Автор: Морозова Ирина Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Колмогоровский детский сад»
Программное содержание: закреплять навыки использования лексических и интонационных средств речевой выразительности для передачи эмоционально-оценочного отношения к героям сказки; развивать элементарные художественно-исполнительские навыки детей в процессе игры-драматизации на основе одного из эпизодов русской народной сказки «Хаврошечка»; формировать у детей эмоциональное отношение к сказочным героям, желание помочь им.
Оборудование: детали костюма для инсценировки отрывков из сказки, платочки для росписи, готовые печатные формы (штампы), краски, кисти.
В начале занятия педагог проводит беседу с детьми.
Воспитатель: Давайте вспомним одну из русских народных сказок. Ее мы читали в этом году. Эта сказка «Хаврошечка». Скажите, кто помогал Хаврошечке в ее трудной жизни и работе?
Дети: Хаврошечке помогала коровушка.
Воспитатель: Как мачеха узнала о том, что Хаврошечке помогает коровушка?
Дети: Ей сказала об этом Триглазка. Мачеха посылала дочерей на луг подсматривать за Хаврошечкой.
Воспитатель: Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу для того, чтобы они скорее заснули?
Дети: Спи, глазок, спи, другой.
Воспитатель: Постарайтесь спеть эту песенку, придумайте к ней мелодию. (Спрашивает 2-3 детей, остальные слушают.) А теперь давайте разыграем сценку из сказки: сначала мачеха посылает свою дочь Триглазку на луг, на лугу Хаврошечка жалуется коровушке на свое житье-бытие. Хаврошечка усыпляет Триглазку, а коровушка помогает Хаврошечке: ткет, прядет и в трубы катает холсты.
Воспитатель вызывает четверых детей на роли Хаврошечки, коровушки, мачехи и Триглазки. Дети разыгрывают сцены из сказки.
Сцена первая: мачеха и Триглазка.
Мачеха: Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает.
Триглазка: Хорошо, матушка, уж я погляжу, все увижу, все подмечу. (Мачеха уходит.)
Сцена вторая: Хаврошечка, коровушка, затем Триглазка.
Хаврошечка: Коровушка-матушка!Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. Опять мачеха велела мне холста наткать и в трубы покатать.
Коровушка: Красная девица, не печалься, я тебе помогу. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.
Появляется Триглазка. Хаврошечка ее баюкает, поет ей песенку: «Спи, глазок, спи, другой», а о третьем глазке она забыла.
Триглазка делает вид, что она заснула, а сама подсматривает за Хаврошечкой, а затем убегает. Хаврошечка берет холсты (рулоны белой бумаги).
Воспитатель: Посмотрите, как много полотна наткала коровушка. (Развертывает рулон.) Оно белое, чистое. Мы тоже можем помочь Хаврошечке. Давайте украсим это полотно узором. Вначале напечатаем на полотне узоры из цветов, а потом дорисуем листья, веточки, точки. Один холст распишем в теплых тонах. Какие вы знаете теплые тона? Назовите их.
Дети: Желтый, оранжевый, красный.
Воспитатель: Другой холст распишем в холодных тонах. Назовите их.
Дети: Голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Давайте украсим узором платочки, которые мы потом используем в танце.
Дети приступают к работе: печатают с помощью штампов на бумаге и материале. Воспитатель помогает им, демонстрируя приемы печатания. Кистью дорисовывают элементы узора (способом примакивания). Во время работы дети слушают русские народные песни в грамзаписи. Когда дети заканчивают украшать узором полотно и платочки, воспитатель помогает им полюбоваться сочетанием цветов, их расположением.
Воспитатель: Вот как много у Хаврошечки друзей и помощников. Все хорошо потрудились, а сейчас можно и потанцевать с платочками.
Дети встают в круг и исполняют упражнение «Передача платочка», а затем русскую плясовую.
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!