Тема занятия: «Весна идет, весне дорогу!»
Скороговорка дня: «Весна да осень — на дню погод восемь».
Цель занятия: знакомство с весенними явлениями природы, народными традициями встречи весны.
Оборудование и материалы: кисти, бумага для рисования и акварельные краски для рисунка-заклички или материалы для выполнения аппликации (по выбору педагога).
Часть 1. Иди, весна, иди, красна!
Цели: актуализация и дополнение знаний о весне; ознакомление с народной традицией кликать весну.
Педагог. Ребята, как вы думает, почему мы так ждем прихода весны, зовем ее? (Весной станет теплее, распустятся листья и цветы, прилетят птицы.) Люди так ждали весну холодной и голодной зимой, что даже придумали специальные «закликалки», «заклички», чтобы кликать (звать) весну, торопить ее приход.
Иди, весна,
Иди, красна,
Принеси ржаной колосок —
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край!
Солнышко- ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
— Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
— За морем бывала —
Весну добывала.
Несу, несу
Весну-красну!
Давайте и мы будем кликать, звать весну. Прочитаем стихотворения о весне.
Работа по рисункам «Что бывает весной».
Педагог. А когда весна придет, вы ее узнаете? Выберите рисунки, на которых изображена весна, назовите их номера. Глядя на выбранные рисунки, расскажите о том, что бывает весной.
Подвижная игра «Ручеек». Звать весну можно по-разному. Поиграем в «весеннюю» игру «Ручеек». Выбираем водящего при помощи заклички.
Ручейки, теките,
Ко реке бегите,
Говорите реченьке
Ласковые реченьки.
Побежит ручеек —
И появится цветок,
Белый, самый первый,
Весны вестник верный.
Подвижная игра «Зима и Весна». Педагог предлагает детям вспомнить, как меняется погода в феврале: вслед за теплым деньком наступает холодная ночь, после капели начинается снегопад, гудят снежные вихри!
Дети рассчитываются на первый второй, делятся на две команды: «Зима» и «Весна». Команды встают в две шеренги друг напротив друга на расстоянии 1 метра. Педагог командует: «Весна пришла». Дети из команды «Весна» стараются догнать детей из команды «Зима». Пойманные игроки выбывают из игры. Команда, в которой остается больше игроков, побеждает, что определяет скорый приход весны или, наоборот, долгую зиму.
Часть II. Делаем рисунок-закликалку
Мы сегодня по-разному торопили приход весны, звали ее: читали стихотворения, заклички, играли в «весенние» игры, старались узнать весну на рисунках. Попробуем теперь кликать весну при помощи кистей и красок — нарисуем ее. Вместо рисунка можно выполнить аппликацию на весеннюю тему: подснежник, стаю перелетных птиц и др.
Последующая работа
Есть еще один замечательный способ приблизить приход весны в доме или в группе детского сада: подберем во время прогулки несколько веточек и поставим их в воду. Желательно выбрать недавно сломанные ветром ветви, достаточно толстые, имеющие крупные почки. Тонкие ветви с мелкими почками, долго пролежавшие на морозе, могли промерзнуть. Будем каждый день отмечать, что происходит с почками, как они меняются. Постараемся не пропустить появление первых листочков, не пропустить приход весны!
Интегрированное развлечение в старшей группе весной
Праздник весенних именинников в детском саду. Старшая группа
Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа
Конспект занятия в старшей группе детского на весеннюю тему «Первоцветы»
Нет комментариев. Ваш будет первым!