Родительское собрание во второй младшей группе. Сенсорное воспитание детей 3-4 лет

Сценарий родительского собрания на тему «Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка». Вторая младшая группа

Раннее развитие не должно испортить ваших отношений.

Время проведения: сентябрь-ноябрь.

Форма проведения: семинар.

Цель: обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 3 — 4 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатель, старший воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

План проведения

1. Вступительный этап;

• создание проблемной ситуации;

• разминка.

2. Основная часть:

• анализ результатов обследования детей 3 лет;

• содержание и методы сенсорного развития.

• педагогический всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»;

• выполнение заданий в мини-группах.

3. Подведение итогов собрания:

• рефлексия.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Изготовление пособий по сенсорному развитию (совместно с родителями).

2. Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

3. Обследование «Умственное развитие ребенка 3 лет» (приложение 1).

4. Проведение консультаций: «Значение сенсорного воспитания», «Надо ли специально заниматься с малышом», «Учимся, играя».

5. Изготовление «ящика ощущений» (коробка с плотно закрытой крышкой и двумя отверстиями, расположенными сбоку, с одной и с другой стороны, к каждому из отверстий пришиты небольшие рукава).

6. Подготовка объекта для «ящика ощущений».

7. Схема с изображением органов чувств.

8. Оформление наглядной информации: фотостенд, папка- передвижка, цитаты (приложение 2).

II. Организационный этап

1. Оформление выставки, посвященный сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

2. Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования

3. Покупка фрукта маниолы.

III. Вступительный этап

Добрый вечер, уважаемые родители!

«Ребенку исполнилось три года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте как о «пустом» времени, когда дитя только растет и забавляется. Советские и зарубежные ученые пришли к единодушному выводу: именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умственного развития ребенка».

(Л. Венгер)

Психологи XX в. доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Поэтому не случайно тема нашей встречи звучит так: «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребенка».

Посмотрите на жизнь

Вы глазами детей,

Сколько радостей,

Сколько открытий.

Шаг за шагом

С ребенком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звездах,

О синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.

Как прекрасная фея,

В чистых, юных сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Т. Шикалова

По мнению доктора психологических наук Л. Венгера, «руководить умственным развитием ребенка — это значит учить его чему-то, ставить перед ним определенные задачи и показывать способы их решения».

— Можно ли учить трехлетнего ребенка? Захочет ли он учиться и будет ли усваивать то, что мы хотим?

К 3 годам у ребенка развито умение и желание общаться со взрослым, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять ее в определенное русло.

Трехлетний ребенок может учиться, и научить его можно очень многому. Но вместе с тем родителям надо знать, чему учить и как учить, какими методами пользоваться.

Конечно, разнообразная деятельность малыша и без нашей помощи приводит к необходимым сдвигам в умственном развитии. Задача взрослых — не научить ребенка чему-то необычайному, а, наоборот, расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно, умело руководя обычными для трехлетки видами деятельности, подчеркивая в них те моменты, которые особенно важны с точки зрения формирования умственных способностей.

В образовательной программе младших групп основным является сенсорное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Возраст от 2 до 4 лет — наиболее благоприятный (сензитивный) период для развития восприятия, совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Правильное восприятие формы, величины, цвета и других свойств и качеств предметов и явлений необходимо для успешного усвоения многих учебных дисциплин в школе, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Создание проблемной ситуации

(Звучит таинственная музыка, перед родителями появляется «ящик ощущений».)

Перед нами возникла проблемная ситуация — узнать на ощупь, что находится в ящике ощущений.

(Воспитатель предлагает трем родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предположения. В ящик можно положить фрукт маниолу или памело, чтобы невозможно было сразу определить объект.)

Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлен, возбужден, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Вы можете возразить, что каждый ребенок даже без целенаправленного обучения так или иначе воспринимает новые объяты. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства взрослых, то оно нередко оказывается поверхностным и неполноценным.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проводит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, и в итоге узнать, что же находится в этом ящике.

Но для начала проведем небольшую разминку.

Разминка

(Родители делятся на микрогруппы. Каждая микрогруппа родителей получает лист с заданием (приложение 3). Задание: коллективно найти ответ на вопрос «Какова форма познания у детей 3—5 лет?». В течение 2—3 минут члены группы проводят коллективное изучение предложенной информации и дают ответ на заданный вопрос. Для пояснения используется схема.)

