Кукольный спектакль для детей 3-5 лет. Сценарий

Кукольный спектакль о животных для дошкольников «Как телёнок потерял свою маму»

Программное содержание: способствовать осмыслению ребёнком чувств и взаимоотношений между животными- родителями и животными-детёнышами; помочь выразить свои чувства к содержанию познавательного материала с помощью слов, выразительности жестов и мимики; обеспечить обогащение словаря.

Активизация словаря: корова - телёнок, коза - козленок, лошадь - жеребёнок, собака - щенок, звуковой сигнал, запах.

Материал: декорация лесной поляны: деревья, кустарники, трава, цветы, бабочки; плоскостные фигурки или объёмные игрушки коровы и телёнка, козы и козлёнка, собаки и щенка, лошади и жеребёнка.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Домашние животные», настольная игра «Животные- детёныши», заучивание воспитателем наизусть стихотворения Владимира Рябова «Про телёнка» и стихотворения Саши Чёрного (А. М. Гликберга) «Телёнок сосёт»; изготовление старшими дошкольниками простейших декораций к показу спектакля; группа старших дошкольников, выучив наизусть указанные стихи, может показать кукольный спектакль самостоятельно для детей своей группы; для младших дошкольников в спектакле могут быть задействованы взрослые: сменный воспитатель, помощник воспитателя, родители; воспитатель выступает в роли ведущего; музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение кукольного спектакля.

Ход спектакля

Под звучание легкой музыки на полянку выходят Корова с Телёнком.

Корова. Иди, побегай, мой маленький! Смотри, какая чудесная лесная полянка! Только от мамы далеко не отбегай, а то заблудишься. Ведь ты ещё у меня совсем маленький!

Телёнок. Хорошо, мамочка!

Под музыкальное сопровождение Корова идёт по полянке, щиплет травку, нюхает цветы.

Воспитатель предлагает детям пронаблюдать за действиями маленького телёнка.

Воспитатель.

А пятнистый маленький телёнок

Резвился, играл.

Во время музыкальной паузы Телёнок играет со своим хвостиком: пытается его поймать. Во время этой игры он уходит от мамы-коровы. Декорация лесной полянки заменяется другой декорацией. Телёнок перемещается среди незнакомого леса, неожиданно останавливается, вертит головой по сторонам и начинает всхлипывать.

Телёнок. Ой, я, кажется, потерялся! Где моя мама? Мамочка, где ты? Пойду её искать. Может быть, встречу кого-нибудь и спрошу у них: не видели ли они мою маму?

Воспитатель. Пошёл телёночек между кустиками, деревьями и встретил большую козу, которая глодала лозу, и спросил...

Телёнок. Ты моя мама?

Коза. Бэ! Глупый телёнок,

Протри-ка глаза.

Сыночек мой - козлик.

Показывает на Козлика.

Он умный, глазастый,

Тебе - не родня.

Он даже в потёмках

Узнает меня.

Козлёнок подбегает к Козе, и они уходят.

Воспитатель.

Под горкой телёнок заметил

Собаку с щенком.

И к ним устремился бегом.

Телёнок подбегает к Собаке и становится напротив нее.

Телёнок. Ты мама?

Собака.

Гав! Гав!

Мой сыночек - щенок,

Он забавляется костью.

Если хочешь - пойди к нему в гости!

Телёнок отказывается и с грустным видом останавливается возле Лошади.

Телёнок. Ты мама?

Воспитатель.

У лошади робко спросил.

А лошадь копытом как застучит!

Имитация детьми стука копыт.

Лошадь.

И-го-го! Мой сынок - жеребёнок,

Вон, видишь его?!

Как ветер весёлый

Он в поле резвится.

Жеребёнок весело бегает по полянке.

Сынком жеребёнком я вправе гордиться!

Лошадь с Жеребёнком убегают.

Воспитатель.

По тропке телёнок

Бредёт чуть не плача,

Но вдруг улыбнулась

Телёнку удача.

На полянке появляется вдалеке стадо коров.

Увидел на пастбище

Стадо коров

И тут же услышал родительский зов:

Корова.

Му-му-му! Мой сынок!

Я тебя жду!

Только б ты, милый,

Не попал бы в беду.

Воспитатель.

К пеструшке телёнок

Бежит со всех ног.

Телёнок среди других коров находит свою маму.

Корова.

Как же я рада,

Нашелся сынок!

Гладит Телёнка, прижимает его к себе.

