Конкурсы

Всё об этикете

Правила поведения для детей. Правила поведения для школьников.

Этикет для детей. Правила поведения в школе, в обществе, в кино, в магазине…

Этикет — вещь настолько древняя, что большинство людей и не в курсе, откуда он пошел по земле нашей. Даже у диких-диких обезьян в джунглях Амазонии свои определенные правила поведения — своеобразного этикета, если хочешь. Мы вовсе не призываем изучать обезьяний этикет и следовать ему. Дело в том, что от этикета гомо сапиенса правила хорошего тона обезьян и прочих, джунгли населяющих, разительно отличаются.

Из этого раздела школьники узнают не только как правильно представиться и идеально сервировать стол, но и как цивилизованно «выпустить пар», высказав человеку все, что на данный момент о нем думаешь. В наш век технического прогресса редко кто обращается к эпистолярному жанру, но тем не менее иногда это приходится делать, и, чтобы не ударить в грязь лицом перед своим адресатом, необходимо усвоить определенные правила. Само собой, история этикета в целом и каждого правила в частности весьма запутана, но с помощью материалов этого раздела практически все неизвестные в этом уравнении перестанут для вас существоваь.

Педагоги найдут здесь сценарии, конспекты внеклассных занятий, классных часов и бесед на тему: Этикет.

Разработка классного часа по этикету для старшеклассников «Визиты, визиты, визиты...»

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, а также правилами приема гостей и организацией их досуга.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

Очень часто люди ходят друг к другу в гости, а также приглашают гостей.

Что значит «нанести визит»? В книге «Правила светской жизни и этикета. 

Разработка классного часа по этикету для 9-10 класса «О поведении в общественных местах»

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах: на вернисаже, в музее, в кинотеатре, на улице.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Объявляется тема и цели классного часа. (Возможно обсуждение посещения театра, если оно состоялось.)

Разработка классного часа по этикету для 9 класса «Жму вашу руку»

Цели: ознакомить учащихся с различными способами приветствия и прощания, предусмотренными этикетом; рассказать о значении жестов в этикете.

Ход классного часа

I. Вступительное слово.

Учитель. Вот строки из письма, адресованного Виктору Шкловскому: «Мне было очень приятно и полезно получить Ваше письмо. Отвечу Вам на него следующими главами (романа «Петр I»). Крепко жму Вашу руку. Алексей Толстой. 21.11.1841 г.».

Разработка классного часа по этикету для 9 класса: «Ты» и «Вы» в общении

Пустое «Вы» сердечным «ты»

Она, обмолвясь, заменила.

А. С. Пушкин

Цели: познакомить учащихся с основами речевого этикета, стилями общения; дать представление, каково должно быть обращение к людям в зависимости от ситуации.

Ход классного часа

Эстетическое воспитание школьников

Методическая разработка классного часа для старшеклассников. Тема «О культуре речи»

Форма проведения: беседа с игровыми моментами.

Цель:

• показать учащимся важность и значение культуры речи в жизни человека;

• установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой;

Методическая разработка классного часа по этикету

Тема «Конфликт и выход из него»

Форма проведения: беседа, игры с элементами драматизации. Цель:

• рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющее взаимоотношения между людьми (в школе, семье);

• показать причины возникновения конфликтов;

• отметить значение роли посредничества в различного рода конфликтах.

Практикум по этикету для старшеклассников

Тема «Правила знакомства»

Форма проведения: ролевая игра.

Цель:

• ознакомиться с правилами поведения, которые необходимо знать при знакомстве и представлении незнакомого человека в обществе;

• обсудить некоторые правила этикета.

Особенности этикета в разных странах мира. Информация для школьниц девочек

В наше время слово «этикет» можно услышать в каждой стране.

Но везде существуют свои особенности, которые формировались в течение многих веков. Однако в культуре любого народа они приобретали свои очертания в зависимости от традиций общения, национальных особенностей и многого другого.

К примеру, угадай, в какой стране с тобой не станут общаться, если не знают твоего имени? Конечно, в Англии.

Игра для 6 класса «Следствие ведут колобки и кириешки»

Геокешинг в школе, 6 класс

Игра проводится в стиле геокешинг. Геокешинг — популярная увлекательная игра на местности, где участники ищут тайники по заданным координатам и выполняют по ее ходу различные задания.

Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, 4 старшеклассника, учитель начальных классов.

Изучение правил этикета в школе

Правилами этикета должен владеть каждый человек в совершенстве. В них прописано все: как правильно говорить, одеваться, вести себя дома, и в обществе и в экстремальных ситуациях. Но, к сожалению, очень часто нам приходится их изучать уже будучи в зрелом возрасте. Иногда это становится настоящей проблемой. Если человек не знает, как вести себя в обществе, он смущается, начинает нервничать, чувствует себя неуверенно. 

Тестовые задания по этикету для 3-го класса

Тест «Учимся правильно принимать комплименты и критику»

1. Как можно ответить на комплимент?

«Спасибо»;

«Мне очень приятно слышать»;

«Здорово, что тебе понравилось»;

Тестовые задания для 2-го класса

Тест «Учимся говорить так, чтобы вас понимали»

1. Что нужно учитывать при общении с любым собеседником?

Возраст;

пол;

статус;

его настроение.

Тестовые задания для 1-го класса

Что такое этикет?

1. Как называется культурное поведение, основанное на правилах?

Этикет;

требование родителей;

благоразумие;

необходимость;

все перечисленное;

Тестовые задания по этикету для 4-го класса

Тест «Что такое тактичность?»

1. При общении с незнакомым человеком нужно учитывать:

разницу в возрасте;

общественное положение;

место разговора;

Занятие-беседа для 3 класса «Учимся правильно принимать комплименты и критику»

Цель

— научить детей правильно принимать комплименты и критические замечания.

Задачи

Объяснить различия между лестью и комплиментом, рассмотреть различные виды благодарности за похвалу, объяснить понятие «критика», рассказать, как правильно реагировать на негативные критические высказывания.