Цель: развивать умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Задачи:
— формировать ответственность за свои действия и поступки;
— повышать самооценку;
— снимать мышечное и эмоциональное напряжение;
— развивать воображение.
Материалы: колокольчик, «магическая» шкатулка (корзинка с перышками), пиктограммы эмоциональных состояний, картинка с изображением птицы фламинго, «волшебное зеркало» (большая овальная напольная рамка), аудиокассета (музыка для медитации «Успокоение»),
* * *
Вводная часть
Педагог. Доброе утро! Давайте выполним упражнение «Я люблю». У меня в руках «магический шар». Сейчас он маленький. Но вот я его подброшу, и он раскроется, как бутон чудесного цветка, показывая нам разноцветные, удивительно мудреные переплетения! Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, кто возьмет его в руки, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит больше всего делать.
Дети выполняют.
А теперь упражнение «Я умею». Тот, кому в руки попадет этот «магический шар», называет, что он умеет делать. Например: «Я умею прыгать через скакалку», «Я умею делать из конструктора лодку», «Я умею считать до 100», «Я умею рисовать автомобиль» и т.д.
Дети выполняют.
Молодцы, ребята! Следующее упражнение называется «Я могу».
Детям предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги, оживив ее, дорисовав пальчикам личики, а в середине ладошки написать «я». Ребята по очереди говорят что-то хорошее о себе: что они могут, что у них хорошо получается. «Я могу» — ребенок показывает попеременно на все пять нарисованных пальчиков, произносит не менее 5 фраз.
Звенит колокольчик и появляется Фея. Она здоровается с ребятами и предлагает им рассмотреть вместе с ней картинку с изображением птицы фламинго.
Фея. Птицы фламинго живут в нашей Сказочной стране. Это очень красивые, грациозные птицы. У них гибкая длинная шея, необыкновенное розовое оперение.
Дети рассматривают картинку с изображением фламинго.
Фея предлагает всем взять из «магической шкатулки» по перышку. С их помощью можно отправиться в путешествие в Сказочную страну.
А теперь встанем в кружок. Закроем глаза. До кого я дотронусь, кто почувствует мое прикосновение, тот тихонько садится на коврик.
Выполняется релаксационное упражнение «Полет высоко в небе».
А теперь займите удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Раз, два, три. Дышите медленно и спокойно. Представьте, что вы находитесь на зеленом летнем лугу. Над вами теплое солнышко и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите прекрасную птицу, летящую в воздухе. Это большая грациозная птица — фламинго, розовый фламинго. Птица свободно, легко и красиво летит в небе, медленно и величаво взмахивает крыльями... А теперь представьте, что каждый из вас — птица, птица, парящая в небе. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх-вниз... Представьте, что это вы медленно парите, летите в воздухе навстречу небу, и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух: вверх-вниз движутся крылья, наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Опускаемся все ниже и ниже... И вот мы уже на земле. Превращение! Раз, два, три! Мы снова дети. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и изумительное ощущение полета. Вы надолго запомните эти прекрасные ощущения.
На одном из столов изображен контур птицы (фламинго), детям предлагается здесь выложить свои перышки.
Я приветствую вас в Сказочной стране и дарю сказку.
Однажды вечером, когда приближался закат, Облачко, как всегда, летало по небу и, задумавшись, не заметило, что его гонит уже совсем другой ветер. Когда оно это заметило, то не стало сопротивляться. «Какая разница», — подумало Облачко, — я ведь все равно не умею летать, буду одиноким, серым облаком».
Солнце уже окрасило небо в розово-красные тона, как вдруг невероятно сильный Ветер подхватил облачко и очень быстро понес к самой большой горе. «Как ты посмело забраться на мою территорию? Вы, облака, только мешаете нам — ветрам. За это я разобью тебя о скалу», — сказал Ветер. Облачко пыталось сказать, что это какой-то случайный озорной ветерок занес его сюда, но Ветер не хотел ничего слушать. Облачко подумало: «Ну и пусть я разобьюсь о скалу...».
Ветер нес его с огромной скоростью, скала была все ближе и ближе. Облачко решило последний раз посмотреть на закат. Ему показалось, что сегодня закат особенно красив. «Неужели я больше его не увижу?» — подумало Облачко и испугалось. Ему очень захотелось жить и видеть закат каждый день. «Что же мне делать? Надо попробовать улететь от Ветра!»
