Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для старшей группы. Сюжетно - ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»
Проект для старшей группы ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»
Автор: Лещенко Анна Викторовна
Место работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"

Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель работы.
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Обогащение жизненного опыта детей.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.
Объект:
Объектом является сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.
Предмет
Организация работы по развитию сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
Ресурсное обеспечение:
- Муляж дома
- Мебель; куклы
Участники проекта:
Дети старшей группы и их родители.
Ресурсы:материально –технические: магнитофон, аудиозаписи, материал для художественной деятельности (краски, альбомные листы, кисти, ножницы, клей, карандаши, непроливайки, картон), наглядный материал(иллюстрации, муляжи, картинки, игрушки), дидактические игры..

Информационные: художественная и специальная литература по теме проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Проект средней продолжительности: октябрь – декабрь.

Ожидаемые результаты: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Работа над проектом
Этапы игровой деятельности.
Подготовительный этап:
Выявление проблемы
Диагностика: игровых навыков; игровой среды
Методика: Д.Б. Эльконина
Обрисовка сюжетной игры: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домиков, мам и дочек, случайных пожаров, затоплений, различных игр. Чтение сказки «волк и семеро козлят».
Наглядный материал : «пожары, затопления»
Организационная работа.
Чтение художественной литературы на тему « когда родителей нет дома»
Продуктивные виды деятельности:
-Изготовление атрибутов, макет дома; макеты мебели.
Обсудить характеристики людей, особенности поведения:
Мама, папа, дети, гости, чужой человек, пожарные, милиция.
Д. игра: «Наша дружная семья»,«Кто ушел?»,«Что мы делаем?», «Как мы помогаем родным», «Родство», «Запоминаем имена близких родственников», «День рождения Степашки», «Строим дом», «Детский сад», «Семья», «Школа», «Дом, семья», «Волк и 7 козлят».
Предметное окружение. Явление общественной жизни: «Моя семья», «Хозяйство семьи»
Рисование: «Девочка в нарядном платье».
Беседа: «Что делать если..».
Разработка воспитателем макет дома, материала для игры:
- Кукольный домик, мебель, маленькие куклы, обычные куклы, макет спичек.
Разработка конспекта игры «когда родителей нет дома».
Работа с родителями:
Изготовление родителями мебели для кукольного домика. Раздаточный материал для родителей: «Один дома: советы для любящих родителей», «Когда ребенок один дома», «Когда ты один дома»
Консультации:
«Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника»; Картотека игр разной направленности и видов деятельности.
Основной этап.
Организация игрового пространства:
- Расстановка мебели в кукольном домике.
- Принятие детьми на себя ролей
- Обеспечение руководства.
- Распределение ролей
- Игровая деятельность детей
- Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей
- Использование многоперсонажных сюжетов.
- Обучение элементам развития сюжета.
- Принятие на себя второстепенной роли.
- Использование предметов-заместителей
Заключительный этап.
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета, подготовка к презентации, презентация.
Словарный минимум:
Персонажи: мама, папа, дети, гости, незнакомые дяденьки и тетеньки, вор, пожарный, милиционер.
Предметы: кукольный домик, мебель, куклы различной величины, машины
Действия: соблюдать требования родителей, осторожность, следить за чистотой в доме.
Общественная значимость: закрепление техник безопасности в экстренных случаях, своевременное информирование детей, воспитание осторожности.
Результаты труда: возможность оставаться дома одним без опаски родителей. Закрепление что «спички детям не игрушки», «не открывай если в дверь звонит незнакомец», «Запомни, телефоны экстренных служб: 01, 02, 03»

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Проект на тему: Масленица в детском саду. Старшая группа | Пластилинография на стекле для дошкольников
Опубликовано: 3480 дней назад (16 октября 2014)
Просмотров: 16765
Рубрика: проекты
+5
Голосов: 5
Татьяна Васильевна Кирьянова # 16 октября 2014 в 19:30 +1
Интересный проект. Значимый в социальной адаптации ребёнка. Способствует развитию личности ребёнка. Ребёнок не только обогащает жизненный опыт, но и приобретает коммуникативные умения и навыки, самовыражается. Актуально обучение детей техникам безопасности в экстренных ситуациях. Участие в проекте родителей - сближение детско-родительской дистанции.
Анна Викторовна Мекшеева # 16 октября 2014 в 19:32 +1
Большое спасибо smile
Игорь Владимирович Грушевский # 16 октября 2014 в 19:49 0
Анна Викторовна, понравился Ваш проект! Голос №1!
Елена Александровна Володина # 16 октября 2014 в 21:15 0
Действительно проблема современных детей-неумение играть в сюжетно-ролевые игры.Ваш проект просто находка для воспитателей и родителей.Удачи!
Надежда Леонидовна Горбань # 17 октября 2014 в 03:15 0
Очень значимый проект. Действительно иногда случается, что приходится оставлять ребенка дома одного. Проект помогает привить детям элементарные навыки безопасности. В доступной для детей игровой форме показано, как действовать в той или иной сложной ситуации. В игре ребёнок преобретает бесценный опыт, который он потом использует в дальнейшей жизни, учится общаться на принципах доброжелательности и взаимной поддержки. Спасибо за работу. Примите мой голос.
Оксана Николаевна Яковлева # 17 октября 2014 в 20:16 0
Добрый вечер! Познакомилась с вашим проектом. Мне очень понравилась ваша работа. Обязательно воспользуюсь вашим материалом!