Конспект занятия в средней группе. Предметы и их признаки

Занимательное познавательное занятие. Окружающий мир. Средняя группа

Цель: дать понятие о том, что предметы можно узнавать по ряду признаков.

Ход занятия

I. Инсценировка «Угадай предмет по его признаку».

Действующие лица

Лисенок.                        Дети.

Медвежонок.                 Хоровод.

Мальчик.

Лисенок (вбегает па сцену, играя с мячом, бьет его об пол). А ребята, приветик! Как вы думаете, с чем я играю?

Мальчик. С мячом!

Лисенок. А какой он?

Дети (по очереди). Круглый, резиновый, полосатый, прыгучий, большой.

Лисенок. Правильно! Вы назвали все признаки, присущие этому предмету, - мячу. Предметы мы отличаем по набору признаков.

Медвежонок. А я хочу предложить ребятам игру. Надо назвать предмет по его признаку.

- Круглое, румяное, наливное, пахучее... (яблоко).

- Тяжелая, свинцовая, темная, огромная... (туча).

Усатый, пушистый, ласковый, быстрый... (кот).

- Рогатая, бодатая, шустрая... (коза).

Дети добавляют нужное слово к названным признакам.

Лисенок. Слушайте загадки-складки. Отгадываете загадку и называете признаки отгаданного предмета.

Кто по мшистой

Мокрой тропке,

Словно мячик,

Скачет ловкий?    (Лягушка.)

Дети (называют признаки). Зеленая, прыгучая, водоплавающая.

Лисенок.

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.     (Рыба.)

(Серебристая, быстрая, чешуйчатая, скользкая.)

У нее во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала.     (Щука.)

(Хищная, зубастая, быстрая, прожорливая.)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках.    (Ящерица.)

(Зеленая, юркая, быстрая, насекомоядная.)

Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик.    (Стрекоза.)

(Глазастая, хищная, трудолюбивая, серая, быстрая.)

Лисенок. Приглашаем в хоровод.

Выбегают дети, образуют круг, пляшут и поют.

Мы предметы примечаем,

Их по признакам узнаем.

Вот кочан капусты крепкий –

Сочный, хрусткий, в мороз терпкий.

 

Все жужжит, она жужжит,

Словно по ушам долбит.

Признаки такие:

Глаза круглые, большие,

Лапки грязью политые.

 

Он и круглый, он и звонкий.

Мяч резиновый, большой,

Не угнаться за тобой,

Поиграй-ка ты со мной.

 

Дерево большое,

Точно расписное.

Листья разные висят

На ветру шумят, шумят.

II. Зарисовка предметов на выбор.

Дети называют их признаки, показав рисунок.

III. Итоги занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!