Приложение
Загадки Лесовичка
Цель: развитие памяти, смекалки, воображения детей, систематизация знаний по теме «Лекарственные растения»
Семена, как коготки,
Желто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает? (календула)
Стоит кудряшка-
Белая рубашка.
В середине золотая
Кто она такая? (ромашка)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь.
Сорвешь листочек осторожно,
Кто нас излечит? (подорожник)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (малина)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – запах (мяты)
Расправит свой ажурный листик
Король всех трав … (тысячелистник)
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растет.
Как зовут тебя? «Прокоп»,-
Громко скажет нам … (укроп)
Вот зеленая кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка
Знаем мы тебя,… (петрушка)
Вот зеленая стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы ее положим в суп,
Ведь приправа это-… (лук)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Собирают меня в кузовки и лукошки.
Расту низко - к земле близко. (земляника)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отгадай? (чабрец)
У закутанных девиц
Волос ветер шевелит. (кукуруза)
Черных ягод пышный куст,
Хороши они на вкус! (черная смородина)
Дидактические игры
«Вершки-корешки»
Цель: закрепление знаний о том, какие части лекарственных растений используются для лечения: укроп - листья и соцветия; календула-цветы; мята - листья; мелисса - листья; ромашка-цветы и т.п
«Цветок - имя»
Цель: закрепление названий лекарственных растений
«Сочинялки»
Цель: развитие мыслительной деятельности, умения сочинять загадки, сказки о лекарственных растениях.
«Угадай по запаху»
Цель: учить определять растение по определенному свойству (запаху), развитие обоняния.
«Мое любимое целебное растение» - составление описательного рассказа
Цель: активизация словаря по теме, развитие связной речи.
«Знатоки лечебных трав»
Цель: развитие умения обобщать растения по существенным признакам, доказательно строить суждения.
Интеграция образовательной области «Здоровье»
Упражнения на развитие дыхания
«Вдыхаем аромат цветов», «Одуванчик»
Цель: развитие дыхательной системы дошкольников
Релаксационные моменты
«Цветы и ветерок», «Дождик и цветы»
Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления
Интеграция образовательной области «Художественное творчество»
Из собранных и засушенных нашими детьми душистых трав мы сделали русскую народную куклу Травницу. Таких кукол делали наши бабушки для профилактики и лечения различных заболеваний. Фитотерапия является самым древним способом врачевания и популярна до сих пор.
Наполнителем нашей Травницы стал сбор из мяты, мелиссы и соцветий ромашки аптечной, который обладает противоспалительным, антисептическим, антимикробным и легким успокаивающим эффектом.
В наше время, Кубышка-Травница является отличным источником ароматерапии и оригинальным подарком.
Литература
1. Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. - М.:Академия, 2009
2. Николаева С. Н. теория и методика экологического образования детей.-М.:Академия, 2002
3. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. Методическое пособие.-.:Мозаика-Синтез, 2006
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Экологическое воспитание детей дошкольников