Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра по литературе для старшеклассников 9-11 классов

Интеллектуальная игра по литературе для учащихся 9-11 классов
Разработка викторины адресована учителям русского языка и литературы, преподающим в старших классах. Может быть использована на предметной литературной неделе. Возможно проведение не как викторины, а по принципу игры "Что? Где? Когда?". Такая деятельность позволяет соединить познавательную деятельность и отдых. Набор вопросов направлен не сколько на знание литературы, сколько на смекалку, сообразительность и общую эрудицию.
Цель проведения: повышение интереса учащихся к изучению литературы.
Задачи: расширение кругозора;отработка умения работать в команде; развитие умения, логики, нестандартности мышления.
Вопросы.
1. Он был человеком, без сомнения, талантливым и увлекающимся. Был бизнесменом и художником, литератором и сценаристом, артистом цирка и контрабандистом, спортсменом и политическим деятелем... Премия, названная его именем, стала одной из самых престижных. К сожалению, нам почти ничего не известно его литературных пристрастиях. Но одну, самую почитаемую им книгу называют все его биографы. Назовите ее и вы.
2. Еще Грибоедов отмечает преклонение на Руси перед «иностранщиной», в том числе перед всем английским. В романе Толстого «Анна Каренина» Вронский употребляет глагол «англизировать». Что означает этот термин?
3. В русской классической поэзии существует 5 основных стихотворных размеров, между тем как в арабской их 27. Для чего же арабы придумали столько стихотворных размеров?
4. Один из персонажей писателя М.Шолохова объяснял значения слов так:. «...Ну, многие слова я и без всяких пояснений понимаю. К примеру, что означает «монополия»? Ясное дело — кабак. «Адаптер» — означает: пустяковый человек, и больше ничего. «Акварель» — это хорошая девка, так я соображаю, а «бордюр» — вовсе даже наоборот, «антресоли» крутить — это и есть самая твоя любовь...» Какое слово герой пояснил все-таки правильно?
5. А. Керн Пушкин посвятил строки: «Я помню чудное мгновенье...», А. Осиповой — «Я Вас люблю, хоть я бешусь...» Какое стихотворение Пушкин посвятил Яковлевой?
6.Французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. При встрече он сказал Прусту:«Предоставляю вам выбор оружия». Какое оружие выбрал Пруст?
7. Двое англичан породили датчанина. Но главным был первый. Он придал третьему облик второго, сказав, что третий «тучен и с одышкой». Кто эти трое?
8. О каком матросе, который никогда не плавал, упоминается в романе Тургенева «Дворянское гнездо»?
9. Какого числа и в каком месяце погиб герой романа А.С.Пушкина Ленский?
10. Однажды великий японский поэт Мацуо Басё прогуливался по лугу вместе со своим учеником. Увидев стрекозу, ученик поэта сказал: «Я сложил хайку (хайку — это стихотворное трехстишие из 17 слогов):
Оторви пару крыльев у стрекозы,
И получится
Стручок перца».
На это его учитель Басё заметил: «Нет, это не хайку. Ты убил стрекозу, а нужно дать ей жизнь». И он прочитал другое стихотворение. Попробуйте в форме хайку воспроизвести творение Басё.
11. Ромео и Джульетта заметили, что их свидание слишком затянулось, когда услышали пение птицы. Чье пение они услышали?
12. Что побудило русского поэта Дмитрия Минаева написать такие строчки:
Холод, грязные селенья,
Лужи и туман,
Крепостное разрушенье,
Говор поселян.
От дворовых нет поклона,
Шапки набекрень,
И работника Семена
Плутовство и лень.
13. А.С.Пушкин в письме к Вяземскому пишет: «Что-то с ним будет в потомстве? Крайне опасаюсь, чтоб двоюродный брат не почелся моим сыном. А долго ли до греха?» О ком и по какому поводу пишет Пушкин?
14. Памятник древнерусской письменности «По-учение Владимира Мономаха» начинается такими словами: «...Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу Богу, который меня до этих дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться». «Сидя на санях...» Почему Мономах начинает свое «Поучение» с таких слов? Согласитесь, что сани — это несколько странное и неудобное место для литературной работы.
15. Жорж Дантес, выйдя в отставку, поселился в, своем родовом особняке на улице Монтье в Париже и никого не принимал. Однажды ночью 1887 года дворецкий принес ему визитную карточку со словами: «Мсье, там русский просит его принять». На отказ Дантеса его принять русский попросил прочитать фамилию на визитной карточке. Дантес сразу же принял этого человека. Что же было написано на визитной карточке?
16. Почему в доме Базаровых в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» висел портрет А. В. Суворова?
17. На картине Репина «Иван Грозный и сын его Иван» мы видим трагедию, о которой мало знаем. Лишь скудные сведения дошли до нас. В древнерусской литературе нет произведений об этой драме. А вот один из современников Ивана Грозного мог бы рассказать об этом языком подлинной трагедии, и наверняка это стало бы шедевром мировой литературы, как и многие другие его произведения. Кто же этот современник Ивана Грозного?
18. Как известно, гадание в прошлом было очень популярным явлением, которым не брезговали даже самые просвещенные умы России. Однажды клиентом известной петербургской гадалки Александры Филипповны Кирхгоф :тал один из известных русских литераторов, которому она предсказала долгую и счастливую жизнь, предупредив однако, что на 38-м году ему следует опасаться «белой лошади или белой головы». Сбылось ли предсказание гадалки, и кто был ее клиентом?
