Автор: Мигдисова Наталья Андреевна, воспитатель мини-центра при КГУ «Корнеевская гимназия» Северо Казахстанская область. Есильский район. Село Корнеевка
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень в родном краю».
Цель: формирование знаний о признаках осени
Задачи:
· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.
· развивать речь, познавательную активность
· воспитывать любовь к окружающему миру
Демонстрационный материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц.
Раздаточный материал: тетропакеты, ножницы.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа - диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Листочки», анализ работ.
Круг приветствия
Доброе утро солнце
Доброе утро небо
Доброе утро земля
Доброе утро всем нам.
Основная часть
Сейчас вы услышите рассказ - загадку Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).
“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.
(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года мы будем говорить?
- Правильно об осени.
- После какого времени года наступает осень?
- Расскажите мне о приметах осени.
(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)
- Назовите осенние месяцы.
- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
- Что делают люди в садах и огородах?
(собирают урожай)
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов.
(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)
- Молодцы с этим заданием справились.
Физминутка «Листочки»
(Дети эмитируют полет осенних листочков)
Беседа о названиях месяцев.
Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.
- За что, как вы думаете?
Посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.
- Почему хмурень? Объясните.
- Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.
Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.
- Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).
Второй месяц осени - октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.
- Как вы думаете, почему?
Посмотрите календарь наблюдений за погодой в октябре. Согласны ли вы с таким определением?
Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “по- лузимник, ледовый кузнец”.
- Почему? Объясните.
В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться.
В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).
- Почему они улетают?
- Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, клесты).
- В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?
(Правильно грибов)
Раскладываю картинки грибов.
(Называют съедобные и несъедобные грибы)
- Молодцы и это вы знаете.
- Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?
(Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)
- А сейчас возьмите по игрушке и расскажите, как звери готовятся к зиме.
Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придёт и спросит: “Все ли вы готовы к встрече со мной?” Спросит медведя, зайца, ежа, лисицу, белку, волка.
- Расскажите, чем питаются птицы зимой?
(семенами деревьев, личинками под корой деревьев)
- А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки.
- Давайте и мы изготовим кормушки.
(вместе с детьми изготовить кормушку из тетропакетов)
- Смотрите, какие интересные кормушки у нас получились. Давайте прикрепим их к деревьям.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 27 ноября 2013 в 16:42 +1 |
Марина Викторовна Вицкова # 27 ноября 2013 в 20:02 +1 | ||
|
Марина Александровна Горбачева # 3 февраля 2014 в 13:43 +1 | ||
|
Тамара Геннадьевна # 18 февраля 2014 в 18:25 +1 |
Очень много познавательного материала, для детей 4 лет даже очень много!Детям наверно было интересно. Но не видно итога занятия, сформировались ли у детей знания о признаках осени? |
Елена Ивановна Минина # 18 марта 2014 в 23:06 +1 |
Юлия Анатольевна Тимошкина # 9 сентября 2014 в 21:36 +1 | ||
|
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 13:46 +1 | ||
|
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 22:07 +1 | ||
|
Светлана Юрьевна Шумаева # 10 октября 2015 в 18:19 +1 |
Анна Анатольевна Колмынина # 10 декабря 2015 в 08:20 +1 |
Елена Владимировна Елясина # 11 декабря 2015 в 20:34 +1 | ||
|
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 18:44 0 | ||
|
Екатерина Николаевна Мартынова # 30 января 2016 в 15:21 0 | ||
|
Надежда Николаевна Цыганова # 9 февраля 2016 в 08:29 0 | ||
|
Анастасия Олеговна Мосина # 13 февраля 2016 в 13:51 0 |
Татьяна Сергеевна Фролова # 2 января 2017 в 13:38 0 | ||
|
Ольга Носова # 6 февраля 2018 в 21:09 0 |
на занятии закрепляются у детей знания о характерных признаках осени, осенних явлениях в природе, используются интересные методы и приёмы. Много наглядного и познавательного материала. Молодцы! |