Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для детей подготовительной группы 6-7 лет

Конспект "В гости в подлёдное царство" для детей подготовительной группы 6-7 лет
Цель: уточнить и закрепить у детей знания о рыбах.
Задачи:
- развивать мышление, формировать умственные действия;
- дать представление о жизни водоёма зимой;
- воспитывать умение слушать товарищей, дополнять ответы;
- напомнить детям правила поведения на водоёме зимой.
Материал: картинки с изображением рыб, водоёма. Рисунки рыб с недостающим элементом (на каждого ребёнка), цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение литературы по теме «Рыбы», разучивание стихов о рыбах, загадывание загадок, рисование рыбок, лепка.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
В воде озорница играет,
Резвится, блестит чешуёй.
И в воду к себе призывает
Беззвучно : «Поплыли со мной!» (рыба)
Ребята, нам жители водоёма прислали письмо. ( чтение письма) Они нас приглашают в подводное царство. Давайте с вами сядем в подводную лодку и отправимся на дно водоёма. Вести себя надо тихо, чтоб не напугать рыб.
Беседа по теме «Рыбы».
1.Где живут рыбы?(в воде)
2.Чем питаются? (хищные нападают на других мелких рыб, травоядные – растениям)
3.В каких водоёмах могут жить рыбы?(в реке, озере, море, океане, пруду, аквариуме)
4.Каких рыб вы знаете? (сом, щука, окунь, карась, карп)
5.Чем покрыта кожа рыб?(чешуёю)
6.Что помогает рыбам передвигаться?(обтекаемая форма, гладкая поверхность, хвост, плавники)
7.Могут ли рыбы жить в болоте? (нет, там грязная вода)
8.Что происходит с жизнью рыб зимой?(вода замерзает с наступлением холодов, водные растения опускаются на дно. Спят на дне водоёма лягушки, улитки, спят почти все рыбы)
9.Как можно помочь зимой обитателям водоёмов?(проделать проруби, чтоб воздух поступал в водоём. Набросать снег на лёд, чтобы уменьшить толщину льда)
10. Почему нельзя выходить на водоём в конце зимы, в начале весны? (лёд становится тонким. Можно провалиться в воду)
Физкультминутка
Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Дети садятся за столы и рисуют недостающие части тела рыб.
Воспитатель читает стихотворение:
Рыбка, словно мотылёк,
Над водой взлетела.
Глазик – чёрный уголёк
И как льдинка тело.
Плавнички дрожат, трепещут,
Спинка выгнулась дугой,
Чешуинки так и блещут
У красавицы такой.
Я собрался на рыбалку,
Только вот рыбёшку жалко…
Затем дети возвращаются из путешествия и рассматривают рисунки рыб.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовите Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Беседа для детей подготовительной группы. День борьбы с туберкулёзом | Конспект НОД в подготовительной группе. Чтение сказки Сутеева
Опубликовано: 567 дней назад (17 мая 2015)
Просмотров: 1129
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Татьяна Владимировна Гущина # 18 мая 2015 в 08:51 0
Алла Валентиновна! Ваш конспект можно назвать скорее беседой,он мал по обьему для подготовительной группы... Или его можно применять перед занятием по рисованию. Удачи Вам в Вашей работе
Алла Валентиновна Морозова # 31 мая 2015 в 17:08 0
Спасибо за коментарий!По поводу того, что конспект мал...По времени, которое я затратила на проведение-ровно 40 минут ушло.Это смотря как проводить: пробубнить быстро детям или рассказать, загадать, физкульминутка игровая тоже не быстрая...