Конспект НОД (образовательная область «Музыка) в средней группе «Весёлое путешествие»

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, тётушка Матрёша!

Встречай гостей со всех волостей!

Матрёша:

Как я вам рада, ребятки!

А я и тесто замесила, угощенье для вас готовлю!

Устали, видно, с дороги? Не стойте на пороге,

Во двор проходите, хозяйство моё поглядите.

(Берёт игрушку - Петушка)

Матрёша:

Я вам покажу своего дружка, озорного петушка.

Вот как он шагает, ножки поднимает! (Петушок шагает)

Музыкальный руководитель:

А наши дети тоже могут так шагать, высоко ножки поднимать!

Под музыку «Петушок, погромче пой» дети ходят друг за другом по кругу, высоко поднимая ноги, разгребают ногой «землю», сидя на корточках, «клюют зёрнышки».

Музыкальный руководитель:

Тётушка, а кто ещё у тебя в доме живёт?

Матрёша:

Вот поставленные в ряд сёстры-куколки стоят.

Все в атласных сарафанах, круглолицы и румяны.

В домике со мной живут - их матрёшками зовут.

А какого цвета сарафаны у матрёшек? (дети называют цвета)

Хотите с ними поиграть? (ответ детей)

Давайте наденем их на руки девочкам.

Девочки исполняют «Танец с матрёшками» (журнал Музыкальный руководитель,  № 8/08, стр. 53)

Музыкальный руководитель:

Тётушка Матрёша, а что ещё у тебя есть?

Матрёша: 

Есть у меня разные музыкальные инструменты.

Хотите на них поиграть? Только, чур, не ломать!

Музыкальный руководитель:

А как мы узнаем, кто на чём будет играть?

Матрёша:

Есть у меня весёлый кубик. Он нам поможет.

Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку (Ах вы, сени) передают кубик друг другу со словами:

Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.

У кого весёлый кубик, тот сыграет  нам…

Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга, затем играет на том инструменте, который изображён на верхней грани кубика, сопровождая игру словами.

Барабан

Вот весёлый барабан, как играет барабан?

Барабан, барабан, как играет барабан?

Надо палочки нам взять и вот так постучать:

Бум-бум-бум и трам-там-там! Бум-бум-бум,  трам-там-там!

Погремушка

Пляшет возле ушка наша погремушка!

Потихоньку гремит, нам шуметь не велит!

Звонкую игрушку, нашу погремушку,

Высоко поднимай, громко-громко играй!

Металлофон

Раздаётся тихий звон:

Я - дружок металлофон.

И, пластинками звеня,

Льётся музыка моя!

Колокольчик

Колокольчик звонкий, голосочек тонкий,

Позвони скорее, да повеселее!

Колокольчик зазвенел, громко песенку запел:

Дили-дили,  бом-бом! Дили-бом, дили-бом!

Бубен

Бубен звонкий, озорной,

Поиграй скорей со мной!

Раздаётся чистый звон:

Дзинь-дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь-дон!

Дудочка

Звонко дудочка играет,

В хоровод нас собирает!

Дудочка всех веселит,

Стоять на месте не велит!

Музыкальный руководитель:

Тётушка Матрёша, а что у тебя растёт в саду?

Матрёша:

А вот отгадаете загадку, тогда узнаете:

Зимою спит устало под снежным одеялом.

Весною белым цветом, как девица одета.

А с наступленьем лета подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны,  едят до самой до зимы.

Дети: Яблоня!

Матрёша:

Правильно, яблоня. Посмотрите, какие яблочки выросли!

Какого цвета яблочки висят на дереве? (ответ детей)

А каких яблок больше, красных или жёлтых? (ответ детей)

Вот возьмите корзинку с яблочками в подарок.

Музыкальный руководитель:

Тётушка Матрёша, а у нас для тебя тоже подарок есть. Платок пуховый, да не простой - оренбургский! Пусть зимой тебя согревает, о гостях напоминает!

Матрёша:

Вот спасибо, угодили, про тётушку не забыли.

Музыкальный руководитель:

Давайте потанцуем с тётушкой Матрёшей на прощанье.

Чтоб грустным не казалось расставанье!

Исполняют танец «Пляска с платочками», И. Каплунова «Праздник каждый день», средняя группа, стр.202

Матрёша: 

А вот и угощенье - сладкое печенье!

Музыкальный руководитель:

Будем с Матрёшей мы прощаться, пора нам домой возвращаться!

Дети прощаются с Матрёшей. Под музыку «Мы едем, едем, едем» Старокадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колёс. На припев выполнят движения

Музыкальный руководитель:

Вот мы и вернулись назад в детский сад. А сейчас попрощаемся с гостями и отправимся в группу пить чай со сладким печеньем.

Дети спокойно уходят в группу.

Список литературы

1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под редакцией Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1973- 110с.

2. Караваева,  Н.Б. Журнал «Музыкальный руководитель» №  8/2008г.

3. Костина, Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. - М.: Педагогика, 1973.

4. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей /Под ред. Н. Н. Поддьяковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. - 192 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Страницы: 1 2
Катерина # 29 января 2014 в 23:37 +1
Спасибо за прекрасную идею. Конспект просто замечательный. Прекрасное оформление зала, огромное количество интересных атрибутов, игр. Спасибо.
Ирина Викторовна Пермякова # 1 декабря 2014 в 22:08 0
Замечательный конспект. Много игр, заданий, танцев; интересная игра с музыкальными инструментами с волшебным кубиком. (взяла себе на заметку). Желаю творческих успехов! Голос!
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 22:35 0
С большим удовольствием прочитала ваш конспект. Все продумано, отличный материал. Все части взаимосвязаны. Занятие замечательное! Детям на таком занятии будет очень интересно. При таком разнообразии деятельности дети смогут долго сохранять внимание.
Гиниятуллина Олеся Раисовна # 1 декабря 2015 в 14:05 0
Очень насыщенное занятие занятие.переключаемость детей будет способствовать их интересует.
Олеся Раисовна Гиниятуллина # 1 декабря 2015 в 17:54 0
Очень насыщенное занятие.переключаемость детей будет способствовать их поддержанию их интереса.
Анна Михайловна Кулишова # 24 августа 2016 в 23:48 0
Достаточно динамичное занятие, которое хочется отметить. Много содержится приемов, игровых моментов, увлекательных танцев. Творческих успехов Вам!!!