Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

Конспект занятия по развитию речи "Волшебный мир сказок" для старшей группы
Цель: учить связно пересказывать знакомые сказки, обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций
Оборудование: 1. презентация "Любимые сказки"
2.Картинки с эпизодами из сказок "Три поросенка", "Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка"
3.Герои сказок (из варежкого театра): "Три поросенка", "Красная шапочка", "Репка"
3. Игрушка Незнайки
4.Бумажные цветы-ромашки, на которых с одной стороны написаны предложения
5.раскраски с заданием: соединить по цифрам и раскрась
6.Инструментальная музыка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из одной сказки, а кто именно, вы узнаете. отгадав загадку:
В синей шляпе он ходит,
Новых друзей легко находит
В Солнечном городе живет
Ходит песенки поет.
Ну, дружок, отгадайка-ка,
Кто же он... (Незнайка)
Дети: Незнайка!
Воспитатель: правильно, это Незнайка. (Достает игрушку Незнайки). Посмотрите, ребята, на нашего гостя. Катя, опиши пожалуйста, какой он.
Катя описывает: Он в веснушках, одет в широкие штаны, рубашку в горошек, у него большая синяя шляпа.
Воспитатель: умница, Катя. Ребята, Незнайка к нам пришел не просто так. Он просит помощи. Злой волшебник заколдовал его друзей, и они не знают, кто они такие. Поможем друзьям Незнайки?
Дети: Да!
Включается презентация, ребята отгадывают героев сказок по слайдам ( задание проходит под спокойную инструментальную музыку)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Незнайка очень рад, что вы помогли его друзьям в беде. Но у Незнайки ребята беда - он запутался, кто из его друзей из какой сказки. Давайте поможем нашему гостю.
Задание: На одной стороне доски вывешены картинки-сюжеты из сказок:"Три поросенка", "Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка". На другой стороне - герои из этих сказок ( брались куклы из варежкого театра). Задача детей: правильно соотнести героев сказок с сюжетами на картинках.
Здесь идет краткий пересказ сказки с соотношением картинки и персонажа
Воспитатель: Ой. ребята, Незнайка так рад, что вы помогли ему с заданием. А теперь Незнайка приглашает вас в гости. Согласны отправиться в путешествие.
Физкультминутка:
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: ребята, мы пришли с вами на полянку, которая называется "Бывает-не бывает" . Незнайка вам на этой полянке нашел цветы (достать бумажные цветы, на которых написаны предложения), на этих цветах написано, чего бывает, а чего не бывает. Наша с вами задача, отгадать ромашки.
Собака мяукает под дверью.
Летом мальчик катается на санях.
Трактор летает по небу.
Кит плавает в аквариуме.
Примечание: с помощью наводящих вопросов воспитатель уточняет значение слов. Собака мяукает. Кто у нас мяукает? (кошка). Значит собака не может мяукать. А что она делает? ( рычит, лает)Значит, что собака делала под дверью? (собака лаяла под дверью, сторожила дом)
Воспитатель: молодцы ребята! Незнайка убедился, что вы знаете, что бывает, а чего не бывает. А сейчас нашему гостю нужно уходить, так как у него много дел. Но перед тем, как проститься, Незнайка хотел бы подарить каждому из вас раскраску с его друзьями.
Раздаются раскраски.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Незнайку за подарки и попрощаемся с ним
Дети говорят "Спасибо" и прощаются с Незнайкой. Далее садятся за столы и выполняют задания с раскраской: соединить по цифрам и раскрасить получившуюся картинку. После этого ребята занимаются свободной деятельностью

Рекомендуем посмотреть:

Консультации для воспитателей ДОУ. Использование устного народного творчества для развития речи Развитие речи у дошкольников через игру Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Технологии критического мышления для развития речи у дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Этапы развития речи у ребенка

Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет

Упражнения на развитие речи у детей 4-5 лет

Сценарий спортивного летнего праздника для средней группы
Опубликовано: 3552 дня назад (5 августа 2014)
Просмотров: 5656
+7
Голосов: 7
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 19:46 +4
Уважаемая Анна Владимировна! Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом занятия по развитию речи "Волшебный мир сказок" для детей старшей группы. Вам удалось научить детей связно пересказывать знакомые сказки, обогатить словарный запас через решение, выбранных Вами, проблемных ситуаций. Подготовка видна значительная, об этом говорит большой список оборудования: это и презентация "Любимые сказки", и картинки с эпизодами из сказок "Три поросенка", "Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка", и герои сказок (из варежкого театра): "Три поросенка", "Красная шапочка", "Репка", и игрушка Незнайка, бумажные цветы-ромашки, раскраски, инструментальная музыка и многое другое. Желаю Вам успехов в творчестве! Мой голос ВАШ! +1!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 августа 2014 в 21:04 +6
Анна Владимировна, Спасибо за приглашение и поздравляю вас с первой публикацией на Портале! В ходе вашего занятия, для успешного обучения связно пересказывать знакомые сказки, а также обогащать словарный запас, вы используете проблемные ситуации, которые в течение занятия успешно решаете. Хочу подметить использование мультимедийного оборудования, вот только к сожалению, вы не предоставили в разработке слайды презентации, конечно это нужно было бы сделать. В разработку, я бы вам ещё посоветовала добавить также картинки с персонажами, с помощью которых ребята пересказывают сказку. Анна Владимировна, в своих будущих публикациях обратите внимание на формулировку цели, она должна отвечать на вопрос Что? Желаю вам в дальнейшем успехов и творческого роста!+1
С уважением, Т.Н.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 августа 2014 в 21:28 +5
P.S. Обязательно укажите автора работы, и используя редактор в начале текста запишите тему занятия.
с Уважением, Т.Н.
Анна Владимировна Новикова # 6 августа 2014 в 18:19 +1
Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за подсказки, обязательно учту и в следующем конспекте уже постараюсь исправиться)
Ольга Анатольевна Литвиненко # 5 августа 2014 в 22:28 +4
Анна Владимировна, спасибо за приглашение. Ваше занятие по развитию речи мне понравилось, тема интересная для ребят, в этом возрасте они очень любят сказки, задания соответствуют возрасту детей, а также Вы используете презентацию и иллюстрации, что повышает интерес к занятию. У детей развиваются мыслительные операции. После Вашего занятия ребята будут стремиться к чтению, что в наше время немаловажно. Желаю творческих успехов! +1!
Головина Татьяна Сергеевна # 6 августа 2014 в 01:04 +4
Анна Владимировна, ознакомилась с Вашей разработкой. Развитие речи детей - это важная задача для воспитателя и учителя. Ваша разработка - интересная и увлекательная для детей. Уверена, что детей заинтересовали и интересные задания, и презентация, и интерес воспитателя. Успехов Вам в работе. Примите мой голос.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 7 августа 2014 в 21:27 +2
Анна Владимировна, Вы представили замечательный конспект занятия развития речи для детей старшей группы. Пересказ сам по себе очень труден для ребят, но благодаря знакомым сюжетам, и героям сказки дети справляются с поставленной пред ними задачей. С удовольствием возьму ваш конспект на заметку! Согласна, что не хватает представления используемого Вами демонстрационного материала. Но это еще один повод для развития собственной фантазии и поиска своей альтернативы вашей идеи. Примите мой голос +1 и ПОЗДРАВЛЕНИЯ с первой публикацией! Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина