Автор: Ткачёва Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Василёк», г. Губкин
Описание: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) выделению предметов по характерным признакам и составлению групп из отдельных предметов. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это занятие поможет активизировать представления детей об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.
2. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много».
3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие: 4. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, коммуникативную функцию.
Материал: игрушки(заяц и медведь), вырезанная из картона одежда с дырочками в форме геометрических фигур, 2 коробки разной величины, кубики (большие и маленькие) разного цвета, разноцветные шары, шнуры для бус, атрибуты для подвижной игры.
Методические приемы: игровая ситуация, коммуникативная игра, беседа,
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
- Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в волшебный лес. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Дети приходят на поляну.
Воспитатель: ребята, посмотрите под елочкой сидит зайка. Давайте его позовем.
Дети зовут зайца.
Воспитатель достает зайца, дети с ним здороваются.
Воспитатель: по-моему, он очень расстроен.
Воспитатель берет зайца в руки и подносит к уху.
Воспитатель: Ребята, у зайки порвалась вся одежда для прогулок и он просит вас помочь ему поставить заплатки.
Проводится игра «Найди заплатку».
Дети называют какой геометрической формы у них заплатка.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием. Зайка так рад, он предлагает вам поиграть в игру с ним. Хотите поиграть с зайкой?
Дети: Хотим!
Проводится игра на развитие общей моторики «Зайка»
Зайка серый на опушке
Навострил большие ушки,
Сделай ушки как у зайки,
И попрыгай по лужайке.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Давайте попрощаемся с зайчишкой.
Дети: До свидания, зайчик!
Дети идут дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вон там под елочкой – берлога. Как вы думаете кто живет в берлоге?
Дети: медведь.
Давайте позовем мишку.
Дети зовут медведя.
Воспитатель достает медведя.
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Ребята, миша просит вас помочь ему разложить кубики в коробки. В большую коробку нужно положить большие кубики, а в маленькую – маленькие.
Дети выполняют задание, комментируя свои действия.
Воспитатель: ребята – вы молодцы! Помогли медведю разложить игрушки и он предлагает вам поиграть с ним. Хотите?
Дети: Хотим!
Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в маленьких пчелок (надевает шапочки пчел), а еще я построю для пчелок домики (раскладывает обручи).
Воспитатель: Сколько у нас пчелок?
Дети: Много.
Воспитатель: сколько я построила домиков?
Дети: Много.
Воспитатель: сколько у нас медведей?
Дети: один.
Проводится подвижная игра «Пчелы и медведь».
Воспитатель: Ребята, вы очень понравились медведю и он приготовил для вас подарок. (достает подарочную коробку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробка, как вы думаете что в ней лежит?
Дети: конфеты, кубики, игрушки и др.
Необходимо подвести детей к пониманию: определить содержимое коробки можно только заглянув внутрь.
Воспитатель: Правильно: заглянем в коробку. Что мы увидели в коробке? Дети: шарики.
Воспитатель: красивые шарики? Вам они понравились?
Дети: да!
Воспитатель: а как их много! Скажите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: разные по цвету.
Воспитатель: Правильно все шарики разного цвета.
Воспитатель: ребята давайте поблагодарим мишку за подарок.
Дети говорят «СПАСИБО»
Воспитатель: дети, вам понравилось гулять в волшебном лесу? Кого мы встретили в начале нашей проулки?
Дети: зайку.
Воспитатель: как мы помогли зайчику?
Дети: починили одежду.
Воспитатель: а в какую игру мы играли с мишей?
Дети: пчелы и медведь.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу и там мы поиграем с шариками.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, а из этих шариков можно сделать бусы. Возьмите по одному шнуру, нанижите на него много разноцветных шариков и у вас получатся красивые бусы.
Дети нанизывают бусы, воспитатель помогает завязать узелки на бусах, все вместе любуются ими и вывешивают их в уголок ряженья для дальнейшей игры
Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»
Мила Кузьмина # 6 октября 2013 в 11:45 +1 |
Юлия Павловна Белова # 21 января 2014 в 18:38 0 |
Татьяна Ивановна Валисевич # 20 августа 2014 в 08:53 0 |