Автор: Атаманенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №5 «Березка», г. Краснознаменск
Описание материала: Предлагаю вам конспект для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме «Кто опрятен – тот приятен». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, на формирование бережного отношения к своему организму, представления о личной гигиене.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Кто опрятен – тот приятен»
Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.
Задачи:
- Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей;
- учить правилам знакомства;
- расширить кругозор сведениями из жизни животных;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование:
- кукла-мальчик Вихрастик (грязный);
- панно «Окно природы» - оконная рама на стене, завешанная тюлем, а в «окне» - природный пейзаж, на который прикрепляются необходимые для данного занятия персонажи в картинках)
- персонажи в картинках: слоны, воробьи, кошка;
- книжка К.Чуковского «Мойдодыр» (или одноименный мультфильм).
Ход НОД.
Воспитатель. Доброе утро, ребята. Кто нибудь обратил внимание на мое приветствие? Какими словами я вас встретила? Как вы думаете, почему я так сказала? (дети отвечают)
Правильно, потому что сейчас утро, у меня хорошее настроение, и я хочу им поделиться с вами, хочу, чтобы и для вас утро стало добрым!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников
Ой, а кто это стучит к нам в двери? Кажется у нас гость. Какой то не обычный, и я его кажется, знаю. Это мой знакомый Вихрастик!
(Педагог берет куклу в руки и подносит к детям).
Какой он грязный, лохматый, неопрятный. Ребята, а разве в таком виде ходят в гости? А в детский сад? Во двор? Может, дома можно так ходить? Это вежливо или невежливо? (Дети отвечают).
Вихрастик, что случилось? (Вихрастик, что-то говорит воспитателю на ухо.)
Понятно, он потерялся и не знает своего домашнего адреса. Это очень плохо. Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. Ребята, а вы знаете? (воспитатель проводит выборочный опрос детей по желанию)
Молодцы! За вас я спокойна. Но что же нам делать с Вихрастиком? Интересно, а родители у него есть? Спросите!
(Дети хором спрашивают Вихрастика, он (его озвучивает воспитатель) отвечает, что у кукол нет родителей)
тогда понятно, почему ты такой грязный и не знаешь своего домашнего адреса – тебя никто не воспитывал. Ребята, вам жалко Вихрастика? Может, возьмем его на воспитание или не нужен нам в группе такой грязнуля?
(дети делают нравственный выбор)
Вихрастик. Что, вы, правда, не выгоните меня? И разрешите жить в вашей группе? И будите меня воспитывать? Как мамы и папы?
Воспитатель. Нет мамой для тебя буду я, а ребята – как будто братья и сестры.
Вихрастик. А вы научите меня всему доброму и вежливому? Ура!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы приняли хорошее, доброе решение. Научим Вихрастика здороваться и знакомиться.
А теперь, Вихрастик, тебе надо познакомиться с детьми.
Вихрастик. А зачем?
(Дети поясняют)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству