Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: формировать представления детей о профессии продавца; совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.
1. Игра «Распредели и доставь товар в магазины».
По группе выставлены большие карточки с символическим изображением магазинов или отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной и др.), вывески магазинов, полки и столы.
Воспитатель. Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар в какой магазин следует распределить.
Предлагает разобрать товары и развести их по магазинам.
Воспитатель показывает поочередно товары (игрушечные предметы или картинки), ребенок, правильно назвавший товар и соответствующий ему магазин, отвозит товар на место. Так заполняются все прилавки магазинов.
2. Беседа «Продавец».
- Кто такой продавец?
- Что он делает?
- Где он трудится?
- Кто такой покупатель?
- Как должны общаться продавец и покупатель?
3. Игра «Магазин».
Дети делятся на продавцов и покупателей (с помощью считалки). Покупатель должен описать товар (не называя его), который он хочет купить, но так, чтобы продавец смог отгадать его и продать. Воспитатель может показать детям на своем примере. Дети меняются ролями во время игры.
4. Игра «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».
Выставка и рассматривание рисунков.
Дети инсценируют стихотворение «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской.
Открываем магазин,
Продаем продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.
- Сколько стоит кабачок?
- Кабачок? Пятачок.
- Дайте два кабачка.
- Дайте два пятачка!
- Пятачок и пятачок...
Нате гривенничек!
В магазин пришли с работы
Покупатели Еноты
Покупать у продавца Два
Два соленых огурца.
Говорит продавец:
- Две копейки огурец!
- Дайте нам по огурцу!
- Заплатите продавцу!
- Сосчитаем:
Дважды два...
Дважды два - четыре?
- Да!
Очень точно! Молодцы!
Забирайте огурцы!
- Здравствуй, Козлик. Что тебе?
- Мне-е-е-е,
Пожалуйста, вот э-э-э-э...
И вот это, и вот это.
- А монета? Где монета?
- Потерял монету где-то!
Можно мне бесплатно?
- Так и быть, ладно.
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Нет комментариев. Ваш будет первым!