Конспект НОД в средней группе. Область «Художественное творчество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Область «Художественное творчество». «Сказочный мир иллюстраций»

Автор: Лепетухина Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ   «Центр Развития Ребёнка - детский сад №132»  г. Череповец

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов. Может быть использована как дополнительный материал при ознакомлении детей с творчеством художников иллюстраторов, при знакомстве с литературными произведениями, на занятиях по рисованию

Тема: Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора Е. Чарушина

Материалы: авторские рассказы и иллюстрации   Е. Чарушина «Про зайчат», «На нашем дворе», «Про Томку», «Курочка», «Волчишка».

Задачи:

1. Расширить представление  детей о творчестве художников – иллюстраторов.

2. Развивать наблюдательность, анализировать, сравнивать предметы.

3. Развивать художественное восприяттие иллюстраций.

4. Показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным.

5. Учить детей изображать пушистую шерсть животных.

6. Формировать представление о благоприятном влиянии общения  с животными на здоровье  человека.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание – формировать представление о предмете как таковом, и как о творении человеческой мысли, и результате трудовой деятельности.

2. Коммуникация – приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

3. Художественное творчество – совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Продолжать развивать декоративное творчество детей.

4. Чтение художественной литературы – обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Пополнять литературный багаж детей.

5. Труд – воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, развивать творчество в труде

Ход занятия:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 30 октября 2013 в 09:42 +2
Ольга Анатольевна, спасибо за интересное занятие!Творчество Е.Чарушина радует и детей и взрослых, на его животных просто нельзя смотреть без умиления, они действительно как живые.Такие занятия очень важны для детей - они вызывают только добрые чувства!
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 14:02 +1
Художник Чарушин-классика.Очень хорошо, что детям объясняют его творчество.Очень много позитива.Удачи!!!
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 19:05 0
Дети, наверное, в восторге от творчества, все так радует.
Анна Анатольевна Тортумашева # 24 января 2016 в 15:34 0
Спасибо! Очень интересное занятие!
Екатерина Николаевна Мартынова # 30 января 2016 в 16:23 0
Замечательное занятие! Много интересных методических приемов. Даже театрализованная деятельность нашла свое место очень кстати. Молодец!
Айгуль Салимчановна Бариева # 15 января 2017 в 10:34 0
Очень занимательное занятие, возьму себе на заметку.