Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с праздником День Земли; содействовать воспитанию любви к родной природе, бережного отношения к ней.
Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения поступкам людей.
Участники: дети, педагог (ведущий), Травяная ведьма, Ромашка.
Средства реализации: плакаты и рисунки на тему защиты природы, выставка поделок из природного материала, запись песни «Я, ты, он, она вместе целая страна» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского), «Голоса птиц».
Beдущий.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
С. Смирнов
Стихотворение, которое я прочитала, посвящено природе нашей огромной планеты Земля. В мире 22 апреля отмечается День Земли, когда все люди объединяются, чтобы подумать о нашей удивительной планете и научиться защищать окружающую среду.
1-й ребенок.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я.
Здравствуй, улица моя!
2-й ребенок.
Я пою - и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
3-й ребенок.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
К. Ибряев
4-й ребенок.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это,
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
5-й ребенок.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
6-й ребенок.
В нас молчало безумное «стой!».
Нам казалось все мало, все мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Е. Карасев
7-й ребенок.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели...
Е. Карасев
Дети исполняют песню «Я, ты, он, она вместе целая страна», сценку.
Ромашка.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.
Протягивает пучок дурмана.
Ромашка.
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего,
Забирай назад его!
Травяная ведьма убегает.
Ромашка. Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку,
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий. Ребята, а кто знает, что такое Красная книга? (Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.)
8-й ребенок.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Р. Гамзатов
9-й ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы, -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
П. Собакина
10-й ребенок.
Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут певчие птицы,
Что только инстинкты у хитрой лисицы
И пчелы не знают, что говорят.
Попробуйте в роще уединиться,
Укрыться под хвойный, густой наряд
Да вникнуть в жизнь, что шумит вокруг,
Предубежденность на время откинув, -
И в сердце не будет места гордыне,
Вас трепет и робость охватят вдруг.
А. Яшин
11-й ребенок.
Себя не видят синие просторы,
И в вечном холоде, светлы, чисты,
Себя не видят снеговые горы,
Цветок своей не видит красоты.
Им сладко знать: идешь ли ты лесами,
Спускаешься ли горною тропой,
Твоими ненасытными глазами
Природа восхищается собой.
С. Щипачев
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
12-й ребенок.
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
М. Дудин
Ведущий. Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу - прислушайся ко мне:
Не убей последнего тайменя,
Пусть гуляет в темной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
С. Куняев
А сейчас, ребята, вспомним правила поведения в природе. (Можно предложить изобразить символами, что можно и чего нельзя делать в природе.)
Автор: Н. М. Вилкова
Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа
Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы
Весеннее развлечение для детей старшей группы в детском сады. Подснежник
Беседа на нравственную тему в старшей группе детского сада
Конспект занятия в подготовительной группе. Природные ископаемые Земли
Нет комментариев. Ваш будет первым!