменно составить пары слов, экономически связанных между собой.
Музыкальный сигнал. Ассистенты ставят 3 стула, кладут на них бумагу и ручки.
1-й ведущий. Количество составленных правильно пар соответствует количеству полученных компанией баллов.
2-й ведущий. На выполнение этого задания дается 45 секунд.
1-й ведущий. Все присутствующие в зале также думают над решением этой проблемы и одновременно болеют за своих президентов.
2-й ведущий. Президенты занимают подготовленные для них места.
Один ассистент раздает карточки президентам, другой - ставит табличку перед залом.
1-й ведущий. Начали! (45 секунд звучит музыка.) Работа окончена, просим вас отдать ваши листки с составленными парами слов.
Ассистент собирает листки и передает их в жюри.
2-й ведущий. Второй тур конкурса президентов, в котором они показывают нам свои предпринимательские способности, умение заключать договоры и продавать свой товар даже конкуренту.
1-й ведущий. Каждый президент получает карточку с наименованием товара, который он должен будет продать президенту компании-соперницы. При этом он должен подчеркнуть самые выгодные качества этого товара и убедить покупателя в том, что этот товар ему просто необходим, а также рассказать, для чего.
2-й ведущий. Президент-покупатель в свою очередь постарается отказаться от покупки, приводя при этом очень убедительные аргументы.
1-й ведущий. Жюри должно будет оценить аргументы продавца и аргументы покупателя.
2-й ведущий. Максимально в этом туре президенты могут получить по 3 балла. А для того чтобы определить, какой именно товар будет продавать президент, бросим жребий.
1-й ведущий. Президентам дается время на обдумывание предстоящего торга.
2-й ведущий. А наши ассистенты проведут тем временем конкурс болельщиков.
Ассистенты проводят конкурс с болельщиками.
1-й ведущий. Ура болельщикам команды ______ ! А теперь слово вновь предоставляется президентам, и начинает торг президент компании «Слуга народа», который попытается продать свой товар президенту компании «Экономический прогресс». Слово президенту. Назовите, пожалуйста, свой товар. Идет торг президентов.
2-й ведущий. А теперь торг ведет президент компании «Экономический прогресс». Он попытается продать свой товар президенту компании «Деньги вперед!».
1-й ведущий. Прошу! Ваш товар?
Проводится торг.
2-й ведущий. Ну а теперь президент компании «Деньги вперед!» продает свой товар президенту компании «Слуга народа».
1-й ведущий. Пожалуйста! Ваш товар?
Торг. Аплодисменты.
2-й ведущий. И, наконец, третий тур конкурса президентов в котором они покажут нам свою способность находить выход из самых неожиданных ситуаций.
Ассистенты выносят стулья вперед, ставят на них стаканы с копейкой.
1-й ведущий. Перед каждым из вас находится стакан с копейкой внутри. Ваша задача - без помощи рук, не нанося ущерба стакану, вытащить копейку. Учтите, время ограничено. В вашем распоряжении всего 30 секунд. За успешно выполненное задание команда получает 2 балла.
2-й ведущий. Предупреждение болельщикам: за подсказку президент освобождается от участия в этом конкурсе и с команды снимается 3 балла!
1-й ведущий. Итак, начали! Болельщики, поддерживаем своих президентов!
Музыка звучит 30 секунд.
2-й ведущий. Конкурс окончен. (Комментирует результаты.) Большое спасибо президентам. Они держались молодцами и сейчас могут занять свои мести в зале.
Аплодисменты. Музыка.
1-й ведущий. Ну, а сейчас пришло время просмотреть рекламные ролики. Первой нашему вниманию представляет свой ролик компания «Деньги вперед!».
Музыка. Команда поднимается на сцену.
1-й ведущий. А теперь свой рекламный ролик представляет компания «Слуга народа!».
Музыка. Команда поднимается на сцену.
2-й ведущий. И, наконец, компания «Экономический прогресс» со своим рекламным роликом.
Музыка. Выход команды.
Ну а сейчас у микрофона жюри с результатом конкурса президентов.
Слово жюри. Музыкальный сигнал.
2-й ведущий. Уважаемые члены жюри, спасибо. И мы переходим к следующему конкурсу.
1-й ведущий. Ни одно предприятие не обходится без бухгалтера.
2-й ведущий. Нет бухгалтера - нет предприятия. Плохой бухгалтер - жди банкротства.
1-й ведущий. А что должен уметь бухгалтер лучше всего?
2-й ведущий. Правильно считать.
1-й ведущий. Мы надеемся, что наши бухгалтеры считают хорошо.
2-й ведущий. А чтобы не сомневаться, мы сейчас это проверим. И займутся этим наши ассистенты.
Идет конкурс.
