Конспект итогового НОД по коммуникации в средней группе

Конспект итогового НОД по коммуникации в средней группе №2 «Звоночки»

Автор: Рачкова Ольга Николаевна, МБДОУ "Детский сад №36", город Ачинск, воспитатель

Описание материала: предлагаю вам конспект итогового непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Встреча с Барбоскинами». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект закрепляет полученные знания детей в течение года по образовательной области «Коммуникация».

Тема: Встреча с Барбоскинами

Цель: закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация.

Задачи:

Образовательная  

- Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные , глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивающая

– развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь. Развивать умение детей в составлении рассказа по картине. Развивать внимание и память.

Воспитательная

– воспитывать желание помогать сверстнику. Воспитывать уважение к родителям. Воспитывать интерес к родному языку.

Материал и оборудование: картинки с заданием, музыка, мяч, сюжетная картина, аудиомагнитофон, аудиозапись

План.

1.     Вводная часть.

·        Оргмомент. Эмоциональный настрой.

·        Артикуляционная гимнастика.

2.     Основная часть.

·        Определение цели НОД.

·        Игровое упражнение «Волшебная песенка».

·        Игровое упражнение «Чудесные слова».

·        Физминутка.

·        Гимнастика для глаз.

·        Рассматривание и составление рассказа по картине (с помощью мнемотаблицы)

·        Игровое упражнение « Цветные карточки».

3.     Заключительная часть.

·        Итог.

·        Рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

Примечание

1.

·        -Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое, давайте предадим друг другу частичку теплоты и доброты.

Дети в кругу, пожимают руку друг другу.

 

·        Давайте, поможем нашему язычку тоже проснуться.

 

Дети выполняют совместно с воспитателем.

Упражнения артикуляционной гимнастики: «Трубочка», «Хомячок», «Часики».

2.

·  -Ребята, а что это такое? А что нам с ним сделать?

 

- Как нам быть?

- Итак, мы сегодня с вами покажем Барбоскиным свои знания и научим их тому, что они не знают. Готовы?

Письмо.

-Прочитать.

 

- Помогать будем.

Воспитатель подбрасывает письмо, читает его содержимое.

 Аудиозапись проигрывается для героя.

·        Задание от Малыша «Волшебная песенка». Хочу спросить у вас, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), насоса (с-с-с), собаки (р-р-р). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика: зебра, машина, зонтик.

Песенку жука: живот, жираф, дом.

Песенку ветра: шапка. Шуба, шишка.

Песенка насоса: молоко, сыр, стул.

Песенка собаки: рыба, речка, рука.

 - Ребята, а кто-нибудь может назвать слова, которые начинаются на звук Л, либо встречается этот звук этом слове? Мягкий или твердый звук Л в слове?

 

Дети хлопают в ладоши, на слова с соответствующим звуком.

 

 

 

 Варианты детей со словами на звук «Л».

 

 

 

 

 

 

 

·  - Итак, помогите, пожалуйста, Лизе.

- Какое время года? Назовите признаки весны.

Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной?

 

 

·  А теперь, нам Дружок предлагает отдохнуть!

 

Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

 Наклонились, выпрямились,

 До неба тянулись и земли коснулись!

 Ниже, ниже, не ленись,

 Поклонись и улыбнись.

Дети по очереди называют признаки весны. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения совместно с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

Дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

·        Задание от Гены. Помогите, ребята, что это такое?

-чтобы глаза наши не устали, Гена предлагает нам сделать

·        гимнастику для глаз (смотрим налево, направо, верх, вниз., цветные магниты).

 

-Что изображено? 

- что заметили? Кто еще изображен? Какое время года? И т.д.

Ребята, послушайте, какой у нас с вами интересный рассказ получился.

- Кто из вас хочет рассказать?

Как мы можем назвать свой рассказ?

В помощь вам предлагаю волшебную подсказку – таблицу.

 

 

Дети усаживаются на стульчики вокруг демонстрационной доски с картиной.

 

Беседа по содержанию картины.

 

·        Поможем ребята и Розе. Посмотрите какая корзинка необычная, подходите выбирайте себе волшебную карточку.

- Ребята посмотрите, какого цвета ваши карточки. А теперь приглашаю вас пройти к столам, которые соответствуют цвету вашей карточки. 

 

Как назвать одним словом, что это?

