Всё об этикете

Правила поведения для детей. Правила поведения для школьников.

Этикет для детей. Правила поведения в школе, в обществе, в кино, в магазине…

Этикет — вещь настолько древняя, что большинство людей и не в курсе, откуда он пошел по земле нашей. Даже у диких-диких обезьян в джунглях Амазонии свои определенные правила поведения — своеобразного этикета, если хочешь. Мы вовсе не призываем изучать обезьяний этикет и следовать ему. Дело в том, что от этикета гомо сапиенса правила хорошего тона обезьян и прочих, джунгли населяющих, разительно отличаются.

Из этого раздела школьники узнают не только как правильно представиться и идеально сервировать стол, но и как цивилизованно «выпустить пар», высказав человеку все, что на данный момент о нем думаешь. В наш век технического прогресса редко кто обращается к эпистолярному жанру, но тем не менее иногда это приходится делать, и, чтобы не ударить в грязь лицом перед своим адресатом, необходимо усвоить определенные правила. Само собой, история этикета в целом и каждого правила в частности весьма запутана, но с помощью материалов этого раздела практически все неизвестные в этом уравнении перестанут для вас существоваь.

Педагоги найдут здесь сценарии, конспекты внеклассных занятий, классных часов и бесед на тему: Этикет.

Сценка для учащихся 1-5 классов в трёх действиях «Лесная школа»

Действующие лица

• Мудрохвостик.

• Хоходрынчик.

• Бегонотик.

• Всегдагрустик.

• Нехочуха.

• Крутовертик.

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Мы-зрители и пассажиры». УМК А.А. Плешакова

Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

Планируемые результаты: учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы.

Оборудование: кроссворд (на доске или на карточках).

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Правила вежливости». УМК А.А. Плешакова

Цели: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Этическая беседа для детей «Как правильно беседовать?»

Недавно мне довелось услышать разговор двух мальчиков. Одному подарили игровую приставку к телевизору, а другой побывал с родителями в кукольном театре.

Мальчикам не терпелось рассказать о своих впечатлениях. Они то и дело перебивали друг друга и в конце концов поссорились. Один сказал:

— Ты меня совсем не слушаешь.

Конспект беседы для детей 6-8 лет на тему «Мы идем в гости и принимаем гостей»

Сегодня мы поговорим с вами о том, какие правила этикета существуют при посещении и приеме гостей, а также о том, как правильно дарить и принимать подарки.

Представьте, что вы ждете гостей, уже разослали им красиво разукрашенные приглашения и готовитесь к приему друзей.

Этическая беседа для старших дошкольников в детском саду «Как правильно вести себя за столом?»

Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно и красиво вести себя за столом. Но прежде вспомним, чтобы позавтракать, пообедать или поужинать, нам нужна посуда.

Начнем наш разговор об этикете за столом с посуды.

♦ Какую посуду вы знаете?

Прежде всего это посуда, в которой готовят различные блюда.

Конспект этической беседы для детей 5-8 лет на тему «Как много слов прекрасных - волшебных добрых слов!»

Есть на свете особенные слова — их называют «вежливыми», а иногда и «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говорится: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей.

♦ Попробуйте вспомнить вежливые слова и рассказать, когда их нужно употреблять.

Игровая программа-размышление в 7-8-х классах «Переполох в Стране хорошего тона»

Оборудование. Распечатанные на каждого ученика тексты теста «Как к вам относятся окружающие», необходимый реквизит для сатирической программы.

Предварительная работа. Классный руководитель готовит тексты теста, выбирает по интересам «артистов», «ведущего» (может быть классный руководитель), «школьники — 1, 2, 3», «первоклассник». «Артисты» знакомятся со сценарием и учат роли.

Ситуативный практикум в 5-х классах «Соблюдение этикета — долг людей на всей планете!». Конспект

Предварительная работа. Учителю необходимо заранее отрепетировать с группой ребят фрагменты сценария классного часа и позаботиться о музыкальном оформлении ситуативного практикума.

Описание классного часа (внеклассного занятия)

Культура поведения в общественных местах

Занятие в подготовительной группе ДОУ на тему «Кто такой культурный человек»

Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;

— воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;

— формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности.

Занятие в детском саду для детей на тему: «Этикет и его история»

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи:

— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;

— способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности.

Беседы в ГПД на тему «Азбука поведения». Конспекты

Воспитатель знакомит учащихся с правилами поведения, иллюстрируя их ситуациями из практики, сюжетными картинками.

1. Поведение в трамвае и автобусе.

Вы должны помнить, что трамвай не имеет ничего общего с трамплином - он абсолютно не приспособлен для прыжков. Тоже, впрочем, можно сказать и о других видах транспорта. Если тебе удалось занять свободное место, не делай вид, будто тебя необычайно занимает пейзаж, который открывается за окном. Все равно никто не поверит, что ты только по этой причине на замечаешь стоящую около тебя женщину. 

Занятие из серии «Этикет для детей»

Тема занятия. Знакомство

Цель занятия: изучение правил речевого поведения во время знакомства.

Ребенок должен составить представление о правилах знакомства, об этикетных выражениях, принятых в этих случаях: разрешите представиться, позвольте представить и др.

Важно обратить внимание на то, что взрослые и дети по-разному ведут себя во время знакомства. Взрослые называют свою фамилию, имя и отчество, а дети — фамилию и полное имя.

Игры по этикету в детском саду

Игра-инсценировка «Невоспитанный Незнайка»

Действующие лица: Незнайка, Знайка, ведущий.

Ведущий: Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям. Сегодня к нам в гости придут Знайка и Незнайка, и с ними вместе мы поговорим о «добрых» словах.

Под музыку входят Знайка и Незнайка.

О правилах поведения на улице для детей

• Перед тем как выйти на улицу, погляди в зеркало — все ли в порядке в твоем костюме.

• Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым.

• Здороваясь со старшими, первым руки не протягивай. Подожди, пока это сделают они.

• Подавая руку, сними с нее перчатку. Если навстречу идет старший или девочка — посторонись и дай дорогу.