2-й ведущий. Итак, в нашей сегодняшней борьбе уже показали себя конструкторские группы, президенты компаний, работники бухгалтерии и рекламных служб. Настало время приступить непосредственно к производству. В этом конкурсе компании должны показать нам свое умение правильно организовать производственный процесс.
1-й ведущий. Сейчас команды пройдут на свои рабочие места в конце зала и в течение 5 минут, используя все необходимые материалы и инструменты (появляется один ассистент с подносом, показывает), будут заниматься изготовлением вот этого товара (выходит второй ассистент с товаром). Каждая по своей технологии. Команда, изготовившая изделий больше всех, получает 3 балла, следующая по количеству изделий команда - 2 балла, и команда, изготовившая наименьшее количество изделий - 1 балл. Только учтите, что жюри будет принимать во внимание аккуратность изготовления изделий.
2-й ведущий. Просим команды занять свои места. (Музыка. Аплодисменты.) Наблюдатели засекают время! Поехали!
1-й ведущий. Мы надеемся, жюри готово огласить результаты конкурса рекламных роликов и конкурса бухгалтеров.
Слово жюри. Музыкальный сигнал.
1-й ведущий. Общий счет? (Слово жюри.)
2-й ведущий. А сейчас песня в исполнении ансамбля школьной самодеятельности.
Номер художественной самодеятельности.
1-й ведущий. 5 минут истекли, компании прекращают работу и вместе с изготовленными изделиями приглашаются на свои рабочие места.
2-й ведущий. Не забудьте продемонстрировать свои творения нам всем, и, конечно же, жюри.
Музыка. Аплодисменты. Команды на сцене, изделия на подносах показываются залу, поднос передается жюри.
1-й ведущий. А тем временем наблюдатели сообщают нам, какое количество изделий успели изготовить компании.
Микрофон - в зал, наблюдатели по очереди говорят.
2-й ведущий. А теперь в игру вступают болельщики.
1-й ведущий. Они имеют шанс принести своей компании значительное количество баллов.
2-й ведущий. Но для этого они должны хорошо разбираться в экономике - это раз! И уметь работать дружно, быстро и слаженно - это два!
1-й ведущий. Вас ждет эстафета.
2-й ведущий. Ваша задача: подбегая по очереди к этим плакатам (каждая компания к своему), написать на них экономические термины на доставшуюся вам букву русского алфавита, вернуться назад и передать фломастер следующему игроку, который в свою очередь повторяет те же действия и т. д.
1-й ведущий. Мы исключили буквы русского алфавита, наименее употребляемые в начале экономических терминов, в итоге осталось 24 буквы, которые мы и разделили между тремя компаниями.
2-й ведущий. Получилось по 8 терминов на каждую, таким образом, на линию старта должны будут выйти по 8 игроков от каждой компании.
1-й ведущий. Но для начала просим выйти по одному болельщику от каждой команды, чтобы определить, какая часть алфавита вам достанется.
Выходят болельщики, тянут жребий.
2-й ведущий. Жребий брошен. Команде «Экономический прогресс» достается плакат №____ , команде «Деньги вперед!» плакат № ___ , команде «Слуга народа» плакат № ____.
1-й ведущий. Максимальное количество баллов в этом конкурсе (5) получит команда, которая закончит эстафету первой и не сделает при этом ошибок. Ну, а остальные команды жюри оценит по своему усмотрению.
Xором. На старт! Внимание! Марш!
Музыка. Проводится эстафета.
2-й ведущий. Первой закончила эстафету компания ____, второй - компания ____, третьей - _____.
1-й ведущий. Но нужно еще проверить правильность выполнения задания. (Зачитывает термины, выбрасывает неверные, плакаты передает в жюри.)
2-й ведущий. Пока жюри готовится объявить нам итоги двух последних конкурсов, послушайте зажигательную песню в исполнении ансамбля школьной самодеятельности.
Номер художественной самодеятельности.
2-й ведущий. Наступил ответственный момент!
1-й ведущий. Сейчас жюри объявит нам результаты двух последних конкурсов и общие итоги игры. Но прежде - последний штрих. Поднимите, пожалуйста, все плакаты, которые вы подготовили в поддержку своих команд, для того чтобы жюри могло по достоинству оценить ваши старания.
2-й ведущий. Просим. (Слово жюри.)
1-й ведущий. Право вручения лицензии компании-победительнице предоставляется руководителю экспертной группы. А мы прощаемся с вами. Спасибо за внимание!
Музыка в звукозаписи. Уход зрителей из зала.
Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии
Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников
Татьяна Николаевна Колесникова # 8 мая 2016 в 15:20 0 |
Инна Алексеевна Юдина # 17 мая 2017 в 20:28 0 | ||
|