Когда мы за ними наблюдали, то увидели, что на одном орехе появилась трещина, а из трещины пророс маленький росток и мы поняли, что семена пора высаживать.
Мы взяли цветочный горшок, насыпали в него перемешанную смесь песка и торфа и посадили пророщенное семя, полили сверху водой.
Поместили горшок в целлофановый пакет и выставили на холод. Холод является тем самым необходимым природным условием способствующим выживанию и прорастанию хвойных растений. Без такой обработки всхожесть семян может оказаться очень низкой или нулевой.
На протяжении периода созревания мы поддерживали влажность, поливая и проверяя семена, раз в две недели и следили за наклёвыванием семян. Все наблюдения мы фиксировали в дневнике наблюдений.
Обобщение результата:
Через три месяца семена кедра дали маленькие, зелёненькие стрелки (ростки), мы ждали долго, соблюдали все правила и условия, рекомендованные, агрономом Галиной Кимовной и наша гипотеза подтвердилась, оказывается можно в домашних условиях из кедрового орешка вырастить росток кедра. Весной, когда кедр подрастёт и окрепнет, мы с мамой высадим его на наш участок перед домом, а когда он станет большим и могучим он сможет давать, свои полезные плоды.
3 этап.
Презентация результатов исследования.
Показ фотопрезентации исследования «как в домашних условиях можно из кедрового орешка вырастить росток кедра» всем детям и родителям.
Подготовка и презентация рассказа ребёнка «как в домашних условиях можно из кедрового орешка вырастить росток кедра».
Благодаря представленной ребёнком фотопрезентации и рассказа о результатах работы над проектом, дети группы уточнили уже имеющиеся знания и узнали много нового о тайнах сибирского кедра и как можно в домашних условиях из кедрового орешка вырастить росток кедра. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствовала расширению кругозора, как ребёнка, так и взрослых, укреплению взаимоотношений в семье, поддержка взрослых позволила значительно повысить интерес ребёнка к исследовательской деятельности, воспитанию уважения и бережного отношения к живой природе.
Использованная литература:
1. М. М. Игнатенко «Сибирский кедр». Москва «Наука», 1988 год.
2. Энциклопедия «Живой природы». Москва «АСТ-ПРЕСС» 2000 год.
3. Энциклопедия «Моя первая книга о растениях». Москва «РОСМЭН-ПРЕСС» 2005 год.
4. А. И. Иванова «Мир животных» Москва. 2009 год.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в ДОУ по теме «Природа Красноярского края»
Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Практико-значимый проект в ДОУ
Проект в детском саду по теме: Что я знаю о себе