IV. Основная часть

Анализ результатов обследования детей

Каждый родитель знает своего ребенка, видит, как он играет, рисует, строит из кубиков. Но не все родители представляют себе, что должен знать и уметь ребенок на пороге дошкольного детства, в 3 года. Чаще всего родители оценивают развитие своего ребенка по сравнению с детьми родственников, приятелей, соседей: «Машин Алеша уже все буквы помнит, стихи читает наизусть, а мой возится и возится с кубиками... Не знаю уж, что мне с ним и делать».

Как правило, родители отмечают только бросающиеся в глаза знания и умения ребенка и не обращают внимание на наиболее важные вещи, которые характеризуют действительный уровень его развития.

Все дети разные, и развиваются они по-разному. Но вместе с тем существует некоторый минимум достижений в развитии, соответствующий возрастной норме ребенка трех лет.

• Умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.

Что значит уметь играть? Играет ли малыш, когда он тянет за веревочку игрушечную машину? А когда кладет куклу в кроватку и накрывает ее лоскутом? Может быть, да, а может быть, и нет.

Играет, если видит в игрушечной машине настоящую, в кукле — девочку, в лоскуте — одеяло. Не играет, если, выполняя эти действия, просто повторяет то, что показали взрослые, или то, что видел у других детей.

Цепочка игровых действий имеется там, где ребенок не просто повторяет в игре одно и то же действие, а выполняет два или больше действий, по смыслу следующих друг за другом (например, раздевает куклу, потом укладывает в постель и накрывает одеялом).

• Умение строить простейшие предметы из двух деталей строительного материала (диванчик, стул).

Не просто прикладывает друг к другу два кирпичика, как показали воспитатель или мама, а узнает в том, что получилось, например, настоящий диван, на который можно сажать куклу, мишку.

• Умение рисовать.

Хорошо, если ребенок начал рисовать, если из-под его карандаша выходит изображение, хотя бы отдаленно напоминающее мячик, машину, елку, а главное, узнаваемое для него самого. Но если этого нет, тоже не стоит беспокоиться. Многие дети в 3 года еще удовлетворяются неразборчивыми каракулями.

Данные умения без труда могут выявить родители в ходе повседневных наблюдений за ребенком. Но для того чтобы выяснить, как ребенок воспринимает цвет, форму, величину предметов, нужна специальная проверка, которую мы, педагоги, проводим по методике Л. Венгера.

(Воспитатель раздает родителям материалы методики обследования и предлагает ознакомиться с ней дома. Далее знакомит присутствующих с обобщенными результатами обследования детей группы. С результатами обследования конкретных детей воспитатель знакомит родителей по желанию в индивидуальном порядке после родительского собрания.)

Может быть, вы удивлены, что психологи вовсе не уделили внимания таким общеизвестным симптомам продвижения ребенка в умственном развитии, как запоминание сказок, стихов, букв? Это сделано вполне сознательно. И не потому, что считают, что не нужно читать ребенку, рассматривать с ним картинки, побуждать его к повторению услышанного. Это вполне полезные виды занятий с детьми, о которых мы вспомним позднее. Но придавать слишком большое значение словесной «учености» в 3 года не стоит. За ней стоит не восприятие и мышление, а механическая память и уровень овладения речью, который отнюдь не совпадает с уровнем умственного развития.

Содержание и методы сенсорного развития

(Открывается схема, на которой изображены все пять органов чувств (глаз — зрение, ухо — слух, язык — вкус, нос — обоняние, рука - осязание).)

Познание неизвестного объекта мы проведем с помощью всех анализаторов и одновременно познакомимся с содержанием приемами сенсорного развития детей младшего возраста: зрения цвет, форма, величина); осязания (вес, фактура, температура); обоняния (запахи); слуха (звуки); вкуса.

Мы познакомим вас с некоторыми развивающими заданиями. Используя их в семейной практике, вы сможете сами придумать новые.

Просим не забывать: советы и рекомендации нельзя принимать как готовые рецепты, каждый ребенок своеобразен, не похож на других, к нему нужно уметь найти подход; в зависимости от интересов и склонностей ребенка, его индивидуальных особенностей следует отбирать те или другие задания; ни в коем случае не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему неинтересно.

Педагогический всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений» (приложение 4)

(Сообщение сопровождается показом дидактических игр по формированию сенсорной культуры детей 3—4 лет, разработанных Л. Венгером, Э. Пилюгиной, Н. Сакулиной, О. Дьяченко и другими. По ходу выступления открывается по одной карточке с изображением сенсорного свойства неизвестного объекта, находящегося в ящике (цвет — оранжевая карточка; величина — карточка с изображением маленького домика; форма — круг и т. д.)