Телёнок.

Прости меня, милая мама-корова!

Не дашь ли немножко молочка мне парного?

Корова.

Му! Я здорова,

Раздуты бока –

Кому молока?

Воспитатель.

Прибежал телёнок,

Совсем ребёнок.

Лбом вперёд,

Мордой в живот.

Идёт имитация действий.

Ножками пляшет,

Хвостиком машет.

Сосёт!

Имитация чмоканья.

То мимо, то в рот!

Недовольно корова,

Обернулась к нему

И смотрит сурово:

Корова. «Му-у!

Куда ты спешишь,

Глупыш?...».

Саша Чёрный, 1921 г.

Корова.

Всё удивляюсь, телёнок-сынок,

Как это ты потеряться так смог?

Если не будешь далеко убегать,

Меня ты по голосу сможешь узнать.

Ещё есть секрет у наших копыт.

Телёнок поднимает ножку и рассматривает своё копытце.

В них пахучий мешочек сидит.

Как наступлю я на этот мешочек,

Так запах оставлю для тебя, мой сыночек,

И по запаху можешь ты маму найти.

Запах нас сможет домой отвести!

Звучит музыка. Корова идёт впереди, а за ней Телёнок, который нюхает следы и идёт за мамой-коровой.

Воспитатель.

С тех пор, где бы ни был

И с кем ни играл,

Телёночек маму родную

Всегда узнавал.

Пятнистый телёнок, хоть был ещё мал,

Но кое-что в жизни уже понимал.

Воспитатель. Почему теленок заблудился? О чём говорила ему мама-корова? Каких домашних животных встретил теленок в пути? Как звали мам-животных и их детёнышей? Почему ни одна мама-животное не захотела быть мамой для телёнка? Как же телёнок нашел маму-корову? С помощью чего животные-родители и их детёныши могут находить друг друга? (Звукового сигнала - голоса и запаха.) Воспитатель может предложить детям обыграть увиденную историю.

В ходе импровизированной игры обратить внимание на звукоподражание голосам животных и правильное произношение окончаний существительных: козлик - козленок, жеребёнок - жеребята, теленок - телята и т. д.

Примечание: закрепление информации о взаимоотношениях между животными-родителями и животными-детенышами можно проводить в разнообразных видах детской деятельности. Например: конструирование «К нам вприпрыжку на лужок пестрый выскочил бычок» - изготовление воспитателем проволочной основы для фигур мамы-коровы и маленького бычка. Эти проволочные основы дети вместе с воспитателем оборачивают длинными деревянными стружками, которые крепятся к проволочным каркасам с помощью суровой нити. Нитки можно использовать для придания деревянной стружке нужной формы. Объемным фигуркам мамы-коровы и бычка можно придать любую окраску. Интерес для детей представляет составление коллективного коллажа «Пестрая семья!». Коллаж выполняется из хлопчатобумажных лоскутков. На бумажном фоне воспитатель изображает контур «коровьей» семьи: корова, бык и маленький теленок. Малыши вместе с педагогом заполняют эти контуры оригинальными по форме и цвету кусочками ткани. Для использования детьми этого коллажа в самостоятельной деятельности кусочки ткани приклеиваются. Дети пяти-семи лет могут пришить лоскуты петельным швом. Работа с разноцветными лоскутками открывает самые разные возможности для проявления художественного творчества детей. Много радости малышам доставит совместная деятельность «Ходит, бродит по лужку рыжая корова» - конструирование одной большой «мамы-коровы» техникой оригами. Детям обязательно нужно показать фотографии или открытки с изображением настоящих коров разной масти с тем, чтобы дети смогли посоветоваться друг с другом и сообща выбрать одну масть коровы и затем её изобразить при помощи красок. Практика показывает, что в процессе данной деятельности у детей возникает желание сделать маленьких детёнышей коровы: телочек и бычков. Дети с удовольствием включаются в игровое перевоплощение содержания песен о коровах, их детёнышах. На стенде для родителей помещается стихотворение Саши Чёрного «Телёнок» с последующим заданием: приготовить для своего ребёнка подарок - большую плоскостную модель коровы либо телёнка, оклеив поделку пушистой тканью или мехом определённого цвета. Дети будут иметь возможность в условиях своей возрастной группы показать и рассказать о своей игрушке, временно обменять на другую игрушку, использовать её в ролевых играх.

Конструирование из бумаги коровы и лося техникой оригами

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Нет комментариев. Ваш будет первым!