Конспект занятия «Деревня» в средней группе

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Деревня». Средняя группа

Цель: дать понятие о сельской жизни.

Ход занятия

I. Беседа. Понятие о сельской жизни.

На стенде вывесить таблицу с названием «Сельская жизнь».

Воспитатель (указывая на таблицу, рассказывает). Улицы и дома в деревне не такие большие, как в городе. И людей здесь живет меньше.

Деревенские жители занимаются сельским хозяйством. Они выращивают хлеб, овощи, фрукты, разводят домашних животных.

На фермах выращивают коров, коз, лошадей, кур, гусей.

II. Игра в загадки.

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?    (Конь.)

Дети находят на таблице изображение коня, дают описание животного.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.    (Корова.)

Дети находят изображение коровы на таблице, дают ее описание.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку.    (Кролик.)

Дети находят на таблице изображение кролика, дают описание животного.

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.    (Овца.)

Работа по таблице, аналогичная предыдущей.

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке,

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А все стонет она.    (Свинья.)

Аналогичная работа с таблицей.

Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут - вот беда!

Ему ж не снять их никогда.     (Гусь.)

Дети находят изображение птицы, дают ее описание.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.     (Курица.)

Работа, аналогичная предыдущей.

Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног.     (Петух.)

Работа, аналогичная предыдущей.

III. Счет.

- Подсчитай, сколько всего животных?

- Сколько среди них птиц? Хлопни сколько же раз в ладоши.

- Сколько животных без птиц? Столько же раз махни головой.

IV. Игра «Верни детенышей мамам».

На длинной планке стенда поставить рядом:

• с лошадью - поросенка;

• со свиньей - жеребенка;

• с овцой - теленка;

• с гусыней - цыпленка;

• с курицей - гусенка.

- Помогите мамам найти своих детей. Они по ним скучают, дети плачут.

Дети ставят рядом:

• с лошадью - жеребенка;

• со свиньей - поросенка;

• с овцой - ягненка;

• с гусыней - гусенка;

• с курицей - цыпленка.

Воспитатель. Как можно назвать эту игру?

Дети. Перепутаница, путаница, художник ошибся.

V. Просмотр слайдов о домашних животных.

Воспитатель. О каких животных мы еще не говорили?

Дети. Об утке, собаке, кошке.

VI. Итоги занятия.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!