Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по ФЦКМ в младшей группе на тему: Транспорт. Конспект

Конспект занятие по ФЦКМ на тему: "Транспорт" для детей 3-4 лет
Группа: вторая младшая (3-4 года).
Тема: «Транспорт».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид НОД: познавательное развитие (предметный и социальный мир).
Форма НОД: занятие-игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
• Дети слушают друг друга, не мешают;
• Дети проявляют самостоятельность в процессе игры;
• Дети вступают в диалог в процессе непосредственной образовательной деятельности;
• Дети ходят по группе во время катания игрушек в машинках;
• Дети знают виды наземного транспорта (легковая машина, автобус, скорая помощь, пожарная машина);
• Дети называют цвет, величину и форму транспорта в процессе рассматривания картинок с их изображением;
• Дети знают и применяют в речи понятия: «машина», «колесо», «кабина», «скорая помощь», «пожарная машина», «автобус».
Цель: Формирование у детей представлений о транспорте, его разнообразии и назначении в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание выслушивать друг друга;
• Воспитывать самостоятельность в процессе игры.
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь, в процессе непосредственной образовательной деятельности;
• Развивать основные виды движений (ходьбу) в процессе катания машины на верёвочке.
Обучающие:
• Формировать представления о видах наземного транспорта; его назначении
• Учить определять и называть цвет, величину и форму транспорта в процессе рассматривания картинок с их изображением
• Формировать у детей понятия: «машина», «колесо», «кабина», «скорая помощь», «пожарная машина», «автобус».
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативности детей в разных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение, поощрение, упражнение, чтение художественного слова.
Оборудование: игрушка зайка, картинки (пожарная машина, автобус, скорая помощь, легковая машина), игрушки зверят( зайка, мишка), машинки с верёвочками.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, привлечь их внимание.
Воспитатель привлекает внимание детей, которые заняты самостоятельной деятельностью на ковре. Читает художественное слово и показывает движения:
Собрались все дети в круг, (Разведение рук в стороны)
Я – твой друг и ты – мой друг. (Показываем указательным пальцем на себя и на друга)
Вместе за руки возьмемся (Взять друг друга за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться другу справа и слева)
- Молодцы!
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел! К нам пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и от лица игрушки здоровается, даёт ребёнку погладить, потрогать игрушку, проговаривает: «Здравствуй, Антон!»
- Посмотрите, какой Зайка сегодня веселый и радостный, он хочет нам что-то рассказать. Давайте послушаем Зайку.
Воспитатель имитирует голосом зайчика:
Ребята, я хочу покататься на машинке, вы сможете покатать меня?
-Ребята, давайте, покатаем зайчика на машинке, но вначале мы с вами узнаем, какие машины бывают.

2.Основной этап
2.1 Беседа о транспорте
Задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание выслушивать друг друга;
• Развивать диалогическую речь, в процессе непосредственной образовательной деятельности;
• Формировать представления о видах наземного транспорта; его назначении
• Учить определять и называть цвет, величину и форму транспорта в процессе рассматривания картинок с их изображением
• Формировать у детей понятия: «машина», «колесо», «кабина», «скорая помощь», «пожарная машина», «автобус».
Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.
Воспитатель, обращаясь к игрушке:

- Зайка, а ты сиди рядышком и тоже слушай.
- Ребята, а вы знаете, что такое машина? (Машина – это то, на чём люди могут уехать из одного места и приехать в другое)
Воспитатель помещает на мольберт картинку легковой машины.
-Правильно. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено?
- Ребята, давайте, не будем шуметь, чтобы Зайка смог услышать ваши ответы.
- Машина. Правильно. Скажите, а какого она цвета? (синего) А эта машина большая или маленькая?
- Ребята, а вы видели на улице такие машины? Как вы думаете, зачем они людям?
- Машины возят людей на работу, в детский сад и другие места.
- А сейчас посмотрите, ещё раз на картинку. Что есть у машины?
- Колеса, молодец, Вика. А какой они формы?
- Колёса круглой формы. А вот эта часть машины называется кабина. Давайте, скажем, все вместе: кабина.
- Вова, повтори ещё раз. Молодец.
- Ребята, а кто-то из вас знает, как называется эта машина?
Воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением машины скорой помощи.
- Ребята, это скорая помощь. Рома, повтори. Костя, а теперь повтори ты. Ребята, давайте, скажем, ещё раз все вместе.
- Полина, скажи, какого она цвета? (красного и белого)
- Ребята, скорая помощь помогает врачам доехать к людям, которые заболели.
Воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением автобуса.
- Посмотрите, эта машина – автобус.
- Давайте, скажем все вместе: автобус.
- Скажите, это большая машина или маленькая?
- Молодцы, большая. А какого цвета?
- Ребята, автобусы намного больше машин, именно поэтому автобус нужен, чтобы перевозить большое количество людей одновременно.
Воспитатель вывешивает на мольберт картинку пожарной машины.
- Ребята, а вот такую машину, кто-нибудь из вас видел?
- Эта пожарная машина. Давайте, скажем вместе.
- Какого она цвета? (красного)
- А что у неё есть? (колёса и кабина, бочка с водой, чтобы тушить пожар)
- Пожарная машина помогает людям тушить пожары.

Физминутка
Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.
Дети стоят на ковре в свободном порядке перед воспитателем.
- Ребята, наш Зайчик совсем заскучал, давайте с ним немного подвигаемся, вы согласны?
«Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
(Идут на месте)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Поворачиваются вокруг себя)

2.2 Игра «Прокати зверят в машинке»
Задачи:
Воспитывать самостоятельность в процессе игры;
Развивать основные виды движений (ходьбу) в процессе катания машины на верёвочке.
- Ребята, теперь давайте покатаем Зайку. Посмотрите, какие машины есть у нас в группе?
Воспитатель показывает детям машинку с верёвочкой.
- Ребята, посмотрите, это какая машинка?
- Верно, большая. А как она называется?
- Это пожарная машина. Скажем вместе: пожарная машина.
- Сейчас я возьму Зайку и посажу его в пожарную машину. Теперь я беру в руку верёвочку и буду катать зайку.
- Вера, а теперь ты покатай зайку.
- Ребята, а вот это что за машина?
- Это машинка, которая перевозит людей. Какого она цвета?
- Ребята, а кого мы можем прокатить на этой машине?
- У нас в группе есть ещё зайка и мишки. Мы можем прокатить и их.
- Ребята, сейчас каждый из вас по очереди будет катать наши игрушки.

3. Подведение итогов
Задача: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат своей деятельности.
Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.
- Ребята, кажется, Зайка хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем.
Воспитатель от лица игрушки: -Ребята, мне так понравилось кататься на машинке. Спасибо вам большое. Я побегу к своим друзьям, а в следующий раз мы с вами поиграем ещё. До свидания!
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и от лица игрушки прощается с ним, проговаривает: «До свидания, Антон»
- Ребята, вы сегодня молодцы, поиграли с зайчиком, и покатали других зверят.

4. Открытость
Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
- А теперь ребята, если хотите, то можете покатать на машинках и остальные игрушки в нашей группе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Дидактические игры как средство нравственного воспитания детей 5-6 лет
Опубликовано: 40 дней назад (23 марта 2024)
Просмотров: 157
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!