А сейчас мы предлагаем вам выполнить несколько творческих заданий.

Выполнение заданий в мини-группах

Задание 1. Мысленно обследуйте объект (птицу, снег, елку) с помощью различных анализаторов и получите более полное представление о нем. Расскажите, какие анализаторы вы задействовали в процессе обследования и какие представления получили.

Задание 2. «Передай по кругу» (совместное творчество). Придумайте и запишите действия, которые можно совершать с этим материалом для выявления его свойств.

(Каждой группе родителей раздается по одному листку, на котором написано: вода, песок, глина, камни, пуговицы или бумага. Родители пишут, какие действия можно совершать с этим материалом для выявления его свойств, и передают лист другой группе, асами дописывают свои варианты на листе, который им передала другая группа родителей. Упражнение выполняется до тех пор, пока все листы не пройдут полный круг. В дальнейшем из полученных материалов создается папка-передвижка на тему «Родительский опыт».)

«Самая лучшая игрушка для ребенка та, которую можно заставить постоянно меняться: для маленьких детей самая лучшая игрушка — кучка песка» (К. Ушинский).

Действительно, песок, вода, глина, бумага, крупные пуговицы — любимые материалы для игр и занятий детей младшего возраста. Не нужно покупать дорогостоящие пособия, потому что герои и объекты наших первых игр — обыкновенные кастрюли, крышки, банки, ложки, тарелки, крупные пуговицы, прочая домашняя утварь и природный материал. Именно игры с хорошо знакомыми в быту предметами дают возможность расширить сферу ориентирования ребенка в окружающем мире.

— Уважаемые родители, теперь вам известны все свойства неизвестного объекта. Как вы думаете, что это?

(Родители предлагают варианты ответов. Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает: «Это маниола - гибрид мандарина и апельсина».)

Сегодня вы получили представление об этом фрукте, а формирование у вас понятия о нем будет зависеть от вашего познавательного интереса.

(Воспитатель угощает родителей фруктами — на тарелочках заранее приготовлены дольки и бумажные салфетки.)

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что умственное развитие — очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

V. Подведение итогов собрания

(Обратная связь. Решение текущих вопросов. Принятие решения родительского собрания. В родительский центр помещается памятка «Все дети разные» (приложение 5).)

Рефлексия

Просим оценить наш семинар. Около выхода расположены контур паровозика с вагончиками (или дома) и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием семинара, то прикрепите красную фишку, если частично — синюю, а если не удовлетворены — черную. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Следующее родительское собрание состоится в... (месяц), тема: (название темы).

Приложение 1. Умственное развитие ребенка 3 лет

Восприятие цвета

Задание 1. Выбор по образцу.

Материал: два набора по шесть карточек разного цвета (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового).

Инструкция

Сейчас мы будем играть в цвета. Я даю тебе две бумажки разного цвета. У мишки тоже есть такие бумажки. Сейчас он покажет тебе одну из них и попросит, чтобы ты дал ему бумажку точно такого же цвета.

(Перед ребенком кладутся две карточки, например красная и зеленая. Затем поочередно даются красный и зеленый образцы, и ребенок «угадывает», где у него такая же карточка. Проделайте это со всеми шестью цветами в разных сочетаниях. Следует иметь в виду, что иногда у ребенка после одного-двух верных ответов закрепляется «реакция на сторону» — он начинает каждый раз выбирать карточку, лежащую с определенной стороны. Поэтому следует при каждой пробе менять местами карточки, лежащие перед ребенком, и показывать один и тот же образец дважды при разном расположении этих карточек. Если оба ответа правильны, можно считать, что этот цвет ребенок выбирает безошибочно, и переходить к другому. Если правилен только один ответ из двух, нужны еще два предъявления того же образца, но лучше давать их не сразу, а после второго образца. И чтобы проверка была надежной, ни в коем случае не давайте ребенку понять, что вы меняете образец, не хвалите за верный выбор и не порицайте за неверный. Будьте бесстрастны.)

— Смотри, какая бумажка нужна мишке.

(Мишка сидит напротив ребенка. Образец определенного цвета кладется несколько дальше от ребенка, чем карточки для выбора.)

— Где у тебя бумажка точно такого же цвета? Дай ее мишке.

Эта? Теперь я тебе опять положу две бумажки. Вот они.

(Обе карточки кладутся заново, располагаясь по-другому.)

Теперь мишка просит вот такую бумажку.

