Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием песочной терапии в старшей группе

Тема: Лето. Рассказывание детям сказки Н.Н.Гусаровой «На лесной полянке».
Цель:
Создание благоприятного психологического фона.
Уточнение и обобщение представлений детей о лете, его признаках.
Расширение представления о жизнедеятельности животных и растений летом.
Закрепление названий полевых цветов, лесных ягод.
Развитие общей, речевой и мелкой моторики.
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
Учить детей понимать свои чувства и рассказывать об этом.
Виды детской деятельности: коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Планируемые результаты: расширить знания о лете, его признаках, о жизни животных и растений летом.
Развитие внимания и памяти.
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница, цветной песок. Настольный театр по теме «Лес». Маленькие игрушки: медведица и медвежонок. Картонные декорации по сюжету сказки. Предметные картинки по теме «Цветы», «Ягоды». Корзинки по количеству детей с цветами и ягодами из соленого теста. Магнитная доска с двумя корзинками.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Дефектолог: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в Мир песка. Но прежде чем отправиться в путешествие вы должны отгадать загадку:
Песен полон лес и крика,
Поспевает земляника,
Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно!.. (лето)
Дефектолог: По каким приметам, признакам можно догадаться, что наступило лето? (Ответы детей).
Дефектолог: Правильно, дети. А теперь становитесь на тропинку, и она приведет вас в Мир песка. Повторяйте вместе со мной:
По тропиночке идёт
Золотое лето,
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то,
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетённой туго.
Дефектолог: Вот мы и подошли к песочнице. Чтобы попасть в Песочную страну, нужно вспомнить правила жителей Мира песка. Протяните свои ладошки над песочницей и повторяйте:
Эти правила просты –
Соблюдать их все должны:
Не разрушать, а создавать,

Не баловаться, а играть,
Чтоб здесь царили мир и свет.
И в этом весь друзья секрет!
(Звучит музыка. Дефектолог снимает ткань с «песочного листа».)
1. Знакомство с игрой и её героями. Установка на построение сказки в песочнице.
Дефектолог: Перед вами Мир песка.… В ней живут не только прекрасные принцессы и добрые волшебники. Здесь находится много других обитателей и сказочных персонажей. Все они очень забавные и милые. Располагайтесь вокруг песочницы, и я расскажу вам сказку о маленьком медвежонке. Сегодня вы будете не только внимательными слушателями, но и создателями сказки на песке.
2. Прослушивание начала сказки Н.Н.Гусаровой «На лесной полянке». Построение сказки на песке.
Дефектолог: В сказочном лесу Мира песка жил маленький медвежонок. Звали его Мишутка. Он был очень весёлый и любознательный.
(Дефектолог выставляет на песке декорации изображающие лес, рядом – маленького медвежонка.)
Жарким летним днём Мишутка вместе с мамой медведицей пришёл на лесную полянку.
(Деревья ставятся по кругу, внутри круга полянка, на ней медвежонок с мамой Медведицей.
Дети посыпают полянку зелёным песком, имитирующим траву.)
Поляна была залита солнцем.
(Над полянкой помещается картинка солнышка.)
На ней росло много цветов: тут и синий колокольчик, и белая ромашка, и жёлтый одуванчик, и голубая незабудка, и красный мак, и розовый луговой клевер.
(Дефектолог показывает картинку с изображением цветка, дети находят этот цветок у себя в корзинке и «высаживают» его на полянке, проговаривая название цветка.)
3. Закрепление названия полевых цветов.
Дефектолог: Дети, назовите, какие цветы росли на лесной полянке. (Ответы детей.)
Дефектолог: Мишутке так понравились цветы, что он решил попробовать их на вкус. Но для медвежонка они оказались совсем не вкусными. Мама Медведица поучительно сказала, что это ведь не ягоды, а цветы. Цветы есть нельзя. Их можно только нюхать
Мишутка пошёл от цветка к цветку и каждый нюхал: вот синий колокольчик, а вот белая ромашка; вот жёлтый одуванчик, а вот голубая незабудка, вот красный мак, а вот розовый луговой клевер.
4.Закрепление понятия «ягоды лесные и садовые».
Дефектолог: Медвежонок сел на пенёк, чтобы отдохнуть, но вдруг увидел:
(Дефектолог ставит медвежонка на пень и «сажает» вокруг пня кустики земляники.)
Земляника.
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки.
Дефектолог: Дети, о каких алых огоньках говорится в загадке? (Дети. О землянике.)
Дефектолог: Правильно.
Больше всего на полянке было земляники. Красные крупные ягоды свисали с веточек. Сочные и спелые, они сами просились в рот. Мишутка с мамой принялись их есть.
Дефектолог: Земляника - это ягода, которая растёт не только в лесу, но и в саду. Возьмите в руки «кустики» земляники и давайте посадим их на лесной полянке.
(Дети «сажают» землянику.)
2. Дифференциация понятий: «ягоды лесные и садовые».
Дефектолог: Дети, вспомните и назовите, какие ещё ягоды могут расти как в лесу, так и в саду. (Малина).
Дефектолог:. В Мире песка произошла путаница, а маленький Мишутка не знает, какие ягоды должны расти на лесной полянке, а какие в саду. Давайте поможем медвежонку. Разложите ягоды в две корзинки: в одну – садовые, в другую – лесные.
(Корзинки находятся на магнитной доске. Дети называют каждую ягоду и рассказывают, где она растёт: земляника, малина, черника, клюква, брусника, ежевика, голубика, чёрная и красная смородина, клубника, крыжовник и т. д.)
Дефектолог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием: создали на песке свою сказку и помогли главному герою этой сказки маленькому Мишутке собрать цветы и ягоды. Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась. Сразу видно: настоящее лето!
В Песочной стране наступил вечер. Медведица и маленький Мишутка ушли в лес. Нам тоже пора возвращаться домой. Становитесь на волшебную тропинку, и она приведёт нас в детский сад.
(Дети прощаются с Миром песка и идут по тропинке)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. В гостях у сказки
Опубликовано: 570 дней назад (14 мая 2015)
Просмотров: 1466
Рубрика: НОД
0
Голосов: 0
Елена Юрьевна Детковская # 14 мая 2015 в 20:40 0
Как это важно, учить детей понимать свои чувства и рассказывать об этом своим близким, не боясь быть непонятыми. Окружающая природа - наилучший помощник в формировании положительных эмоций и чувства защищенности детей.
Анастасия Нугзаровна Азаладзе # 15 мая 2015 в 00:34 0
Дети изначально погружены в ситуацию успеха. В такой дружеской и благоприятной обстановке не боишься ошибиться.