 

 

 

 

 

- За столом где посуда: салатница может быть легкой, а может (тяжелой), сахарница может быть полной, а может быть пустой и тд. ()хлебница – чистая – грязная, ласточка высоко – низко, галка маленькая – большая. Грач летает ниже, а может выше, лиса может стоять. А может сидеть, заяц – быстро – медленно, волк- злой – добрый.

 

 

Дети расходятся к трем столам: зеленый круг, красный, синий круг.

 

 

 

 

 

 

 

- Птицы (перелетные)

- дикие животные

- посуда.

Каждый ребенок называет свой предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подхожу к каждому столу и спрашиваю,

что за карточки здесь собрались.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа – назови ласково, назови много, к посуде – назови профессию.

- Молодцы, вы справились с заданием, и ребята собрались все вместе и вернулись к папе и маме. Им очень понравилось, что вы так много знаете и они теперь всегда будут ходить в школу и детский сад, потому что там интересно и познавательно.  А самое главное они теперь всегда будут слушать родителей.

 - А вам интересно было?   - чтомы делали? Спасибо. Барбоскины приглашают вас к себе в гости, а пока приготовили для вас сюрприз – танец под музыку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 Танец под музыку.

 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Александра Евгеньевна Чежегова # 10 мая 2014 в 22:53 +3
Очень хорошее занятие. Применение мультипликационных героев удачное. Современные герои интересны детям. Молодцы!
Юлия Геннадьевна Терехова # 28 мая 2014 в 16:00 +2
Молодцы!Хорошее занятие.
Ольга Леонидовна Максимова # 15 июля 2014 в 13:45 +3
Хороший материал, необычно представлен в форме таблицы.
Елена Александровна Захарова # 20 августа 2014 в 19:20 +2
Занятие отличное, дети покажут свои знания и умения и будут заинтересованы. Спасибо!
Татьяна Теодоровна Щукина # 24 октября 2014 в 20:54 +2
Ольга Николаевна!Спасибо за занятие в форме таблицы,сейчас это только вводится и очень тяжело всё это разместить на самом деле по разделам,а вы какая молодец,используете современные методики!
Ольга Васильевна Лайкам # 4 ноября 2014 в 18:07 +3
Методически правильно составленное занятие,с привлечением мультипликационных героев, сопровождающие детей на протяжении всего занятия, думаю, что такое интересное занятие прошло очень быстро и интересно как для детей,так и для самого воспитателя.Молодцы!
Галина Гутина # 15 ноября 2014 в 10:34 +2
Интересный конспект, возьму себе на заметку. Использование на занятии современных мультипликационных героев как нельзя кстати! Спасибо!
Лёля Николаевна Добровольскис # 6 декабря 2014 в 07:59 +2
Ольга Николаевна, спасибо за интересный материал. Вы даёте очень много заданий для развития звуковой культуры. Значит вы часто пользуетесь этими упражнениями и заданиями. Всё это укрепляет артикуляционный аппарат. В конечном итоге: у детей чистое произношение звуков родного языка.( если нет патологии).
Ольга Васильевна Михайловская # 10 января 2015 в 17:37 +2
Интересная НОД. Спасибо Голос ваш.
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 09:18 +2
Занятие хорошее, применены все 5 образовательных областей!
Губеева Наиля # 21 февраля 2015 в 18:46 +2
Материал хороший. Действительно подходит к итоговому занятию. Чётко распределены роли участников образовательного процесса. Детей с самого начала воспитатель заинтересовывает современными мультипликационными героями.В интересной форме ребята повторяют антонимы. Дети сразу распределяются по цвету, а не по желанию. Такие формы работы позволяют провести занятие плавно. Педагог на протяжении занятия заботиться о здоровье детей, так как есть артикуляционная гимнастика, физминутка и гимнастика для глаз.
Ирина Леонидовна Шуршалова # 1 марта 2015 в 13:36 +2
Хорошее занятие. современно оформленное .Спасибо за пример.
Ольга Сергеевна Волгушева # 13 октября 2015 в 23:44 +2
Очень понравилась физкультминутка соответствует занятию .Удачное применение героев мультиков.спасибо
Елена Юрьевна Нозарева # 1 ноября 2015 в 06:22 +1
хорошее занятие. спасибо.
Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 16:23 +1
Спасибо за увлекательное и интересное современное занятие. Дети будут увлечены на занятии, так как исполняется задания от героев знакомого им всем мультика. В своем конспекте педагог использует большую совместную работу с детьми.
