Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию
Автор: Поликарпова Людмила Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МА ДОУ «Детский сад № 4», Пермский край, город Соликамск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по конструированию по теме «Мебель». Данный материал будет полезен воспитателям, которые работают по программе Л.А. Парамоновой «Детское творческое конструирование».
Программное содержание: формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру.
Оборудование: коробки разной формы и размеров, цветная бумага, картон, клей, кисточки, ножницы, клеенки.
Ход
- Ребята! А вы хотите узнать, для кого я построила дом?
Тогда отгадайте загадку:
Ростом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Совершенно верно – это матрёшки.
Вот большой красивый лом
А живут матрешки в нем
В этом доме комнат три
Двери, окна – посмотри.
Ну, как – то пусто в доме том.
Чего ж в нем не хватает?
- Загляните в дом. Подумайте, чего нет в комнатах? (мебели)
- Конечно же. А какую мебель вы знаете?
- Вот для матрешки уже сделан шкаф, куда они будут складывать свою нарядную одежду; стол за которым они будут обедать и принимать гостей.
- А чтобы принимать гостей достаточно одного стола?
- А что ещё для этого нужно? (стулья, кресла, диваны).
- Стол и стулья будут стоять в гостиной. Но в нашем доме есть ещё и спальня.
- Что же может стоять в спальне? (кровати).
- Они у вас есть? (нет).
- Вот беда: ни стульев, ни дивана, ни кроватей – ничего нет в новом доме у матрешек.
- Что же нам делать? Как помочь матрешкам?
- Вы хотите им помочь? А как мы сможем это сделать? (сконструировать).
- Предлагаю вам изготовить мебель из коробочек. Хотите попробовать?
Тогда проходите за столы.
- Что мы сейчас будем делать? (мебель из коробочек).
- Посмотрите, как много у меня разных коробочек.
- Во что можно превратить эту коробочку? (диван).
- Чего не хватает у этого дивана? (спинки, подлокотников).
- Верно. Для этого вам необходимо использовать цветную бумагу.
- Во что ещё можно превратить эту коробочку? (в кровать).
Тогда чего не хватает у кровати? (спинок).
- А эту коробочку, во что можно превратить? (стул). Что нужно доделать? (спинки). А если кресло – ещё и подлокотники.
- Молодцы! Какие вы сообразительные.
- Вам хочется изготовить мебель из коробочек?
Выберете себе коробочку и подумайте, какую мебель можно из неё сделать.
- Полоски цветной бумаги – это спинки и подлокотники.
Внимание! Чтобы мебель была красивой, качественной, удобной – полоски надо подбирать по размеру коробки.
- Как мы это сможем сделать, чтобы не ошибиться?
Напоминаю – способом приложения (края полоски совпадают с краями коробки).
- Выбирайте себе коробку, подбирайте полоски и приступайте. Проявите творчество, спинки могут быть разные, полукруглые.
- Практическая деятельность
(кто быстро справится, предложить украсить)
- Заканчиваем работу.
- Давайте рассмотрим мебель.
Анализ:
- Какой красивые диваны, кровати у вас получились.
- Чем похожи эти две кровати (два дивана)? Чем отличаются?
- Ребята! Матрешки будут благодарны нам за помощь, им обязательно понравится ваша мебель.
- Можете пойти и расставить свою мебель в домике и поиграть.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству