Конкурсы для педагогов и детей

Тренинг общения для педагогов по развитию доверия в группе

Тренинг для воспитателей «Доверие»
Данный тренинг поможет созданию положительных, доверительных взаимоотношений участников тренинговой группы, что необходимо при долгосрочной работы группы.
Цель: формирование доверительных отношений в тренинговой группе
Задачи:
•создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;
•снятие эмоционального напряжения участников группы
Вводная часть:
Ведущий:
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшний наш тренинг направлен на сплочение и развитие доверия в нашей тренинговой группе.
Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Давайте подумаем есть у нас у всех общие цели?
Примеры:
•работа в одном саду, взаимодействие в коллективе;
•переход в работе на ФГОС;
•в рамках тренинга можно получить психологическую помощь, не в полном объеме как во время консультирования, но тем не менее, всегда на тренингах идет саморазвитие и личностный рост;
•можно научиться полезным приемам и навыкам: расслабления, борьбы со стрессом или апатией, работы в команде).
•Переаттестации;
•Открытые занятия.
Для того чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!
Во время работы не забывайте о правилах работы в группе.
Упражнение «Эмоциональная диагностика»
Ведущий:
– На каждом тренинге мы будем учиться осознавать свое состояние: состояние тела, свои эмоции и чувства. Сегодня с этого и начнем.
Цель: диагностика состояния членов группы.
Материал: заготовка рисунка человечка, наборы карандашей соответствующие люшеровским цветам.
Техника проведения: психолог предлагает участникам каждому чувству и эмоции присвоить свой цвет и раскрасить этим цветом домик, а затем раскрасить силуэт человека.
Инструкция: «Сейчас я предлагаю вам взять бланки и наборы карандашей. Теперь можете разойтись по залу, и занять любое удобное для вас место. Займите удобное положение, и подумайте о своем настроении. Какое оно у вас на данный момент? Обратите внимание и на тело. В какой части вашего тела сосредоточена та или иная эмоция.я прошу вас присвоить каждому чувству свой цвет и раскрасить этим цветом силуэт человека».
Обратите внимание:
•Что в данный момент у вас в голове?
•Какое чувство у вас в груди?
•Какое чувство в руках и ногах?
•Каким цветом хочется это отобразить?
Анализ:
Каждый по очереди расскажет о своем человечке и о своем настроении.
I. Разминка
Ведущий:
– Теперь немного взбодримся и поиграем.
Упражнение «Кошка и мышка»
Цель: снятие барьеров в общении, снятие эмоционального напряжения
Процедура проведения: Участники образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.
I. Основная часть:
Упражнение «Взаимные презентации»
Ведущий:
– Следующее упражнение поможет нам чуть лучше узнать себя и друг друга.
Цель: сплочение группы, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи.
Инструкция:
«Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.
Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на вопрос «Я и моя профессия».
Второй этап: вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу о себе как можно подробнее.
Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:
•Как я вижу свою профессию;
•Что я ценю в самом себе;
•Предмет моей гордости;
•Что я умею делать лучше всего.
«Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. Его задача - попытаться войти в роль своего партнера на время презентации, стать им, думать, рассуждать, чувствовать, переживать так, как кажется стоящему, вел и отвечал бы его партнер. Сидящий же, все это время молчит и как все остальные слушает.
После этого любой член группы имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться, и вынужден будет молчать»
Комментарий 2.Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:
•Какие качества ты наиболее ценишь в людях?
•Что ты считаешь самым отвратительным?
•Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?
•Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т.п.
Обсуждение: Расскажите о своих мыслях и чувствах. Что вы чувствовали и думали, когда готовили самопрезентацию? О чем думали, когда собирали информацию о другом человеке, конга ее представляли? Удалось ли вжиться в роль? Тяжело ли было говорить от имени другого?
Комментарий 3. Вопросы:
•Оцени успешность твоей презентации своего партнера.
•Удалось ли партнеру верно изложить сведения о тебе?
•Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?
•Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?
Деление на группы
Ведущий:
– Теперь немного разрядим обстановку. Для следующего упражнения нам нужно разделиться на пары. Для этого встаньте и потихоньку, чтобы никто не выдел посмотрите, что написано на ваших стульях.
Теперь выйдите в зал и беззвучно изобразите то, что написано на ваших карточках. Задача каждого - найти свою пару, то есть тот же самый предмет. Когда вы решите, что нашли свою пару, объединитесь с ней, но не говорите, пока упражнение не закончится.
Упражнение «Объелись мёда»
Цель: сплочение, снятие барьеров в общении, снятие эмоционального напряжения.
Ход: Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и т.д., всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.
Упражнение «Паровозик»
Цель: развитие доверия и сплоченности в коллективе.
Ход: Участники встают друг за другом и держатся за талию впередистоящего. Все кроме первого в колонне человека закрывают глаза. Задача первого человека провести паровозик по комнате через препятствия, задача остальных – довериться главному вагону.
Обсуждение:
Как вы себя чувствовали в роли вагона? Какие ощущения испытывали?
Упражнение «На риск»
Инструкция: «Сейчас мы с вами проделаем упражнение, связанное с определенным риском, и, наверное, даже с опасностью. Прошу войти в круг тех, кто хочет поучаствовать, хочет мне помочь. Доверьтесь мне!».
После того как все желающие войдут в круг, ведущий объявляет: «Всем спасибо, все молодцы. А упражнение уже закончено!»
Обсуждение:
•Почему вы вызвались в добровольцы?
•Почему вы решили не принимать участие в упражнении.
•Повлияла ли фраза: «Доверьтесь мне» на ваше решение?
•Легко ли доверяться другим людям?
•Кому довериться легче всего?
Упражнение «Слепой и поводырь»
Цель: активизация внимания на своих ощущениях, развитие доверия и сплоченности в коллективе.
Участники делятся на пары. Один – слепой, надевает повязку на глаза. Другой – поводырь, берет слепого за руку и води по зданию. Слепой вслух сообщает, что он чувствует, думает, представляет во время движения. Затем слепой и поводырь меняются ролями.
Обсуждение:
Рассказ о своих впечатлениях ощущениях.
— Как ты чувствовал себя, когда был "слепым"?
— Вел ли тебя твой "поводырь" бережно и уверенно?
— Знал ли ты все время, где ты?
— Нашел ли ты что-нибудь любопытное, что интересно потрогать, понюхать или послушать?
— Как ты себя ощущал в роли поводыря?
— Старался ли ты привести своего партнера к тем местам, где ему точно что-то понравилось бы?
— Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера?
— Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?
III. Заключение
Упражнение «Эмоциональная диагностика»
Цель: диагностика состояния членов группы на окончание тренингового занятия.
Рефлексия: нелегко доверять другим людям. Иногда мешает собственная неуверенность, иногда неудачный опыт. Но постарайтесь больше доверять друг другу в профессиональном плане и больше помогать друг другу. Будьте искреннее на тренингах. Ведь у нас много общих целей, давайте достигать их вместе.
Упражнение «Ассоциация со встречей»
Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. Например: «Если бы наша встреча была животным, то это была бы...