В этот момент Ветер бросил Облачко на скалу. Облачко оттолкнулось и попыталось улететь, но Ветер схватил его и опять швырнул на скалу. «Мне надо постараться, у меня обязательно получится. Я не сдамся!» — решило Облачко и почувствовало себя невероятно сильным. Оно собрало все свои силы, оттолкнулось и взмыло в небо. Оно постаралось вытянуться, как птица. Ветер сначала растерялся, но вскоре опять погнался за Облачком. Облачко старалось лететь скорей — за уходящими лучами солнца. Облачко подумало: «Вот бы сейчас крылья, я бы улетело прочь от ветра».
...И вдруг у Облачка появились крылья. Оно превратилось в прекрасную белую птицу и полетело очень быстро. Ветер не успевал за птицей, начал отставать, устал и перестал за ней гнаться. Произошло чудо, потому что Облачко столкнулось с волшебной Скалой желаний, где мечты исполняются. Облачко подумало: «Какое же это чудо! Я — птица, я могу летать!» Ему было легко, хорошо и очень весело. Оно никогда не видело закат так близко. Вечернее солнце окрасило его перья в розовый цвет. Маленькие цветные птички, увидев его, сказали: «Какая чудесная птица и как красиво она летит!» Маленькое серое облако превратилось в прекрасную розовую птицу, которую люди назвали фламинго.
Вопросы по тексту сказки
♦ Что любило делать Облачко?
♦ Какое оно было?
♦ С кем встретилось Облачко?
♦ О чем оно мечтало?
♦ Почему потом загрустило?
♦ Что думало Облачко о себе?
♦ Какая история с ним приключилась?
♦ Как рассуждало Облачко?
♦ Что могло из этого произойти, почему? Объясните.
♦ Что чувствовало Облачко вначале и потом? Почему?
♦ Что стало с Облачком?
♦ Как вы понимаете, что такое «Скала желаний»?
♦ Правильно ли поступило Облачко?
♦ Как можно было поступить в данной ситуации? Продолжите.
♦ Придумайте продолжение к сказке.
Организуется выставка рисунков детей по первой части сказки.
Домашнее задание
Нарисовать «Скалу желаний», а также то, что произошло с Облачком во второй части сказки.
Выполняется упражнение «Цветок настроения». Необходимо выложить на ковре каждому ребенку свой цветик-семицветик (в коробочке должны быть разноцветные лепестки и сердцевинки).
Заключительная часть
Выполняется упражнение «Скала желаний».
Фея. Закройте глаза. Представьте, что где-то далеко-далеко в море находится остров. На нем возвышается скала, и вершина ее уходит за облака. Рядом плещется море. Волны одна за другой накатывают на скалу... Это Скала желаний. Если дотронуться до нее, то исполнятся любые желания. Надо только попасть на этот остров, чтобы дотронуться до Скалы.
У нас есть «волшебное колечко». Представьте, что вы надеваете его на пальчик, и ... вы уже на острове. Вот вы медленно идете по пустынному берегу. Скала желаний все ближе и ближе. Вы доходите до нее и ... дотрагиваетесь ладонью. Вы ощущаете приятное тепло, которое исходит от камня. Пусть каждый (в воображении) дотронется до Скалы... А теперь нужно медленно, тихо, про себя сказать: «Я хочу ...» — и пожелать себе то, что бы вы хотели, чему бы вы хотели научиться. «Я смогу ...» — что бы вы хотели уметь и постараетесь что-то сделать и чему-то научиться. «Я хочу ...», «Я смогу ...».
Дети выполняют.
Пора возвращаться домой, пройдите через «волшебные вороти- ки...» Раз, два! Мы переносимся сюда, в эту игровую комнату. А Фея прощается с нами. Три! Медленно откройте глаза. Дима, Наташа... мы здесь! Давайте теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Детям предлагается протянуть руки вперед, соединить их в центре круга и тихо так постоять, представляя себя теплыми солнечными лучиками.
Автор: Юрчук Екатерина Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Ольга Александровна Банина # 27 января 2019 в 16:18 0 | ||
|