Предлагаемое мероприятие рекомендуется проводить по окончании адаптационного периода вновь поступивших детей в ДОУ.
Предварительная работа.
В период адаптации детей к условиям и режиму детского сада заяц Степашка (кукла бибабо) не покидал группу, вместе с детьми всему учился и даже ходил в гости к ребятам домой.
Воспитатель. Прошло два месяца с тех пор, как наши малыши, а также их мамы и папы впервые пришли в наш детский сад. Дети познакомились здесь со Степашкой, учили его мыть лапки, насухо вытираться, правильно держать ложку.
Степашка. Да, да! Ещё я умею рисовать травку, лепить колбаску из пластилина и танцевать «Чок-чок, каблучок». Давайте все вместе станцуем этот танец! Я приглашу вашу воспитательницу, а вы, ребята, пригласите своих мам, пап.
Вместе с детьми родители танцуют «Гопачок» (обработка М. Раухвергера).
Воспитатель. Вот какие молодцы наши дети! Уважаемые родители, возвращайтесь на свои места, а вы, ребята, встаньте рядом, повернитесь лицом друг к другу. Давайте споем веселую «Узнавалочку».
Поют родители, а дети подпевают, показывая движениями то, о чем поют.
1. Что это, что это есть у меня?
Что это, что это есть у тебя?
Глазки свои открой поскорей
И маму увидишь свою, и друзей.
2. Что это, что это есть у меня?
Что это, что это есть у тебя?
Нос у меня и нос у тебя,
Правда, похожи, как два воробья?
3. Брови, как ниточки, есть у меня,
Бровки такие же есть у тебя.
Мы рассердились, и брови сошлись,
А улыбнулись - они поднялись.
4. Что это ротик поет у тебя?
То же, что ротик поет у меня.
Песенку ротиком вместе вдвоем
Сейчас все сначала мы дружно споем.
5. Слышишь ты ушками, как я пою.
Слышу я ушками песню твою,
Мы замолчали, а дождь за окном
Пропел по стеклу: «Бом-бом-бом».
Степашка. Ой! Ой! Дождик! Скорее все под зонтик!
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Звучит веселая музыка (по выбору организаторов). Дети произвольно гуляют по залу.
Воспитатель. Как ярко светит солнышко! Тепло, солнечные лучики дотрагиваются до наших ручек, щечек... Но вот набежала тучка (характер музыки меняется на тревожный). И полил дождик (воспитатель раскрывает зонт). Скорее, скорее под мой зонтик.
Дети бегут к воспитателю. Кто не успел занять место под зонтиком, тот выполняет какое-либо задание: можно попрыгать на одной ножке, пропеть песенку о дождике, солнышке, рассказать стишок и т. п.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Наш Степашка побывал в гостях у многих ребят и ему очень хочется рассказать, что он видел.
Степашка. У Жорика и мама, и сестренка Вика играют на фортепиано. А Жорик умеет в такт греметь погремушкой. Жорик, давай покажем, как здорово у вас это получается.
Выступает семейный дуэт.
Степашка. Ау Юли папа - силач! Он вместе с дочкой делает физические упражнения. И Юля совсем не боится! Юленька, покажите с папой, какие вы спортсмены!
Выступление дочери и папы.
Воспитатель. Со спортом у нас дружат все ребята! Сейчас наши малыши вместе с инструктором по физической культуре покажут, как они делают утреннюю гимнастику.
Комплекс утренней гимнастики «С добрым утром!».
1. Дети стоят в кругу, руки опущены.
2. Говорят слова: «С добрым утром, глазки!», при этом закрывают глаза ладонями и потирают их. Затем убирают ладони от глаз и говорят: «Вы проснулись?»
3. «С добрым утром, ушки!» - закрывают и потирают уши ладонями. Убирают ладони от ушей: «Вы проснулись?»
4. «С добрым утром, ручки!» - потирают ладошки друг об друга. Размыкают руки: «Вы проснулись?»
5. «С добрым утром, ножки!» - хлопают ладошками по коленям. Закончив хлопать, спрашивают: «Вы проснулись?»
6. «С добрым утром, солнышко!» - дети поднимают ручки вверх, становятся на носочки. Затем возвращаются в исходное положение и громко говорят: «Мы проснулись!».
Воспитатель. Вместе с мамами и папами пришли к нам и бабушки с дедушками. Они покажут нам сказку «Курочка Ряба».
Инсценировка сказки. За автора читает воспитатель, взрослые играют роли бабы, деда, курочки, ребенок исполняет роль мышки.
Воспитатель. Дети, хорошо вам живётся в нашем детском саду? А праздник понравился? Что нам скажут наши гости - папы, мамы, бабушки, дедушки?
Спасибо всем! Пришла пора прощаться.
Дети и родители под музыку выходят из зала.
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки
Нет комментариев. Ваш будет первым!