Конкурсы

Конспект занятия по валеологии в детском саду в средней группе. Купание

Занимательное занятие в ДОУ. Средняя группа

Цель: показать пользу купания в открытых водоемах.

Ход занятия

I. Рассказ врача с опорой на показ таблиц.

Ценным методом закаливания является купание в открытых водоемах в теплое время года. Эффект создается сочетанием воздействия на кожу человека воздуха, солнечных лучей и плавания. Детям дошкольного возраста рекомендуется начинать купальный сезон при температуре воды 20-22 °C, воздуха - не ниже 24 °C. Время пребывания в воде постепенно увеличивают с 5 до 20 минут. Конец купального сезона - при температуре воды 16°С, а воздуха - 17°С. Лучшее время для купания - утро и вечер. Нельзя купаться сразу после еды, так как нарушается пищеварение, затрудняется дыхание. В жаркую погоду можно купаться 2-3 раза в день с промежутками 2-3 часа.

II. Декламация стихотворения Г. Ладонщикова.

ПОУТРУ

Я беру поутру

Полотенце на руку

И бегом босиком

Умываться на реку.

 

В ней вода холодна,

У обрыва - омут.

Окунусь, оботрусь

И скорее к дому.

 

Я могу на бегу

Перепрыгнуть ловко

В огород, где растет

Сладкая морковка.

III. Инсценированное чтение стихотворения Г. Ладонщикова.

ПЕРЕКУПАЛСЯ

Ведущий.

У Артемки губы сини,

Кожа сделалась гусиной,

Но не вытащит сестра

Из реки его с утра.

Сестра:

Вылезай!

Пора одеться,

А не то - скажу отцу!

Артемка:

Я и так смогу согреться,

Если сильно подрожу.

Вопросы:

- Почему дрожал Артемка? (Он переохладился в воде.)

- Почему беспокоилась сестра? (Она боялась, что Артемка заболеет.)

IV. Инсценировка «Зачем воду пьют?» (по рассказу М. Ильина).

Действующие лица

Ведущий.

Мальчик.

Учитель.

Девочка.

Учитель. Зачем воду пьют?

Ведущий. Вот уж простой вопрос. Такой простой, что и спрашивать незачем.

Учитель. Так зачем же воду пьют?

Девочка. Воду пьют, потому что хочется.

Учитель. А почему хочется?

Мальчик. Потому что без воды жить нельзя. А жить потому нельзя, что воду мы все время расходуем, нам надо ее запас пополнять.

Учитель (проводит опыт). Дохните-ка на холодное стекло. Стекло запотеет, покроется капельками воды. Откуда взялась вода? Из вашего тела.

Мальчик. В жаркий летний день мы потеем. Откуда взялся пот?

Учитель. Опять-таки оттуда же - из тела. Раз вы воду расходуете, теряете, вам нужно время от времени запасаться водой.

Ведущий. В сутки человек теряет целых двенадцать стаканов воды. Значит, столько же ему надо выпить или съесть.

Девочка. А разве воду едят?

Учитель. В том-то и дело, что едят. В мясе, в овощах, в хлебе воды гораздо больше, чем твердого вещества, а огурец - так тот почти целиком состоит из воды.

Да и в вас самих воды почти столько же, сколько в зеленом огурце. Если ваш вес 40 кг, то в вас содержатся 35 кг воды и только 5 кг твердого материала.

Мальчик. Почему же люди не растекаются по полу, как кисель?

Учитель (проводит опыт). Рассмотрите под микроскопом кусочек мяса. Что мы там видим?

Мальчик. Мы видим много клеточек, наполненных жидкостью. Клетки закрыты. Сок не выливается.

Учитель. Значит, наше тело в основном состоит из воды.

V. Итоги занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Нет комментариев. Ваш будет первым!