Сценка на тему «Семья» для дошкольников 4-6 лет

Инсценировка «Моя семья» в детском саду. Конспект

Цель: в ходе инсценировки показать добрые семейные взаимоотношения.

Ход занятия

I. Моя семья.

МАМА

Действующие лица

Мама.

Даша.

Звучит тихая, спокойная музыка. На сцену выходит девочка, которую зовут Даша, и ее мама. Мама усаживается на скамью, открывает книгу.

Даша (выходит па авансцену). Самое лучшее слово на свете - мама. Самая хорошая на свете - моя мама.

Мама (дочери). Сегодня, Даша, у меня выходной день, поэтому я на работу не пошла. Здесь играют дети. Присоединяйся к ним.

Даша. Хорошо, мамочка. (Идет к детям.)

ОКНО

Действующие лица

Даша.

Папа.

Даша (смотрит в окно). Вот окно, а на другой стенке - картина. За окном тоже картина, только большая, потому что там есть двор, за двором - огород, за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. Вот сейчас нарисую эту картину (по контурам, данным на листе, прикрепленном к стенду, рисует маркером картину).

Папа (пришел на обед домой). Даша, занимаешься? Рисуешь? Молодец! Что-то мне это напоминает.

Даша (смеется). Папочка, эта картина - вид из нашего окна.

Папа. И правда! Ведь догадалась же! Я просто горжусь тобой.

Даша. Самая лучшая картина - наше окно. В нем все живое: и куры, и собака, и ребята.

Папа. Ты у меня просто настоящий художник!

Даша. Спасибо, папа!

Папа. Мне снова надо вернуться на работу (уходит).

КТО КАК ПОЕТ

Действующие лица

Петух.                      Старшая сестра.

Будильник.              Соловей.

Воробей.

В записи даются шорохи и нарастающие предрассветные звуки. Даша в постели, но уже открыла глаза, прислушивается.

Даша. Все, как в сказке! Сейчас должен закричать петух.

Петух (сидит на заборе). Ку-ка-ре-ку! (Звучит в записи.) Куры, просыпайтесь, вам пора яйца нести!

Будильник (звенит и подпрыгивает). Дзы-ынь! Вставайте, день начался!

Воробей (склонив голову набок, скачет по земле). Чик- чирик-чик! Воробьиха! Пора кормить птенцов! (В записи писк птенцов.)

Старшая сестра (поет). Парам-пам-пам! Парам-пампам! (Уходит в школу.)

На дворе - полный рассвет, слышны трели соловья (в записи).

Даша (прислушивается). Как красиво поет соловушка! Какие дивные звуки.

РАБОТА

Действующие лица

Папа.

Мама.

Даша.

Папа (чинит окно). Почему, Даша, ты бездельничаешь?

Даша (с обидой). Мам, дай сумочку, я в магазин пойду. Мама. Держи.

Даша отправляется в магазин.

Даша (придя из магазина). Я все купила правильно: и хлеб, и кефир. Только не знаю, куда-то сдачу задевала.

Папа. Ничего, переживем, но надо быть внимательней и аккуратней. А теперь возьми лейку и полей цветы.

Даша (поливает цветы). Цветы я полила, но немного на пол протекло воды.

Мама. Это не страшно. Лужу вытри, потом возьми веник и подмети пол.

Даша (метет пол, спотыкается, ударяется коленкой). Я стала подметать пол, споткнулась и ударилась коленкой.

Папа (успокаивает). Не страшно, коленка заживет. Главное, что ты сегодня работала.

II. Вывод.

- Сколько человек в семье? Назовите их.

- Как можно назвать эту семью? Какая она?

- Какую работу выполняла Даша? Что можно сказать о Даше?

- Что вам очень понравилось?

III. Короткие рассказы о труде детей в своих семьях.

IV. Зарисовка.

Зарисовка любого фрагмента из инсценировки. Дети рисуют то, что больше всего их заинтересовало.

V. Итоги занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!