Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Голод в лесу»
Автор: Сергеева Марина Анатольевна, воспитатель МБОУ «Вороновская СОШ» группа полного дня Томской области Кожевниковского района
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей – среднего возраста группы. «Голод в лесу». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект познавательного занятия направленного на воспитание и сочувствие к окружающему миру, детей среднего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Оздоровительная», «Чтение художественной литературы» «Социализация», и «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей:
"Познание" (Рассматривание животных) - Развивать интерес к кружающему миру животным, природе.
"Социализация" -Закреплять знания счёт и цветов (белый, серый, красный, черный, жёлтый).
"Коммуникация" ( Беседа «Какие животные оказались в беде ). Совершенствовать речь детей как средство общения.
"Художественное творчество" (Аппликация - солнышко) - Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.
"Оздоровительная" (Физкультминутка ) - Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.
Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.
1.познавательные задачи.
- закрепление знаний
-формирование навыков учебной деятельности;
-совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;
2. воспитательные задачи.
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
3. развивающие задачи.
- развивать у детей разговорную речь – учить - грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;
- определять на слух на какой звук начинается слово, уметь характеризовать данный звук; - автоматизация поставленных звуков;
- согласование прилагательных с существительными;
Демонстрационный материал: иллюстрация (Лес, Медведь, лиса, заяц, белка и птицы.)
Раздаточный материал: Шишки, грибочки, морковка, трафарет, салфетка, кисточка, клей ( вареный клейстер), пшено.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка (чистоговорка), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
А теперь мои друзья всё вниманье на меня.
Нам почтовый голубь принёс письмо от лесных жителей. Интересно, что они нам написали? Хотите узнать?
Содержание письма: Ребята! Помогите, нам нужна ваша помощь!
В лесу очень много птиц и животных
Умирают от голода и холода.
Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: Покормим.
Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправиться в лес нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы.
Имитируем: Одеваем пальто, шапку, валенки и варежки.
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Все идём друг за другом, что бы не потеряться и поднимаем ноги выше, что бы не набрать снег в валенки, и никто не толкается. Лес совсем близко. Но вот опасность нам нужно перейти дорогу. Перед тем как дорогу перейти , Ты на лево и на право посмотри! Нет ли там машин? Если есть знак перейти дорогу найди зебру. Вот мы с вами и в лесу! Звучит фонограмма: «Звук леса»
Воспитатель: Не забывайте что в лесу нужно вести себя тихо, и не ломать ветки.
Слышите, как свистит ветер?
Дети: С-С –с-с
Воспитатель: От такого сильного ветра зашумели деревья. Как шумят деревья?
Дети: Ш-Ш-ш-ш.
Тише: ч-ч-ч
Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их не просто. Для этого нам нужен бинокль.(Делаем из пальцев бинокль).Дети кого вы увидели?
Физкультминутка: (Чистоговорка)
Ма-ма-ма- в лесу снежная зима( руки в стороны)
Ег-ег-ег- всё засыпал белый снег ( приседаем)
Но-но-но- в лесу очень голодно ( грозим пальцем)
Ой-ой-ой- замерзают все зимой.( руками обхватываем себя)
Воспитатель: фонограмма стука. Слышите. Кто-то стучит. Посмотрите это дятел. Он жалуется что все шишки пустые и ему очень голодно и холодно. Если бы солнышко выглянуло, то всем жителям леса, было бы теплее и легче найти корм. Давайте угостим его шишками.
Дети: достают шишки и кладут под дерево.
Воспитатель: Смотрите кто - то мелькнул на дереве. Загадка (Белочка)
Она тоже жалуется, что её бельчата голодные, так как её запасы замело снегом, и ей трудно их найти. Если бы солнышко выглянуло, то снег стал бы таять и наступила «Весна!»
Воспитатель: Чем питаются белки? Сколько белочек на веточке?
Дети: три бельчонка. И питаются они орешками и грибочками.
Воспитатель: Нужно и белочке помочь, давайте угостим её грибочками.
Дети: угощают белочку грибочками.
Воспитатель:
Посмотрите кто - то
Маленький, серенький,
под пеньком сидит
и от холода дрожит. ( заяц)
Воспитатель: Дети я совсем забыла, чем питаются зайчики?
Дети: зайчики едят морковку и капусту.
Воспитатель: Правильно! Нужно его угостить морковкой.
Воспитатель:. У Зайки к нам просьба, что бы мы сказали солнышку, что бы оно быстрее выглянуло.
Воспитатель: Поможем Лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу.
Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.
Воспитатель: Кого мы видели в лесу? О чём нас попросили жители леса.
Присаживаемся за столик.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка, на тележке, (загибаем пальчики)
Раздаёт она орешки
Лисички, сестрички
Дятлу и синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Коллективная работа.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем аппликацию для наших жителей леса.
Возьмём трафарет приложим к нашему солнышку, это будут лучики, кисточки мокните в клей и намажьте на трафарет, затем посыпаем пшеном или манкой, (крашенной). Нужно приложить салфеточка и немного придавить ладошкой. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь наши жители не замёрзнут.
Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали посылку лесные жители со сладостями. В посылке лежат орешки, и баночка мёда.
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто из жителей прислал нам эту посылку?
Дети: это белочка, зайка и медведь.
Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Наше занятие закончилось.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»