Автор: Барладин Людмила Евгеньевна, воспитатель муниципального административного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сала «Сибирячок» г. Лянтор
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «SOS» в космосе». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на развитие у дошкольников интереса и любви к природе, желания оказывать необходимую помощь нуждающимся животным, пострадавшим людям на других планетах.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (мир природы, математическое развитие), «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация); «Музыка».
Цель: развивать интерес к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
Образовательные:
учиться устанавливать соответствие между количеством и цифрой;
закрепить обратный счет в пределах от 10 до 1;
закрепить знание геометрических фигур, цвет;
Уточнить представление о последовательности сезонов и осенних месяцев, уметь называть их. Узнавать и называть лесные грибы (съедобные, несъедобные). Закрепить технику аппликации из бумаги.
Развивающие:
Систематизировать знания о лесных животных, как они готовятся к зиме; обогащать и активизировать словарь по теме; развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику.
Речевые:
развивать связную речь;
учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями.
Воспитательные:
прививать любознательность, интерес к природе;
стремиться создавать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.
Предварительная работа:
наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);
отгадывание загадок;
разучивание стихотворений Т. Бокова «Необъятная страна», «Журавль»
беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;
рассматривание картин с изображением диких животных;
чтение рассказа Г.Скребицкого «Четыре художника»;
дидактическая игра «Когда это бывает»;
тематические физкультминутки.
Демонстрационный материал:
схема «звездные дороги»: на звёздах написаны цифры по прядку в пределах 10 (на двух «звёздных дорогах» допущены ошибки, на третьей цифры расположены в правильном порядке);
модель «Времена года» со стрелкой в середине;
плакат с изображением диких животных: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, мышь и мест их обитания: куст, нора, норка, берлога, логово, дупло, куча листьев;
плакат с изображением дерева со съедобными грибами на ветках, мухомор и поганка – под деревом;
незаконченная картина «Осень»;
фонограмма «Запуск ракеты»;
фонограмма песни ансамбля «Земляне» «Трава у дома».
Раздаточный материал:
палочки «Кюизенера»;
круглые карточки с цифрами на резинке, которая надевается на кисть руки;
макеты домов без окон, в каждом доме окна разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные), по 4 окна соответствующей формы, треугольные крыши;
5 счетных палочек;
карточки-модели времен года (белая, зелёная, красная и жёлтая);
шаблоны осенних листьев;
цветная бумага 5*3 жёлтого, красного, зелёного, оранжевого цвета;
простой карандаш, ножницы, клей, кисти, салфетки, дощечки.
Методические приёмы: игровая ситуация, художественное слово, беседа – диалог, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, развивающая игра, индивидуальная работа, моделирование, музыкальное сопровождение, анализ, подведение итогов.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»
Нет комментариев. Ваш будет первым!