Цели:
— развивать эмоциональную сферу;
— формировать адекватную самооценку.
Задачи:
— расширять представления об эмоциях и эмоциональных состояниях (знакомство с чувством злости);
— развивать способности узнавать эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;
— повышать уровень социальной компетентности ребенка в его взаимоотношениях со сверстниками;
— оптимизировать развитие позитивной я-концепции;
— развивать воображение, речь, мелкую моторику рук.
Материалы: покрывало, платочки; цветные карандаши, краски,
* * *
Вводная часть
Выполняется игровое упражнение «Паровозик с клоунами».
Один из детей — ведущий (паровозик), остальные — клоуны, которые едут в поезде (заранее надевают на голову колпачки, вешают на шею ленточки). Дети выстраиваются за «паровозиком» (друг за другом), сцепляются руками и передвигаются вместе. Если кто-то разъединит руки, то «паровозик» ломается и останавливается, из вагонов как бы выбегают клоуны и начинают веселиться: валятся на пол, прыгают. Затем по звуковому сигналу оповещается: вагончики отремонтировались. Пора в путь.
Дети подходят к домику, и каждый открывает свое окошко.
Дети. Мы едем, едем, едем в далекие края...
Педагог. Внимание, остановка.
Клоуны (выбегают из вагонов). Почему задержка?! Почему остановка?!
Организуется игра «Клоуны ссорятся». Дети становятся в круг. В центре — два клоуна (выбираются). Они сердито ссорятся, обзывают друг друга овощами и фруктами. Взрослый руководит игрой, звуковым сигналом объявляет ее начало и конец.
Педагог. А теперь узнаем, как клоуны мирятся (использование мимики и пантомимики).
Дети-клоуны мирятся, обнимаются.
Но снова пора в путь. Раз-два-три! Мы снова ребята! Потанцуем весело под музыку, и нам пора в путь.
Дети выполняют.
Педагог. Наш паровозик едет дальше. В нем ребята.
Мы едем, едем, едем в далекие края.
Хорошие соседи — прекрасные друзья...
Остановка!
Вспомните, какое настроение было у наших клоунов? А какое настроение у каждого мультяшного героя, чей портрет в этой галерее? А для этого нам потребуется два набора карт-пиктограмм, один целый, другой — нарезанный для каждого ребенка. Пиктограммы — изображения людей в различных эмоциональных состояниях.
Дети просматривают и определяют настроение каждой пиктограммы на общей таблице, а затем находят пиктограмму соответствующего эмоционального состояния в своем наборе карт-пиктограмм: человек сердитый, злой или добрый, веселый или грустный, испуганный или важный, отважный, удивленный...
Вариант: «Соедини в пару». Один ребенок берет маленькую карточку -пиктограмму и, не показывая ее товарищу, называет изображаемое на ней эмоциональное состояние. Второй ребенок ищет в своем наборе и показывает пиктограмму с соответствующей эмоцией. Затем они сравнивают свои карточки — при правильном выполнении они должны быть одинаковыми, парными.
А теперь сыграем в игру «Найди и подбери». Важно определить качества героев. Например: Красная Шапочка — бесстрашная, Баба Яга — злая, Гадкий Утенок...
Дети. Одинокий.
Педагог. А Золушка?
Дети. Трудолюбивая.
Педагог. А Змей Горыныч?
Дети. Злой.
Педагог. А Динозаврик из сказки о Динозаврике?
Дети. Добрый.
Педагог. А теперь игровое упражнение «Динозавр и препятствия». Жил-был динозавр. Ночью он гулял, а днем спал, потому что днем динозавр, как крот, ничего не видел. Нужны 3—4 человека, чтобы изобразить динозавра. Встаньте по одному, держа друг друга за талию. Первый из вас будет «головой» динозавра, у него завязаны глаза. Остальные — «тело» динозавра — они говорят, куда двигаться «голове». Кроме динозавра в игре есть и другие участники: озера (двое детей), деревья, туннель (двое детей). Вы должны предупреждать динозавра о препятствиях, но не просто, а особыми звуками: озеро — всплесками воды (в миске), деревья — шелестом веток (шуршим бумажкой) и др. Динозавр должен добраться до своего дома. Где живет динозавр? (В пещере.) Там он сторожит клад!
Дети выполняют.
Выполним упражнение «Диалог на бумаге».
Детям предлагается разделиться на пары и изобразить на бумаге с помощью линий злого или доброго сказочного героя, смелого или трусливого и т.п., а партнер должен отгадать. Затем обмен впечатлениями.
А теперь упражнение «Кто у нас самый-самый...».
♦ Кто из детей нашей группы самый веселый.., смелый.., находчивый и т.д.
Давайте выполним игровое упражнение «Надежный лифт».
Один из детей ложится на покрывало, расстеленное на полу, а остальные подходят к нему и спрашивают: «Скажите, вам на какой этаж?» Потом все вместе со взрослым поднимают его повыше или опускают в зависимости от того, какой этаж он назовет. Заранее следует договориться, сколько этажей будет в доме. Их должно быть не более пяти. Опускать ребенка следует осторожно, об этом следует напоминать детям.
Заключительная часть
Педагог. А сейчас упражнение «Подари камушек».
Ребенку предлагается взять из коробочки по две бусинки или цветной камушек (фишки-кружочки) и подарить их тому, кому он захочет, со словами: «Я дарю тебе бусинку, потому что ты самый ...». Бусинку можно нанизать на нитку — будет подвеска. Если какому-то ребенку не досталось подарка, то бусинку ему дарит психолог.
Молодцы, ребята! Возьмитесь за руки и пожмите их, потом посмотрите по очереди на каждого и улыбнитесь. До свидания!
Автор: Юрчук Екатерина Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Нет комментариев. Ваш будет первым!