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического тренинга с педагогическим коллективом детского сада Тренинг для преподавателей на тему «Технология проектного обучения и его сущность» Полемика с самим собой. В записную книжку учителя Социально - психологические тренинг. Ребенок и его развитие

Похожие статьи:

Психологический тренинг для педагогов

Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии | Как сделать домик из соленого теста своими руками
Опубликовано: 465 дней назад (31 августа 2015)
Просмотров: 1383
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Алена Валерьевна Стаброва # 2 сентября 2015 в 15:44 0
Здравствуйте, Дина Андреевна. На мой взгляд, вы выбрали очень интересную и актуальную тему тренинга для воспитателей «Доверие». Прочитав данный план тренинга, я убедилась, что он действительно поможет созданию положительных, доверительных взаимоотношений участников тренинговой группы, что необходимо при долгосрочной работы группы. Цель тренинга полностью выполнена. Больше всего мне понравилось упражнение «Слепой и поводырь». Такое упражнение помогает развитию доверия и сплоченности в коллективе. Спасибо за полезную информацию.
Ирина Вадимовна Королева # 3 сентября 2015 в 15:20 0
Вы затронули очень неожиданную тему, адресованную воспитателям, а для воспитателей. Подумаем, как можно использовать Ваш опыт на педагогическом совете, ведь для коллектива, состоящего только из женщин тема очень актуальна. Спасибо!
Валеева Айгуль Раисовна # 22 сентября 2015 в 13:12 0
На мой взгляд, в самом начале кошки-мышки были преждевременны. Вы растормошили участников, подготовив их к активным действиям, а потом предлагаете им усесться и "включить мозги". После люшеровских человечков дальше бы участники и рисовали. это логичнее.