Раушания Рафиковна Киселева # 3 ноября 2015 в 20:33 +1
Очень содержательный НОД. Обязательно возьму себе на заметку не которые моменты занятия и буду в дальнейшем использовать в своей практике.
Елена Владимировна Елясина # 11 декабря 2015 в 20:13 +1
Очень содержательное занятие.На одном занятии повторили и произношение звуков,составили рассказ по картинке,проговорили слова-антонимы.Детям интересно выполнять разнообразные задания.
Алла Алексеевна Бырова # 14 декабря 2015 в 09:03 +1
Огромная благодарность,конспект очень содержательный и познавательный и применим с мультипликационным героем Барбоскиным тоже интересная идея,применение современной мультипликации мне не приходило как-то в голову,спасибо за идею.
Алуа Айтмагамбетовна Муканова # 14 декабря 2015 в 10:02 +1
Очень содержательный материал,интересная идея с применением мультипликационного героя.
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 18:32 0
Барбоскиных очень любят дети и мультфильм интересный и познавательный. К сожалению, мало занятий с современными героями. Молодец. Очень увлекательное занятие.
Надежда Николаевна Габова # 28 декабря 2015 в 19:54 +1
Читая конспект, думаю, что поставленная цель была решена в полном объёме, как и задачи образовательная, развивающая и воспитательная.Наших современных детей трудно чем то удивить, ну а эти мультперсонажи выбраны как раз к стати. Занятие объёмное и ёмкое. Спасибо, было интересно читать.
Анна Анатольевна Тортумашева # 21 января 2016 в 10:38 0
доброе время суток! Очень интересное занятие! Возьмем на заметку!!! Спасибо!!!
Екатерина Николаевна Мартынова # 30 января 2016 в 14:20 0
Очень эффективно подобраны методы и приемы: артикулляционная гимнастика, игра со звуками, так же дети замотивированы в начале НОД. Буду использовать в своей работе!
Василина Владиславовна Aнтипина # 6 марта 2016 в 10:25 0
Очень понравилось занятие! Спасибо, пригодилось в работе.
Наталья Викторовна Бощенко # 17 марта 2016 в 16:47 0
Конспект грамотно оформлен, интересный.Занятие объёмное и ёмкое, с использованием ИКТ.
Олеся Николаевна Иванова # 2 апреля 2016 в 09:18 0
Хорошее занятие, его последовательность не вызывает вопросов, герои популярны в наше время. Думаю, что детям понравилось.Спасибо! Продолжайте в том же духе!
Светлана Игоревна Коваленко # 30 апреля 2016 в 23:19 0
Спасибо, ,конспект очень содержательный и познавательный. Буду использовать в своей работе. Детям интересно выполнять разнообразные задания.
Жанна Анатольевна Медовикова # 14 июня 2016 в 13:30 0
Спасибо за интересное занятие, обязательно использую в своей практике.
Наталья Владимировна Мезенцева # 10 августа 2016 в 14:26 0
Занятие отличное, дети покажут свои знания и умения и будут заинтересованы. Спасибо!
Анастасия Николаевна Калинская # 2 октября 2016 в 17:08 0
Спасибо. Очень хорошая идея использовать героев современных мультфильмов. Интересное занятие Возьмём на заметку.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 13 октября 2016 в 17:16 0
Да, конспект действительно содержательный и подробный. Очень удобно, что представлен в виде таблицы - педагогу удобно готовиться и проводить совместную деятельность с детьми, используя именно такое оформление конспекта. Ещё один важный аспект, затронутый Ольгой Николаевной - использование в непосредственно-образовательной деятельности героев любимого детского мультипликационного фильма. Детки очень чутко и живо реагируют на знакомых персонажей и охотно идут на контакт именно тогда, когда встречают знакомого героя. Спасибо большое за конспект. Обязательно возьму его на заметку!
Анастасия Валерьевна Николенко # 3 января 2017 в 13:48 0
Очень интересно!
Айгуль Салимчановна Бариева # 15 января 2017 в 10:15 0
Очень занимательное, методически правильно составленное занятие, думаю, что такое интересное занятие прошло очень быстро и интересно как для детей,так и для самого воспитателя.Молодцы!
Ольга Леонидовна Карепина # 19 мая 2017 в 17:23 0
Очень понравилось использование современного метода написания конспекта- таблицы ,трудный ,но удобный и эффективный метод.Современные детки очень любят мультики .Использование на занятиях героев мультфильмов оживляет педпроцесс .Деткам интересно воспринимать материал.Молодец.Спасибо.