Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать представления детей о природных ископаемых Земли (уголь, песок, глина, золото и др.); развивать познавательный интерес детей.
1. Введение в тему.
Дети отгадывают загадки и находят картинки или предметы- отгадки:
Это камень черный очень,
Он чернее темной ночи.
Красный камушек не тронь,
Стал горячим, как огонь. (Уголь.)
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть. (Песок.)
Из него медали льют
За учебу и за труд,
И колечки, и сережки.
Часики, браслеты, брошки. (Золото.)
2. Рассматривание картинок и беседа по ним.
Дети рассматривают оставшиеся картинки, называют, что на них изображено. (Соль, нефть, глина и т. п.)
Воспитатель. Где это все находится? (Под землей.) Подземные богатства называются полезными ископаемыми.
- Как вы думаете, почему полезные?
- Почему ископаемые?
Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, приходится рыть глубокие шахты - колодцы. Работа в шахтах опасна. Но без полезных ископаемых жилось бы людям трудно: ведь из- под земли добывают песок и глину, гранит и мрамор, нефть и газ, соль и металл и др.
- Зачем нужен уголь?
Детям предлагается рассмотреть глиняные игрушки.
- Как вы думаете, что объединяет эти предметы?
- Послушайте рассказ о каменистом тесте, из которого сделаны эти предметы и многое другое.
Все эти предметы и редкая по красоте посуда - это «пироги», испеченные из одного каменного теста, оно одинаково любит и огонь, и воду, на воде замечательно замешивается, становится мягким, податливым. Можно из него и простой кирпич сделать, и фигурку затейливую. Но положи изделие из этого теста в огонь - оно не сгорит, не рассыплется, а только крепче станет. О каком мягком камне идет речь? (Глина.)
Детям предлагается глина, они рассматривают ее и лепят любые игрушки.
Что в воде родится,
А воды боится? (Соль.)
Чтобы разгадать эту загадку, детям предлагается посмотреть результаты опыта, проведенного за несколько дней до занятия.
Опыт: размешать столовую ложку соли в половине стакана воды, полученный раствор вылить на блюдце и поставить на солнце. (Вода должна испариться.)
Посмотрите, что осталось в блюдце. Куда исчезла вода? Вот так солнышко выпаривает соль из соляных озер и болот. Но чаще ее добывают из земли. Пробивают колодцы-шахты, врубаются в соляной камень и поднимают его на поверхность. В шахте поначалу духота, теснота, соляная пыль ест глаза и руки. Но зато после добычи остается настоящее подземное царство. Воздух здесь чистый и целебный.
В соляных пещерах можно долго хранить запасы продуктов, они не испортятся. Хранят в таких подземельях древние книги, ценные меха и многое другое. Соль оберегает их от разрушений.
- Для чего соль человеку в домашних условиях?
- Какие продукты можно консервировать дома при помощи соли?
3. Игра «Что сделано из природных ископаемых?».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, а ребенок должен назвать вещи, предметы, сделанные из материалов, добытых в земле.
Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?
Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»
Нет комментариев. Ваш будет первым!