Задание 2. Простейшие действия с учетом цвета.

Материал: взрослый берет два кубика одинаковой величины, но разного цвета, например, красный и зеленый. Такие же два кубика у ребенка.

Инструкция

Сейчас мы будем строить. Я построю башенку так, чтобы ты не видел, а потом ты догадаешься, как я строил, и построишь точно такую же башенку, как у меня.

(Взрослый ставит между собой и ребенком экран (лист картона, газету) и за ним кладете один кубик на другой. Открывает.)

Вот, посмотри и построй точно такую же башенку.

(Повторите это задание четыре раза, каждый раз меняя взаимное расположение кубиков (сверху кладется то красный, то зеленый кубик). Если ребенок кладет свои кубики, располагая их так же как в образце, проверка окончена. Если же он путает цвета, не обращает на них внимание, попытайтесь повторить все заново, но без экрана, т. е. строя башни-образцы на глазах у ребенка.)

Видишь, сначала я беру этот кубик и ставлю его внизу, а потом вот этот и ставлю его наверх.

(Названия цветов употреблять нельзя.)

Задание 3. Проверка понимания и употребления слов — названий цветов.

Материал: те же шесть карточек, что и в «Выборе по образцу».

Инструкция

Все карточки раскладываются в случайном порядке перед ребенком, и взрослый просит:

— Дай мне красный цвет... А теперь фиолетовый... А теперь зеленый.

Потом показывает те же карточки по одной:

— Какой это цвет? А это?

Оценка полученных результатов. Вполне удовлетворительными для трехлетки будут правильное выполнение выбора по образцу, учет цвета при выполнении конструктивного задания без экрана, умение выбирать по названию три-четыре цвета, умение правильно называть два-три цвета.

Восприятие формы

Аналогично проводится проверка восприятия ребенком формы.

Материал: пять пар картонных геометрических фигур одинакового цвета (круг, овал, равносторонний треугольник, квадрат, прямоугольник).

Задание 1. Выбор по образцу.

Фигуры, как и цветные карточки, даются ребенку по две, а затем поочередно каждая из них используется в качестве образца.

Задание 2. Простейшие действия с учетом формы.

При проверке учета формы в действии строится башня из кубика и кирпичика одного и того же цвета (можно использовать другие две детали строительного материала разной формы).

Задание 3. Проверка понимания и употребления слов — названий

Ребенок по очереди выбирает те фигуры, которые называет взрослый.

Оценка полученных результатов. Нормально, если ребенок правильно выбирает по образцу круг, квадрат, треугольник (он может при этом путать круг с овалом, квадрат с прямоугольником), строит башню по прямому показу, выбирает по названию три фигуры. Активное использование названий в собственной речи вообще не обязательно, и вполне приемлемы предметные названия форм («домик», «крыша» и т. п.).

Восприятие величины

Задание 1. Выбор по образцу.

При проверке восприятия величины предоставляется выбор по образцу из двух картонных кружков одинакового цвета, существенно (примерно вдвое) различающихся по величине.

Задание 2. Простейшие действия с учетом величины.

Башня строится из двух кирпичиков разной величины.

Задание 3. Проверка понимания и употребления слов — названий величины.

Проверяется понимание и употребление слов «большой», «маленький».

Оценка полученных результатов. Обычно дети 3 лет все задания (кроме называния) выполняют успешно.

Сообразительность

Материал: склеенная из картона плотная трубка.

На глазах у ребенка протолкните в картонную трубку палочкой (примерно до середины) привлекательный для него предмет, скажем конфету, и предложите достать. Догадается ли он той же палочкой вытолкнуть предмет наружу или будет пытаться просто разорвать трубку?

Понимание словесных указаний

Взрослый дает ребенку любое распоряжение, включающее два-три последовательных действия, например: «Возьми чайную ложечку, которая лежит на столе, и принеси ее».

Составление целого из частей

Материал: разрезные картинки, кубики с изображениями животного или автомашины, разрезанными по вертикали пополам.

Оценка полученных результатов. Если ребенок уже имел в этом отношении кое-какой опыт, ему, по всей вероятности, удастся самостоятельно сложить и новую картинку-изображение. Если же такого опыта раньше не было, первую картинку пусть сложит с вашей помощью. Потом посмотрите, сумеет ли он самостоятельно сложить вторую.

Складывание трехсоставной матрешки

Малыш пытается во что бы то ни стало вколотить неподходящие части матрешки друг в друга, либо пробует и так и эдак, меняет то, что не стыкуется, и в конце концов добивается успеха, либо сразу делает все верно, подбирая части на глаз. Впрочем, последний вариант возможен только при хорошем предварительном обучении.

