Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры для дошкольников 4-6 лет на тему: Фрукты, овощи, ягоды

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.

Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.

5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.

6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.



Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
- одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
- рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей детей 5-6 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие координации движений для детей 5-7 лет

Участник №83 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Нарциссы из ватных дисков своими руками для детей от 6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Дидактические игры для дошкольников 3-6 лет на тему: «Транспорт»
Опубликовано: 271 день назад (12 марта 2016)
Просмотров: 7342
+31
Голосов: 31
Ольга Соловьева # 12 марта 2016 в 08:06 +4
Здравствуйте! С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами и родителям. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 12 марта 2016 в 08:31 +5
Анна Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашими дидактическими играми. Они, действительно, помогут ребёнку разобраться, что есть что. Очень понравилась игра "Магазин", которая поможет ребятам научится подробно описывать предметы. Да и остальные игры заслуживают внимания и способствуют достижению поставленной цели. Публикация прекрасно оформлена. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Софья Владимировна Юхнина # 12 марта 2016 в 09:03 +4
Анна Николаевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей новой публикацией: Дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Цель: умение классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений достигнута. Конспект оформлен очень красочно. Мой голос +2! УСПЕХОВ ВАМ!!!
Наталья Юрьевна Топоркова # 12 марта 2016 в 10:12 +2
спасибо за материал. мой вам голос!
Светлана Михайловна Радулова # 12 марта 2016 в 18:52 +3
Здравствуйте, Анна Николаевна! Замечательные дидактические игры на закрепление представлений и развитие речи по темам: овощи, фрукты, ягоды. Использованы яркие, красочные картинки. Материал полезный, нужный! Примите голос!
Вероника Геннадьевна Парфенова # 13 марта 2016 в 00:18 +4
Здравствуйте Анна Николаевна! Мне очень понравился яркий дидактический материал к вашим играм. Поделитесь, пожалуйста, где можно скачать такие картинки. Спасибо!
Анна Николаевна Книс # 13 марта 2016 в 15:57 +3
Здравствуйте, Вероника Геннадьевна! Карточки к дидактическим играм я делаю с помощью презентации, затем распечатываю. Получается двойная выгода: игру можно использовать и как настольную, и как игры с ТСО, выводя на экран. Попробуйте и у вас обязательно получится. Успехов!!!
Анна Николаевна Книс # 13 марта 2016 в 15:58 +3
Большое спасибо коллегам за ваши комментарии.
Любовь Владимировна Лычангина # 24 марта 2016 в 12:03 +4
Анна Николаевна, здравствуйте. Благодарю за приглашение на дидактическую игру. Яркая наглядность сразу же привлекает внимание, Ваш материал имеет методическую ценность. Ко мне он немедленно отправился в закладки. Огромное спасибо за опыт!
С удовольствием голосую!
Марина Дмитриевна Солодова # 24 марта 2016 в 13:56 +6
Добрый день, Анна Николаевна! С большим вниманием познакомилась с вашей работой! Очень яркое, познавательное, интересное, содержательное занятие Вы подготовили, С ярким, интересным наглядным материалом. Думаю многих педагогов заинтересует Ваш опыт! Творческих Вам успехов! Примите мой голос!
Татьяна Леонидовна Столетова # 24 марта 2016 в 14:50 +6
Спасибо, Анна Николаевна, за приглашение. Мне понравился Ваш материал. Очень красочные иллюстрации поддержат интерес к игре. Примите мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 24 марта 2016 в 17:31 +6
Анна Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Дидактические игры на тему: «Фрукты, овощи, ягоды» получились у Вас очень интересные, мне понравились. Пособие яркое, красивое. Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 24 марта 2016 в 19:13 +6
Здравствуйте, Анна Николаевна. Спасибо за приглашение. Дидактические игры интересны, оформление красочное, яркое. Дальнейших творческих успехов! голос
Лариса Николаевна Виноградова # 24 марта 2016 в 20:58 +6
Доброго времени суток,Анна Николаевна! Мне очень приятно побывать у вас в гостях на чудесном и развивающем занятии. Вы подобрали яркие иллюстрации, доступно и научно представили текст информации для усвоения новых понятий. Детишкам будет очень интересно и полезно работать с Вашим материалом. Желаю только удачных занятий, весёлых и счастливых детишек!
Александр Семенович Жбанов # 24 марта 2016 в 21:00 +5
Отличная методическая разработка по использованию игр .Не составляет труда распечатать и размножить Ваши дидактические материалы, что очень здорово. Спасибо Вам! Удачи и голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 25 марта 2016 в 12:40 +6
Добрый день!Спасибо за приглашение.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.С помощью игр – вы не только передаете определенные знания, формируете представления, но и учите детей играть.Мне понравилось Спасибо. Голос
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 25 марта 2016 в 20:37 +6
Очень хорошая игра для развития логического мышления и для классификации фруктов и ягод. Спасибо за приглашение и за представленную игру. Удачи Вам!
Светлана Владимировна Иванова # 25 марта 2016 в 21:51 +5
Здравствуйте, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашим конспектом. Мне понравился Ваш материал.Вы использовали красочные иллюстрации, которые несомненно поддержат интерес детей к игре. Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 26 марта 2016 в 10:09 +3
Анна Николаевна, спасибо за приглашение.
Интересная, полезная и познавательная разработка.
Мне понравились предложенные дидактические игры, обязательно воспользуюсь в работе с детьми.
Примите мой голос +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!
Анна Николаевна Книс # 26 марта 2016 в 11:11 0
Уважаемые коллеги, примите слова благодарности за ваши искренние комментарии.
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 марта 2016 в 21:05 +3
Анна Николаевна!
Дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды» - незаменимая вещь для занятий, игр во внеурочное время! Важно то, что умения и навыки дети получают в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 29 марта 2016 в 17:32 +4
Анна Николаевна, спасибо за приглашение. Дидактические игры для дошкольников на тему «Фрукты, овощи, ягоды» способствуют развитию умений классифицировать предметы по существенным признакам. Материал интересный, нужный. Голосую +1
Вера Михайловна Хорошенина # 12 мая 2016 в 12:34 +2
Анна Николаевна, дидактические игры в жизни детей играют важную роль. Подобрать их необходимо правильно, да еще чтобы заинтересовать детей. Какая прелесть Ваши игры! Спасибо. Голос.
Лариса Владимировна Фарносова # 14 мая 2016 в 16:07 +2
Здравствуйте,Анна Николаевна.
Данные дидактические игры будут актуальными также и для детей 3-4 лет. Наглядный материал красочный, яркий. Данные игры можно порекомендовать родителям, для закрепления с детьми материала по теме "Овощи-фрукты". Спасибо! joke
Анна Николаевна Книс # 23 мая 2016 в 09:59 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за оценку моей работы, ваши голоса и комментарии.
Екатерина Ч. # 1 ноября 2016 в 14:17 0
Здравствуйте! А как быть с ботанической классификацией? В ней к ягодам относятся и банан, и киви, и арбуз, и даже баклажан и помидор. При этом и клубника, и земляника, и шиповник в ботанике считаются ложными ягодами..С уважением, Екатерина Ч.