Правила поведения для детей. Правила поведения для школьников.
Этикет для детей. Правила поведения в школе, в обществе, в кино, в магазине…
Этикет — вещь настолько древняя, что большинство людей и не в курсе, откуда он пошел по земле нашей. Даже у диких-диких обезьян в джунглях Амазонии свои определенные правила поведения — своеобразного этикета, если хочешь. Мы вовсе не призываем изучать обезьяний этикет и следовать ему. Дело в том, что от этикета гомо сапиенса правила хорошего тона обезьян и прочих, джунгли населяющих, разительно отличаются.
Из этого раздела школьники узнают не только как правильно представиться и идеально сервировать стол, но и как цивилизованно «выпустить пар», высказав человеку все, что на данный момент о нем думаешь. В наш век технического прогресса редко кто обращается к эпистолярному жанру, но тем не менее иногда это приходится делать, и, чтобы не ударить в грязь лицом перед своим адресатом, необходимо усвоить определенные правила. Само собой, история этикета в целом и каждого правила в частности весьма запутана, но с помощью материалов этого раздела практически все неизвестные в этом уравнении перестанут для вас существоваь.
Педагоги найдут здесь сценарии, конспекты внеклассных занятий, классных часов и бесед на тему: Этикет.
Разработка классного часа по этикету для старшеклассников «Визиты, визиты, визиты...» Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, а также правилами приема гостей и организацией их досуга. Ход классного часа I. Вступительное слово учителя. Очень часто люди ходят друг к другу в гости, а также приглашают гостей. Что значит «нанести визит»? В книге «Правила светской жизни и этикета. |
|
Разработка классного часа по этикету для 9-10 класса «О поведении в общественных местах» Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах: на вернисаже, в музее, в кинотеатре, на улице. Ход классного часа I. Вступительное слово учителя Объявляется тема и цели классного часа. (Возможно обсуждение посещения театра, если оно состоялось.) |
|
Разработка классного часа по этикету для 9 класса «Жму вашу руку» Цели: ознакомить учащихся с различными способами приветствия и прощания, предусмотренными этикетом; рассказать о значении жестов в этикете. Ход классного часа I. Вступительное слово. Учитель. Вот строки из письма, адресованного Виктору Шкловскому: «Мне было очень приятно и полезно получить Ваше письмо. Отвечу Вам на него следующими главами (романа «Петр I»). Крепко жму Вашу руку. Алексей Толстой. 21.11.1841 г.». |
|
Разработка классного часа по этикету для 9 класса: «Ты» и «Вы» в общении Пустое «Вы» сердечным «ты» Она, обмолвясь, заменила. А. С. Пушкин Цели: познакомить учащихся с основами речевого этикета, стилями общения; дать представление, каково должно быть обращение к людям в зависимости от ситуации. Ход классного часа |
|
Эстетическое воспитание школьников Методическая разработка классного часа для старшеклассников. Тема «О культуре речи» Форма проведения: беседа с игровыми моментами. Цель: • показать учащимся важность и значение культуры речи в жизни человека; • установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой; |
|
Методическая разработка классного часа по этикету Тема «Конфликт и выход из него» Форма проведения: беседа, игры с элементами драматизации. Цель: • рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющее взаимоотношения между людьми (в школе, семье); • показать причины возникновения конфликтов; • отметить значение роли посредничества в различного рода конфликтах. |
|
Практикум по этикету для старшеклассников Тема «Правила знакомства» Форма проведения: ролевая игра. Цель: • ознакомиться с правилами поведения, которые необходимо знать при знакомстве и представлении незнакомого человека в обществе; • обсудить некоторые правила этикета. |
|
Особенности этикета в разных странах мира. Информация для школьниц девочек В наше время слово «этикет» можно услышать в каждой стране. Но везде существуют свои особенности, которые формировались в течение многих веков. Однако в культуре любого народа они приобретали свои очертания в зависимости от традиций общения, национальных особенностей и многого другого. К примеру, угадай, в какой стране с тобой не станут общаться, если не знают твоего имени? Конечно, в Англии. |
|
Игра для 6 класса «Следствие ведут колобки и кириешки» Геокешинг в школе, 6 класс Игра проводится в стиле геокешинг. Геокешинг — популярная увлекательная игра на местности, где участники ищут тайники по заданным координатам и выполняют по ее ходу различные задания. Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, 4 старшеклассника, учитель начальных классов. |
|
Изучение правил этикета в школе Правилами этикета должен владеть каждый человек в совершенстве. В них прописано все: как правильно говорить, одеваться, вести себя дома, и в обществе и в экстремальных ситуациях. Но, к сожалению, очень часто нам приходится их изучать уже будучи в зрелом возрасте. Иногда это становится настоящей проблемой. Если человек не знает, как вести себя в обществе, он смущается, начинает нервничать, чувствует себя неуверенно. |
|
Тестовые задания по этикету для 3-го класса Тест «Учимся правильно принимать комплименты и критику» 1. Как можно ответить на комплимент? «Спасибо»; «Мне очень приятно слышать»; «Здорово, что тебе понравилось»; |
|
Тестовые задания для 2-го класса Тест «Учимся говорить так, чтобы вас понимали» 1. Что нужно учитывать при общении с любым собеседником? Возраст; пол; статус; его настроение. |
|
Тестовые задания для 1-го класса Что такое этикет? 1. Как называется культурное поведение, основанное на правилах? Этикет; требование родителей; благоразумие; необходимость; все перечисленное; |
|
Тестовые задания по этикету для 4-го класса Тест «Что такое тактичность?» 1. При общении с незнакомым человеком нужно учитывать: разницу в возрасте; общественное положение; место разговора; |
|
Занятие-беседа для 3 класса «Учимся правильно принимать комплименты и критику» Цель — научить детей правильно принимать комплименты и критические замечания. Задачи Объяснить различия между лестью и комплиментом, рассмотреть различные виды благодарности за похвалу, объяснить понятие «критика», рассказать, как правильно реагировать на негативные критические высказывания. |