Цель: дать понятие о том, что предметы можно узнавать по ряду признаков.
I. Инсценировка «Угадай предмет по его признаку».
Действующие лица
Лисенок. Дети.
Медвежонок. Хоровод.
Мальчик.
Лисенок (вбегает па сцену, играя с мячом, бьет его об пол). А ребята, приветик! Как вы думаете, с чем я играю?
Мальчик. С мячом!
Лисенок. А какой он?
Дети (по очереди). Круглый, резиновый, полосатый, прыгучий, большой.
Лисенок. Правильно! Вы назвали все признаки, присущие этому предмету, - мячу. Предметы мы отличаем по набору признаков.
Медвежонок. А я хочу предложить ребятам игру. Надо назвать предмет по его признаку.
- Круглое, румяное, наливное, пахучее... (яблоко).
- Тяжелая, свинцовая, темная, огромная... (туча).
Усатый, пушистый, ласковый, быстрый... (кот).
- Рогатая, бодатая, шустрая... (коза).
Дети добавляют нужное слово к названным признакам.
Лисенок. Слушайте загадки-складки. Отгадываете загадку и называете признаки отгаданного предмета.
Кто по мшистой
Мокрой тропке,
Словно мячик,
Скачет ловкий? (Лягушка.)
Дети (называют признаки). Зеленая, прыгучая, водоплавающая.
Лисенок.
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
(Серебристая, быстрая, чешуйчатая, скользкая.)
У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (Щука.)
(Хищная, зубастая, быстрая, прожорливая.)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица.)
(Зеленая, юркая, быстрая, насекомоядная.)
Голубой аэропланчик,
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
(Глазастая, хищная, трудолюбивая, серая, быстрая.)
Лисенок. Приглашаем в хоровод.
Выбегают дети, образуют круг, пляшут и поют.
Мы предметы примечаем,
Их по признакам узнаем.
Вот кочан капусты крепкий –
Сочный, хрусткий, в мороз терпкий.
Все жужжит, она жужжит,
Словно по ушам долбит.
Признаки такие:
Глаза круглые, большие,
Лапки грязью политые.
Он и круглый, он и звонкий.
Мяч резиновый, большой,
Не угнаться за тобой,
Поиграй-ка ты со мной.
Дерево большое,
Точно расписное.
Листья разные висят
На ветру шумят, шумят.
II. Зарисовка предметов на выбор.
Дети называют их признаки, показав рисунок.
III. Итоги занятия.
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Нет комментариев. Ваш будет первым!