Конспект НОД в средней группе «Дом»

Автор: Лялина Любовь Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №75 «Гвоздичка» город Набережные Челны Республики Татарстан

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)

По теме: «Дом». Данный материал будет полезен  воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к окружающим, знакомство с правом на жизнь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дом»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать развитию представлений о том, что дом, это не только строение, а то, что окружает нас.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: здоровье, «Цветок правознания», конвенция.

Воспитательные: Прививать потребность радовать близких добрыми поступками, заботливым отношением; развивать конструктивные способности.

Демонстрационный материал:

- Иллюстрации с изображением животных.

- Иллюстрации с изображением зданий.

- Иллюстрации с изображением мебели.

- Деревянный конструктор на каждого ребёнка.

Методические приемы:

Физкульминутка «Дождик», игровые приемы, беседа-диалог.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Чебурашка. Ему скучно стало жить одному в телефонной будке, и он пришёл посоветоваться снами. Что ему делать?

Воспитатель: Вы правы, ему нужен дом, где будет много друзей. Ведь каждый имеет право жить в своём доме. Дети, а как вы думаете, что такое «ДОМ»?

Воспитатель: Совершенно верно, дом – это место ,где мы живём.

Игра «Кто, где живёт»?

Воспитатель: Дети, где живёт медведь – в берлоге, лиса – в норе, собака – в конуре, птица – в гнезде, в скворечнике, пчёлка – в улье, рыбы – в воде, а человек – в доме.

Воспитатель: В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами?

Ответы детей.

Воспитатель: Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое , что есть у человека. Конечно, вы похожи на своих пап, мам, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. А как вы думаете, зачем людям нужна семья?

Воспитатель: Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, радоваться вместе, вместе решать общие вопросы. Не даром говорят: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Воспитатель: Дети, а чем вы можете помочь своим близким дома?

Воспитатель: Конечно, убрать игрушки, помыть пол, вымыть посуду, протереть пыль, налить бабушке чай. Это совсем не сложно, за то сколько радости вы принесёте своим близким. Дети, а ещё для чего нужен дом?

Воспитатель: Конечно, укрыться от дождя, снега, жаркого солнца. Дома ты отдыхаешь после прогулки, празднуешь день рождения, принимаешь гостей, смотришь телевизор, читаешь любимые сказки. Но у каждого человека свой дом.

Игра «Что из чего сделано»

Воспитатель: Если дом сделан из дерева – он деревянный, из кирпича – кирпичный, из панели – панельный, из соломы – он соломенный, если в доме много этажей – он многоэтажный,  если один этаж – одноэтажный.

Воспитатель: Чтобы в доме было уютно жить , нужна мебель.

Игра «Опиши свою комнату».

Физминутка: «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Еще один прыжок.

4 прыжка.

8 прыжков.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

Конструирование:

Воспитатель: Ребята, а хотите для Чебурашки построить дом, чтобы к нему могли прийти друзья, попить чай с конфетами, поиграть.

Работа детей.

Воспитатель: Молодцы, теперь у Чебурашки есть свой дом, ион приглашает вас к себе в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Татьяна Алексеевна Поляченкова # 8 января 2014 в 19:02 +3
Татьяна Поляченкова.
Очень интересное и позновательное занятие,помогающее воспитывать у детей любовь к своему дому,к своей семье,а также желание оказывать посильную помощь.Такие занятие очень интересны и нужны детям. Спасибо.
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 21:17 +2
замечательное занятие с интеграцией всех областей, спасибо)))
Ольга Михайловна Подгорных # 13 февраля 2014 в 12:31 +1
Интересное занятие, удачно подобран "герой", грамотно дается понятия ДОМ, воспитывается заботливое отношение к близким. Спасибо, Любовь Михайловна.
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 13:58 +1
Очень хорошо,что дети с такого возраста знают не только свои права, но и обязанности.Делать хорошие поступки-облагораживает нас! Удачи!!!
Губеева Наиля Гаптулловна # 21 февраля 2015 в 12:22 +1
Работая над проектом "Моя семья, мой дом" увидела конспект "Дом" и взяла вводную часть, т.к. очень понравилась. Но т.к. у меня вторая младшая, решила показать настольный театр "Теремок". Дом медведь развалил, но ребятам было предложено построить новый большой дом для всех. На следующий год возьму на заметку "Из чего сделано" и "Опиши свою комнату". А пока мы учим пальчиковые игры "Много мебели в квартире" и "У каждого свой дом".
Губеева Наиля # 21 февраля 2015 в 21:34 +1
Работая над проектом "Моя семья, мой дом" увидела конспект "Дом" и взяла вводную часть, т.к. очень понравилась. Но т.к. у меня вторая младшая, решила показать настольный театр "Теремок". Дом медведь развалил, но ребятам было предложено построить новый большой дом для всех. На следующий год возьму на заметку "Из чего сделано" и "Опиши свою комнату". А пока мы учим пальчиковые игры "Много мебели в квартире" и "У каждого свой дом".
Светлана Евгеньевна Мигранова # 27 апреля 2015 в 18:13 +1
очень хорошая вводная часть занятия. особенно когда дети проговаривают как они могут помочь своим близким людям.но вот само строительство дома для героя не обговорено,а хотелось бы ...
Анна Анатольевна Колмынина # 11 декабря 2015 в 06:09 +1
Занятие понравилось. Содержание помогающее воспитывать у детей любовь к своему дому,к своей семье,а также желание оказывать посильную помощь близким. Также понравились дид. игра " опиши комнату" очень интересный прием развивающий память, речевую активность детей. а то что постройка дома не расписана поэтапно, так это ничего - пусть развивают фантазию. Спасибо
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 19:01 +1
Родное надо любить. Молодец, все правильно.
Екатерина Николаевна Мартынова # 30 января 2016 в 16:17 0
Занятие воспитывает не только заботливое отношение к своим родным и близким, которые их всегда окружают, но и затрагивает очень актуальную правовую задачу для детей 4-5 лет - "Право на жизнь". Обязательно возьму на заметку, т.к мало уделяю времени данному вопросу. Спасибо большое!
Айгуль Салимчановна Бариева # 15 января 2017 в 10:35 0
Молодец. Очень важная, значимая работа по данному направлению. Интересные игры.
Светлана Николаевна Лунина # 3 февраля 2017 в 11:33 0
В каждом моменте занятия Любовь Михайловна старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.