Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы (гладкие, легкие, цветные); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
1. Игровой сюрпризный момент.
Детям приходит посылка. Чтобы узнать, что в ней находится, необходимо отгадать загадку:
Из меня предметов масса,
А зовусь я так: ... (пластмасса).
Воспитатель открывает посылку, и каждый ребенок достает себе предмет, изготовленный из пластмассы. Дети рассматривают предметы и рассказывают, у кого что оказалось, из чего сделан предмет, какой он на ощупь, какого цвета.
Воспитатель. Одинакового ли цвета предметы?
Вывод: пластмассовые предметы бывают разного цвета.
2. Игра «Прозрачный - непрозрачный».
Детям предлагается два стакана - пластмассовый и стеклянный.
- Из чего сделаны стаканы?
- Как вы думаете, прозрачные они или нет?
- Как проверить? (Дети кладут в стаканы предметы.)
- В каком видно, в каком нет?
Вывод: стекло прозрачное, а пластмасса - непрозрачная.
3. Игра «Назови предметы».
Дети сидят по кругу, воспитатель передает «волшебную палочку», каждый ребенок должен назвать пластмассовый предмет, имеющийся в группе или дома.
4. Рисование «Любимая пластмассовая игрушка».
Задание. Нарисовать любимую пластмассовую игрушку. По окончании работы каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал, не называя игрушку, а остальные отгадывают. Затем дети оформляют выставку рисунков.
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Нет комментариев. Ваш будет первым!