Конкурсы

Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна пришла»

Занятие в детском саду на весеннюю тематику. Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Весна идет, весне дорогу!»

Скороговорка дня: «Весна да осень — на дню погод восемь».

Цель занятия: знакомство с весенними явлениями природы, народными традициями встречи весны.

Оборудование и материалы: кисти, бумага для рисования и акварельные краски для рисунка-заклички или материалы для выполнения аппликации (по выбору педагога).

Часть 1. Иди, весна, иди, красна!

Цели: актуализация и дополнение знаний о весне; ознакомление с народной традицией кликать весну.

Педагог. Ребята, как вы думает, почему мы так ждем прихода весны, зовем ее? (Весной станет теплее, распустятся листья и цветы, прилетят птицы.) Люди так ждали весну холодной и голодной зимой, что даже придумали специальные «закликалки», «заклички», чтобы кликать (звать) весну, торопить ее приход.

Иди, весна,

Иди, красна,

Принеси ржаной колосок —

Овсяной снопок,

Большой урожай

В наш край!

 

Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

— Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

— За морем бывала —

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну!

Давайте и мы будем кликать, звать весну. Прочитаем стихотворения о весне.

Работа по рисункам «Что бывает весной».

Педагог. А когда весна придет, вы ее узнаете? Выберите рисунки, на которых изображена весна, назовите их номера. Глядя на выбранные рисунки, расскажите о том, что бывает весной.

Подвижная игра «Ручеек». Звать весну можно по-разному. Поиграем в «весеннюю» игру «Ручеек». Выбираем водящего при помощи заклички.

Ручейки, теките,

Ко реке бегите,

Говорите реченьке

Ласковые реченьки.

Побежит ручеек —

И появится цветок,

Белый, самый первый,

Весны вестник верный.

Подвижная игра «Зима и Весна». Педагог предлагает детям вспомнить, как меняется погода в феврале: вслед за теплым деньком наступает холодная ночь, после капели начинается снегопад, гудят снежные вихри!

Дети рассчитываются на первый второй, делятся на две команды: «Зима» и «Весна». Команды встают в две шеренги друг напротив друга на расстоянии 1 метра. Педагог командует: «Весна пришла». Дети из команды «Весна» стараются догнать детей из команды «Зима». Пойманные игроки выбывают из игры. Команда, в которой остается больше игроков, побеждает, что определяет скорый приход весны или, наоборот, долгую зиму.

Часть II. Делаем рисунок-закликалку

Мы сегодня по-разному торопили приход весны, звали ее: читали стихотворения, заклички, играли в «весенние» игры, старались узнать весну на рисунках. Попробуем теперь кликать весну при помощи кистей и красок — нарисуем ее. Вместо рисунка можно выполнить аппликацию на весеннюю тему: подснежник, стаю перелетных птиц и др.

Последующая работа

Есть еще один замечательный способ приблизить приход весны в доме или в группе детского сада: подберем во время прогулки несколько веточек и поставим их в воду. Желательно выбрать недавно сломанные ветром ветви, достаточно толстые, имеющие крупные почки. Тонкие ветви с мелкими почками, долго пролежавшие на морозе, могли промерзнуть. Будем каждый день отмечать, что происходит с почками, как они меняются. Постараемся не пропустить появление первых листочков, не пропустить приход весны!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное развлечение в старшей группе весной

Праздник весенних именинников в детском саду. Старшая группа

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Конспект занятия в старшей группе детского на весеннюю тему «Первоцветы»

Хороводная игра на тему «Весна» в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!