Конкурсы

КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»

КВН по сказкам в старшей, средней группе детского сада

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Автор: Маевская Вера Анатольевна, воспитатель мини-центра при КГУ «Корнеевская гимназия» Северо Казахстанская область. Есильский район. Село Корнеевка

Описание материала: Предлагаю вам конспект по художественной литературе для детей старшей группы по теме: «Путешествие по сказкам». Форма проведения: КВН.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей, средней группы.

Этот конспект расширяет знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать художественно-речевые исполнительские способности; развивать интерес и любовь к сказкам;

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».  

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

 Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Ольга Михайловна Подгорных # 31 января 2014 в 07:31 0
интересная,  форма работы, сказки детям нравятся всегда, но мне кажется, что для средней группы сложноватые загадки , но с другой стороны развитие детей у всех разное. я просто сравнила со своими детками, "Царевна-лягушка", "Дюймовочка" и "Золушка" мои, наверняка, бы не отгадали, если только заранее не прочитать и не один раз.А для старших групп - подходящее.
Александра Федоровна Красненкова # 2 февраля 2014 в 15:56 0
Занятие очень интересное. Необыкновенное, детям всегда нравится, когда используем приемы соревнования. Такой прием охотно используем на итоговых занятиях.
Галина Дмитриевна Эргеева # 18 февраля 2014 в 21:36 0
Сказками лечат, сказками воспитывают, сказки читают, в сказки играют. Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов.Комбинируя различные приемы работы со сказкой, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. Спасибо за конспект.
Елена Александровна Боева # 6 марта 2014 в 23:31 0
Здравствуйте!Такая  форма провидения нравиться детям.Сказки учат добру, справедливости. Большое спасибо за конспект.
Ирина Владимировна Якимова # 25 марта 2014 в 20:39 +1
Спасибо за конспект занятия, Вера Анатольевна! Для его проведения требуется большая предварительная подготовка - это, прежде всего, чтение сказок и беседы по ним. Задания увлекательные, разнообразные. Интересно было бы прочитать перепутанные тексты, которые предлагались детям в игре "Путаница". А ещё мне, как педагогу по театрализованной деятельности, очень любопытно было бы узнать, как справились ребятишки с игрой, где они превращались в артистов и показывали отрывки из предложенных сказок. Знания о любимых и знакомых детям сказках, закрепляемые в соревновательной и увлекательной форме, обязательно  отложатся в их памяти. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Марина Владимировна Козлова # 5 апреля 2014 в 19:42 0
Спасибо, за конспект. В процессе игры видно, что прошла большая предварительная работа:чтение с обсуждением; узнавание сказок по основным героям и предметам;подбирание слов-признаков каждому герою;решение проблемных ситуаций при смешивании сказок; драматизация отрывка сказки.
Светлана Владимировна Бузмакова # 17 мая 2014 в 21:10 0
КВН интересная форма. Детям нравятся сказки и соревнования. Захотелось провести такое мероприятие. Хотя мои дети еще не все сказки знают, но на вооружение данные конспект обязательно возьму. Спасибо.
Валентина Ивановна Мельникова # 17 июня 2014 в 17:42 0
Интересная организация НОД, прослеживается интеграция большого количества образовательных областей, чем обеспечивается всестороннее развитие дошкольников. Судя по тому, что дети знают много сказок, можно говорить о том, что была проделана большая предварительная работа. Большое спасибо за полезный и интересный материал!
Елена Владимировна Брик # 16 октября 2014 в 09:30 0
Прекрасное занятие. КВН всегда хорош как форма работы с детьми. И тема очень хорошая. Правда сейчас детям мало читается сказок проще мультик включить( считают многие рдители).
Вера Кирилловна Кубышкина # 1 ноября 2014 в 11:49 0
В конспекте содержится задание на определение характера героя, что, несомненно, очень важно для развития у детей давать характеристику поступкам героев. Спасибо вам! Я проводила мини-КВН с детьми с использованием кругов Луллия. Тоже интересно и увлекательно.
Наталья Михайловна Матвеева # 14 ноября 2014 в 22:26 0
Увлекательный "сказочный" КВН. Такого характера мероприятия обычно являются итогом большой проделанной работы и для детей наиболее предпочтительны.
Нафикова Ирина # 2 января 2015 в 21:30 0
