Правила поведения для детей. Правила поведения для школьников.
Этикет для детей. Правила поведения в школе, в обществе, в кино, в магазине…
Этикет — вещь настолько древняя, что большинство людей и не в курсе, откуда он пошел по земле нашей. Даже у диких-диких обезьян в джунглях Амазонии свои определенные правила поведения — своеобразного этикета, если хочешь. Мы вовсе не призываем изучать обезьяний этикет и следовать ему. Дело в том, что от этикета гомо сапиенса правила хорошего тона обезьян и прочих, джунгли населяющих, разительно отличаются.
Из этого раздела школьники узнают не только как правильно представиться и идеально сервировать стол, но и как цивилизованно «выпустить пар», высказав человеку все, что на данный момент о нем думаешь. В наш век технического прогресса редко кто обращается к эпистолярному жанру, но тем не менее иногда это приходится делать, и, чтобы не ударить в грязь лицом перед своим адресатом, необходимо усвоить определенные правила. Само собой, история этикета в целом и каждого правила в частности весьма запутана, но с помощью материалов этого раздела практически все неизвестные в этом уравнении перестанут для вас существоваь.
Педагоги найдут здесь сценарии, конспекты внеклассных занятий, классных часов и бесед на тему: Этикет.
Конспект классного часа для младших школьников о культуре общения Цель: учить детей употреблять в речи вежливые формы отказа в просьбе, в приглашении. Ход классного часа 1. Вступительная часть. - Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Будьте добры, пожалуйста, если вас не затруднит) Дети отвечают. |
|
Классный час в 3 классе Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом. Форма проведения: занятие-практикум. Ход занятия 1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого. Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино. |
|
Классный час для учащихся 2 класса «Волшебники добра» Цель: прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества. Ход классного часа С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворений или рассказов по теме. Предложить детям порассуждать, отвечая на вопросы. 1. Чтение стихотворений, рассказов но теме. Обсуждение понятия «доброта». |
|
Цели: сформировать правила поведения в библиотеке. Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг. Ход классного часа 1. Разгадывание ребуса. - Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу. Ответ. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде. |
|
Классный час в 1 классе. Правила поведения на уроке и на перемене Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены. Ход классного часа 1. Чтение стихотворения по теме. Читает учитель. Идут гурьбою Школьники С портфелями в руках |
|
Классный час. Этика взаимоотношений в коллективе, 2 класс Тематическое занятие «Нравственно-этическое воспитание. Давайте учиться жить». Конспект Цели: способствовать социальной адаптации учащихся к условиям микро- и макросоциума; показать значение и взаимосвязь здоровья человека, внешнего вида с его поведением, этикой общения с окружающими; помочь обрести и сохранить на долгие годы хорошее физическое здоровье, бодрость духа, активную жизненную позицию. |
|
Конкурсы для начальной школы. Правила этикета Конкурсная программа для учащихся начальных классов «Ждем гостей» Цель: познакомить с правилами приема гостей, правилами сервировки стола. Оформление: кофейный и столовый сервизы, ложки, вилки, ножи, стаканы, маленькие ложки, салфетки, скатерть, вазочки с цветами; организована выставка книг по кулинарии, сервировке, правилам хорошего тона и т. д. |
|
Беседа о правилах поведения в гостях для учащихся начальной школы Беседа для детей начальных классов «Мы идем в гости» Цель: познакомить детей с правилами приема гостей и правилами поведения в гостях. Ход классного часа I. Организация. Постановка целей. Учитель. Каждому человеку приходится в своей жизни принимать гостей или, наоборот, самим ходить в гости |
|
Беседа о правилах культурного поведения для начальной школы Беседа для младших школьников «Ежели вы вежливы» Цели: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла данных правил; сформировать положительное отношение к правилам культуры поведения и стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся. Ход беседы |
|
Воспитательное занятие в начальной школе на тему: Культура общения Внеклассное занятие в 3-4 классе «Культура приветствия, обращения и знакомства» Цель: обратить внимание учащихся на культуру речи, на общепринятые нормы произношения и формы речи, приветствия. Эпиграф: «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ). Ход мероприятия |
|
Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы Беседа для учащихся начальных 3-4 классов «Твой внешний вид» Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. |
|
Беседа о вежливости с учащимися 3-4 класса Конспект внеклассного занятия на тему: Этикет Наши дети хорошо знают правила поведения, всегда могут сказать, как трактует правило то или иное поведение, но не всегда сами этим правилам следуют. Задача воспитателя подвести детей к пониманию того, что поступать надо не только по правилу, но и в духе правила. В ходе беседы дети должны понять, в чем проявляется вежливость, точность и аккуратность школьника. |
|
Этические беседы с младшими школьниками Беседа «Этикет, или Просто хорошие манеры» Цели: ознакомить учащихся с новым предметом; рассказать о системе занятий; убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета. Ход мероприятия Представим, что перед нами два указателя. Один из них показывает путь в страну Вежливости, а другой в страну, где нет никаких правил. |
|
Конспект внеклассного занятия на тему; Вежливость Сценарий «По Стране вежливых слов», 1-2 класс Этическое игровое шоу в 1-2-х классах. Сценарий Цели и задачи занятия: • закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими; • воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. |
|
Игровой классный час для 7-9 классов Этическая игровая программа-размышление. Тема: «Веселый переполох в Стране хорошего тона» Цель: • привитие культуры поведения, речи, внешнего вида и общения подростков. Оборудование: распечатанный на всех учеников текст теста «Как к вам относятся окружающие», необходимый реквизит для сатирической программы. Предварительная работа: |