Праздник проходит в «зеленом» театре, то есть в парке. На центральной стене сцены - экологическая эмблема: земной шар в руках ребенка, под ним стихи Д. Радовича.
Ведущий.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Участвуют в празднике родители с детьми.
Включается запись, воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.
Гусеница.
Я - Земля! Я - Земля! Я - Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите,
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените?
Пауза, стук сердца прекращается.
Земля.
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Кромсая лед, меняя рек теченье
Твердите вы, что дел невпроворот.
Но вы еще попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька.
Но вам об этом думать неохота,
Сейчас вам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды.
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Пауза.
Земля. Земляне! Вы слышите меня? Придите на помощь!
(Под музыку «По куплету всему свету вы раздайте песню эту» три девочки - ведущие праздника — выходят на сцену из разных концов зрительской аудитории.)
Земля. Вы хотите спасти свою планету?
Ведущие. Да!
Земля. А вы знаете главные беды своей планеты?
Ведущие. Знаем и расскажем о них!
1-я ведущая.
Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль!
2-я ведущая.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут,
3-я ведущая.
А чтоб построить нам заводы -
Рубят лес и губят воды.
Все (вместе).
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа,
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Земля. Знать проблемы мало. А можете вы их решить? Многие брались за их решение. Какой путь выберете вы?
Ведущие. Мы хотим всех детей, всех людей научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить красотой.
Земля. Задача нелегкая. А кто вы, что берете такую ответственность?
Ведущие.
Мы - дети Галактики,
Мы - искорки радуги,
Мы - дети твои,
Дорогая Земля!
1-я ведущая. Дорогие гости! Я, ты, он, она (жестом показывает на двух других). Все вместе - мы дети Земли. Земля - наш дом, и сегодня люди всей планеты отвечают на вопросы и отмечают ее праздник.
2-я ведущая. Сейчас мы с вами выберем участников нашего небольшого конкурса. Мы будем задавать вопросы, и тот, кто правильно ответит, выйдет на сцену.
Ведущие задают вопросы, а взрослые и дети отвечают.
• Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде.)
• Что сушит, но при этом мокнет? (Полотенце.)
• Кто слышит ногами? (Кузнечик.)
• На какого героя сказки покушались трижды, а на четвертый он погиб? (Колобок.)
• Какими лекарствами лечил Айболит зверей? (Шоколадом, гоголем-моголем.)
• Какой колокольчик не звенит? (Цветок.)
• У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)
• В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)
• Чем зудит комар? (Крыльями.)
• Какое дерево умеет плакать? (Ива.)
• На всех лугах цветут сестрички: золотой глазок, белые реснички? (Ромашки.)
• Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик.)
• Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)
• Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все.)
1-я ведущая. Итак: на сцене у нас 14 человек, среди них дети и родители, которые правильно отвечали на вопросы.
А теперь вы должны разделиться на две команды. Вот здесь на столе жетоны. Возьмите их. У кого будут жетоны желтого цвета - одна команда, зеленые - другая. Каждая команда придумывает свое название, но обязательно, чтобы в этом названии был цвет, по признаку которого образовалась команда.
Команды объявляют свои названия.
2-я ведущая. А теперь мы проверим, насколько вы быстры и ловки?
Конкурс «Я + ты = мы» (Кто оказывается более быстрым - получает жетон.)
1) Построимся по цвету обуви (от светлого к темному).
2) Построимся по принципу: «низкий - высокий».
3) Построимся по цвету волос (от темного к светлому).
4) Образуем пары по цвету глаз.
1-я ведущая. Конкурс «Что на свете не бывает?»
Каждая команда должна придумать по две небылицы заведомо ложного сведения о каких-то природных явлениях, животных, растениях. Одна команда рассказывает, другая должна найти ошибку в рассказе.
Пока команды готовятся — проводится «Аукцион с гостями».
2-я ведущая.
В гости к нам приехал Царь,
Стороны всей государь.
Проведет сегодня он
Для всех вас аукцион.
Не сидите, не скучайте,
Все о фруктах вспоминайте!
Царь. На аукционе апельсины и киви и т. д. Купить их можно в обмен на знания, касающиеся данного фрукта. Все новые и новые знания повышают цену на товар.
Итак: апельсин. Начальная цена - фрукт ... . Ваши предложения: «Продаются все фрукты».
После аукциона команды рассказывают свои небылицы.
3-я ведущая. Следующий конкурс для команд и зрителей. Мы выясним, насколько вы можете помочь человеку в беде. Дорогие зрители! Вы сейчас должны придумать жизненные проблемы, которые были у вас связаны с отдыхом на природе или проблемы со здоровьем, которые можно решить, используя лекарственные растения и т. д. Например: «Вы потерялись в лесу. По каким ориентирам можно определить: где север, где юг, чтобы найти дорогу домой».
Команды будут поочередно предлагать свою помощь. А тот, кто говорил о своей проблеме, тот и будет выбирать, чья помощь лучше.
В заключение конкурса выходит Земля.
Земля. Спасибо вам, дорогие мои земляне! Берегите природу и знайте, что человечество без нее не проживет!
(Вручает призы победившей команде.)
Сценарий праздника «День леса» в детском саду
Праздник экологической тропы для дошкольников. Сценарий
Сценарии экологических праздников в детском саду
В гостях у пчелки. Занятие по экологии для дошкольников
Сценарий городского экологического праздника для дошкольников
Нет комментариев. Ваш будет первым!