Приложение 2, Мудрые мысли, цитаты по теме собраний

• «... Приохотить ученика к учению — гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его» (К. Ушинский).

• «Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (А. Франсуа).

• «Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать... Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную, идет ли снег или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной» (А. Роговин).

Приложение 3. Формы познания мира

Познание осуществляется в двух основных формах:

Чувственное познание

Окружающие предметы воздействуют на все наши органы чувств. Мы их ощущаем, воспринимаем и представляем. Путем Чувственного познания мы познаем отдельные предметы.

Ощущения — это отражение отдельных свойств предметов или Явлений материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств (например, отражение свойств красного, темного, гладкого и др.).

Восприятие — целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств (например, образ автобуса).

Ощущения и восприятие становятся основой для формирования представлений.

Представления — это чувственный образ предмета, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее в той или иной форме.

Представления могут быть воспроизводящими (образ знакомых предметов, которые мы сейчас не видим) и творческими, в том числе фантастическими.

Абстрактное мышление

Основными формами абстрактного мышления являются понятия, суждения и умозаключения.

Понятия — это форма мышления, в которой отражаются существенные и отличительные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов (т. е. отличительные признаки, присущие только предметам, входящим в этот класс), например птицы — перо, яйцо, крылья; млекопитающие — выкармливание детенышей молоком, четыре конечности.

Суждения — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их признаках, отношениях.

Суждения выражаются в форме повествовательного предложения («Все ужи пресмыкающиеся». «Десять больше трех»).

Умозаключение — форма мышления, в которой из одного или нескольких истинных суждений, поставленных во взаимную связь, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем заключения. Например, посылки: «Все рыбы дышат жабрами», «Все окуни — рыбы». Умозаключение: «Все окуни дышат жабрами».

Приложение 4. Педагогический всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»

К 4 годам ребенок должен воспринимать и различать пять и более форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов.

Рекомендуем использовать такие игры, как «Почтовый ящик», «Заплатки», а также лепку, рисование, аппликацию, конструирование. Научите малыша находить сходство и различие между предметами, составлять группы из однородных по форме, цвету, величине предметов, выделять и убирать не соответствующий группе предмет. Такие задания вначале выполняются приемами наложения и приложения, затем путем визуального сравнения. Результаты сравнения предметов по величине нужно обозначать словами: маленький — большой, высокий — низкий, короткий — длинный, широкий — узкий, различные — одинаковые. Также называется форма предмета: круг, квадрат, треугольник. Можно предложить ребенку найти предметы, похожие на геометрические фигуры (солнце, мяч, монетка — круг; часы, телевизор, картина — квадрат и т. д.).

Научите малыша различать и употреблять понятия «один — много», «больше — меньше», «поровну», также используя приемы наложения и прикладывания предметов, например: положи каждому ежику на иголки по одному яблоку. Остался ли какой-нибудь ежик без яблока? Осталось ли лишним яблоко? Чего больше? Поровну ли ежиков и яблок?

Познакомьте ребенка с материалами, из которых сделаны предметы (бумага, дерево, ткань, металл и т. д.), научите различать их на ощупь, расскажите об их свойствах (твердый, мягкий).

Малыш должен свободно ориентироваться в пространстве своего дома, детского сада, двора, правильно обозначать расстояние (далеко — близко), высоту (высоко — низко), тяжесть предмета (тяжелый — легкий). К 4 годам необходимо научить ребенка понимать смысл понятий «спереди — сзади», «слева — справа», предлогов: на — над — под, в — из.

Приложение 5. Все дети разные

Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит, для третьего (кинестетика) — то, что он чувствует.

Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

Если ребенок визуалист

• Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.

• Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.

• Он быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.

• Он легче приобретает навыки путем наблюдения.

• На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

Если ребенок аудиалист

• Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой — это нормально.

• Он вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) — ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.

• Он хорошо запоминает словесный материал.

• Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

Если ребенок кинестетик

• Для него больше, чем для других, важны прикосновения по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.

• У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.

• Он лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.

• Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

Автор: Чиркова Светлана Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание во второй младшей группе. Детское питание

Первое родительское собрание во второй младшей группе в начале года по ФГОС

Родительское собрание во второй младшей группе. Кризис 3 лет

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»

Темы родительских собраний в младшей группе детского сада на год

Нет комментариев. Ваш будет первым!