Игровая деятельность- это ведущая деятельность дошкольника. Спасибо, за конспект. Очень хорошо прослеживается большая предварительная работа при подготовке к занятию.
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 16:16 0
Здравствуйте, Вера Анатольевна! Конспект занятия отличный, увлекательный. Для его проведения требуется большая предварительная подготовка - это, прежде всего, чтение сказок и беседы по ним. Задания разнообразные и полноценные. После проведения такого КВНа можно судить о своей работе.
Алла Сулумбековна Лихоманова # 15 января 2015 в 18:52 0
Интересный, занимательный конспект. Дети должны обладать обширными знаниями по сказкам, чтоб выполнить все задания.
Наталья Станиславовна Стержакова # 20 января 2015 в 20:28 0
Очень интересный конспект. Разнообразные задания позволят поддерживать интерес и внимание детей на протяжении всей деятельности. Подобраны интересные загадки, игровые задания, в том числе с двигательной активностью и театрализованной деятельностью.
Галина Валентиновна Зайцева # 7 февраля 2015 в 17:13 0
Всегда хочется провести интересное занятие для детей. Сказочный КВН - это одна из таких форм. Спасибо Вам, Вера Анатольевна, за предоставленный материал. Жалко, что не до конца расписано задание номер 5.
Людмила Леонидовна Кошко # 26 марта 2015 в 13:46 0
Здраствуйте! Тема приобщения детей к литературе сейчас очень актуальна, особенно много мероприятий проходит сейчас, в год Литературы. Такие мероприятия детям нравятся,но мне бы хотелось уточнить как дети расположены во время игры (сидят в круге, переходят с одного места на другое и т.п.) Так же мне показалось, т.е я не увидела в конспекте, рзделения детей на команды (до 6-го задания вопросы задаются всем детям, а потом вдруг они разделены на 2 команды). И еще хотелось бы прочитать перепутанные тексты. Было бы очень интересно использовать их в работе. И мне хочется отметить задание на ориентировку в пространстве " Поиск клада". Такие задания детям часто дются с трудом и используя его в игре дети ненавязчиво учатся ориентироваться в пространстве. Спасибо большое!!!
Светлана Васильевна Науменко # 19 сентября 2015 в 21:50 0
Конспект очень интересный,беру на заметку.Спасибо!
Лариса Михайловна Алибаева # 7 октября 2015 в 22:01 0
Я тоже запланировала в этом месяце досуг по сказкам.Нашла у вас несколько интересных приёмов,возьму себе.Спасибо большое!
Светлана Юрьевна Шумаева # 11 октября 2015 в 10:26 0
Такое занятие можно и нужно проводить как обобщающее - после чтения с детьми многих сказок и бесед по ним. Детям такие занятия всегда нравятся! Что же касается воспитателя, то он получает возможность воспитывать в ребятах доброжелательное отношение друг к другу, что особенно важно в соревновательных условиях. Хорошо, что автор разработки использует рефлексию, включает музыку! Путешествие по сказкам - отличный вариант детского праздника!
Татьяна Сергеевна Губайдулина # 24 октября 2015 в 09:12 0
Отличное итоговое мероприятие для проектной деятельности на тему "Сказки"
Валентина Валентиновна Лазарева # 14 ноября 2015 в 20:55 0
Молодец!!!!Беспроигрышный вариант это конечно сказки!Сказки учат всему, а тем более в такой интересной форме как КВН. Кстати есть день КВН-8 ноября!В занятии удачно использована музыка, интересные задания по возрасту!Супер!Так держать! Примите мой голос!
Елена Владиславовна Плешкова # 15 ноября 2015 в 22:26 0
Супер мне очень понравилось, всё организованно грамотно и доступно для детей. КВН в игровой форме и много речевого общения, рефлексия, театрализованная деятельность для двух команд с костюмами. Спасибо!!!
Ирина Агафонова Агафонова # 17 ноября 2015 в 22:39 0
Классно! КВН интересная форма. Детям нравятся сказки и соревнования.
Наталья Викторовна Бощенко # 17 марта 2016 в 16:24 0
Конспект интересный. Но на мой взгляд много загадок, я бы добавила в игру больше движения, фантазии, словотворчества.На пример вариант "смешание сказок".и др.
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 24 марта 2016 в 08:56 0
Молодец!Много художественного слова,заданий словесных,зрительных,практических.Обязательно возьму себе в копиличку,но применю в работе с родителями.Бич нашего времени-мало читают детям,отдают предпочтение технике.Спасибо!!!
Ирина Петровна Копналина # 26 января 2017 в 00:28 0
Спасибо, конспект интересный и познавательный. Детям очень важно прививать любовь к сказкам. Некоторые приёмы попробую использовать в своей работе.
Ирина Петровна Копналина # 28 января 2017 в 14:41 0
Очень интересная форма занятия. Задания разнообразные. Видно, что была проведена огромная предварительная работа.