Конспект НОД в старшей группе по теме «Свойства дерева»

Занятие в старшей группе детского сада по изучению свойств дерева

Автор: Калинина Татьяна Сергеевна, воспитатель МКДОУ  Детский сад №10 «Ивушка», Волгоградская область, г. Фролово

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Свойства дерева». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект познавательного развития направлен на знакомство детей со свойствами и качествами дерева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства дерева»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов, упражнять детей в изображении дерева на бумаге.

Речевые: развивать связную речь.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.

Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев (берёза, тополь, клён, дуб, ива) и листьев к ним, письмо, монеты, картинка Буратино (можно кукла), Карабаса-Барабаса.

Раздаточный материал: деревянные брусочки (спилы), кисти, лист бумаги, краски.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход НОД.

- Ребята, к нам в гости хотел придти  Буратино, но у него случилась беда - его похитил злой Карабас - Барабас. Он прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Давайте, посмотрим его? (включаю видео-обращение Буратино)

- Ну, что ребята поможем Буратино?

- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

- Вы готовы, ребята?

- Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу(включаю звуки леса).

Посмотрите, какая красивая поляна, а что на ней растет?

- Смотрите клубочек привел, нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.

Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает первую монету.

- Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).

- А какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок), подберите к дереву нужный лист» (дети объясняют свой выбор).

- Молодцы, с первым заданием мы, справились!

- А, теперь следующая монета: «Как можно узнать сколько дереву лет?

- Какое строение имеет дерево?».

Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают  части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья). Ствол становится толще, дети рассматривают спилы деревьев и называют свойства, признаки дерева (твердоё, теплоё, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах). Как вы, думаете, что  может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое)

- Итак, число колец на стволе показывает, сколько лет дереву. По ширине колец можно определить благоприятные и неблагоприятные для дерева годы.

- Вот мы и справились со вторым заданием.

- Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним. Ой, ребята, посмотрите, он привел к сундучку, давайте откроем его? (достает различные предметы)

- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети берут предметы и объясняют свой выбор).

- А давайте расскажем, что хорошего и плохого в дереве?

Хорошее: Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим. Плохое: об дерево можно пораниться, бывает аллергия (тополиный пух).

- Молодцы!

- Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас к корзине, а что же там? ( лежат кисти и краски) Карабас-Барабас, хочет, чтобы мы с вами нарисовали деревья. Дети подходят к столу и рисуют деревья. (под музыку)

- Ну вот, все задания выполнены и Карабасу - Барабасу пришлось отпустить нашего Буратино(появляется Буратино). Благодарит, ребят и раздает им шоколадные монеты.

- А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глазки, считаем до 10. И вот мы вернулись?

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Какие свойства дерева вы знаете?

- Какое задание было самым трудным?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Лариса Дорогина # 27 августа 2013 в 15:34 +1
Татьяна, очень интересный конспект. на протяжении всего путешествия дети выполняют разные задания, спрятанные в монетки. С одной стороны загадка, а с другой стороны багаж знаний детей. Молодцы. dance
Физалия Сагетдиновна Ахметьянова # 29 октября 2014 в 18:09 0
Очень содержательное занятие. Очень простое, в то же время многое даёт детям. Интересное. Форма проведения увлекательная, дети любят путешествовать. Спасибо за работу.
Грязнова Наталья Юрьевна # 3 апреля 2015 в 10:41 0
Интересное занятие. Особенно хорошо , что есть элементы экспериментирования и художественного творчества. Спасибо за работу
Елена Владимировна Елясина # 19 декабря 2015 в 19:02 0
Татьяна Сергеевна,вы предложили интересный и познавательный конспект занятия.На своем занятии вы используете различные методические приемы,что позволяет сохранять детский интерес до конца занятия.Дети мотивированы ,они очень любят выручать из беды сказочных героев.В занятии просматривается интеграция почти всех образовательных областей,не хватает только динамической паузы.
Оксана Сергеевна Васильева # 15 октября 2016 в 10:07 0
С огромным интересом прочитала ваш конспект. Очень интересное занятие . Большое спасибо за работу.
ирина Хорзова # 5 января 2017 в 12:22 0
Здравствуйте скиньте если не трудно весь материал с видео от буратины