19. Его имя связано с одним из лучших наших литературных журналов. В день прощания с этим человеком многим находящимся у могилы не дали слова, в том числе и тому, о чьем прощании с покойным Евгений Евтушенко писал:
Наградой высшей лагерного века
Лег поцелуй затравленного зэка
На перепаханный эпохой лоб.
О каких людях идет речь? Назовите их имена.
20. В честь Вальтера Скотта был устроен бал-маскарад. Участники его обязались прийти в костюмах героев его произведений. Чарльз Диккенс пришел в своем обычном костюме. Koгда один из знакомых спросил: «Почему вы в своем повседневном костюме?» — Диккенс ответил, что он пришел в костюме героя, который присутствует во всех произведениях Скотта. Кто этот герой?
21. В «Горе от ума» А. С. Грибоедова Репетилов рисует такой образ:
Но голова у нас, какой в России нету,
Не надо называть, узнаешь по портрету;
Ночной разбойник, дуэлист,
В Камчатку сослан был, вернулся алеутом
И крепко на руку нечист...
Читатели XIX века легко узнавали в этом портрете своего современника. Назовите его и вы. Напомним, что черты его отразились в образах секунданта Ленского Зарецкого, Долохова («Война и мир») и старшего графа Турбина в повести «Два гусара».
22. Именем этого человека названо направление во французской литературе, но сам он взял себе псевдоним, происходящий от названия немецкого города. Назовите фамилию и псевдоним этого человека.
23. Существует множество работ, посвященных загадкам Бермудского треугольника. Назовите шедевр мировой литературы, сюжет которого связан с этим магическим местом.
24. Кому посвящена эпиграмма Н. А. Некрасова
...Ты доказал с усердьем и талантом,
Что женщине не следует гулять
Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом,
Когда она жена и мать.
25. Героиня какого произведения А. С. Пушкина почти дословно повторяет слова Татьяны Лариной:
...Я вас люблю (к чему лукавить),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
26. Внимательно прослушайте стихотворение Новеллы Матвеевой:
Спотыкаясь, вдаль бежит овца, —
Голова, как белый телефон,
Мчит в еще не полной темноте,
Полной красок, тающих тайком,
Улыбающихся в темноте
Красок, убегающих бегом
С пылью, с душным ветерком...
Овцы — в гуще облачной, ночной
Мчатся! Древностью напуганы седой,
Из которой вырвались они.
О каких овцах, мчащихся в апреле, рассказывает поэтесса?
27. В экономике есть такое понятие: «нематериальные активы». Под нематериальными активами понимаются нематериальные объекты, приносящие доход. Это могут быть различные инновации, права пользования, привилегии и т.д. Название какого литературного произведения может быть отнесено к нематериальным активам, и как этот нематериальный актив собирался использовать главный герой?
28. -Денис Григорьев! — начинает следователь. — Подойди поближе и отвечай на мои вопросы. Седьмого числа сего июля железнодорожный сторож Иван Семенов Акинфов, проходя ут¬ром по линии, на 141-й версте, застал тебя за свинчиваньем гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Вот она, эта гайка!.. С какой гайкой он и задержал тебя». Это отрывок из знаменитого рассказа А.П.Чехова «Злоумышленник». Какую неточность допустил писатель в этом рассказе?
29. Какое отношение к Пушкину и его роману «Евгений Онегин» имеют следующие строки:
Я жить спешил в былые годы,
Искал волнений и тревог,
Законы мудрые природы
Я безрассудно пренебрег.
Что ж вышло? Право, смех и жалость!
Сковала душу мне усталость,
А сожаленье день и ночь
Твердит о прошлом. Чем помочь!
Назад не возвратят усилья.
Так в клетке молодой орел,
Глядя на горы и на дол,
Напрасно не подъемлет крылья —
Кровавой пищи не клюет,
Сидит, молчит и смерти ждет.
30.В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в последней главе говорится о том, как герои покидают грешную землю. Маргарита видит, как при лунном свете меняется облик всех летящих к своей цели: «Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота <...>. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом <...>. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, который существовал когда-либо в мире <...>. Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо <...>. И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье. Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала что возможно, что это лунные цепочки и самый конь — только глыба мрака, и грива этого коня — туча, а шпоры всадника — белые пятна звезд».
О ком забыл упомянуть Булгаков в финале своего романа?
31. В 1814 году в журнале «Вестник Европы появилось первое стихотворение Пушкина «К другу-стихотворцу». Известно, что Пушкин подписал стихотворение своим именем, а фамилию перевернул, использовав при этом одну из особенностей древнего финикийского письма. Воспроизведите подпись под стихотворением.
32. А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»:
К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин,
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток.
Какое вино во времена Пушкина называли «вином кометы»?
33. В одном из стихотворений А. С. Пушкин пишет:
В степи мирской, печальной и безбрежной.
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный.
Кипит, бежит, сверкая и журча...
Далее Пушкин упоминает ключ забвения и Кастальский ключ. Откуда пошло это выражение — «Кастальский ключ»?
34. Современник Н. С. Гумилева создал такую пародию на одно из его стихотворений:
Как любил я стихи Гумилева!
Перечитывать их не могу,
но следы, например, вот такого
перебора остались в мозгу:
«...И умру я не в летней беседке
от обжорства и от жары,
а с небесной бабочкой в сетке
на вершине дикой горы».
Кто автор этой пародии?
35. На вольном свете стоял вольный город.
К этому городу нет ни пути, ни дороги,
А от этого города идут и пути, и дороги.
В этом городе целый мир толпится,
А за ограду ступить боится.
Идет к нему посол нем,
Несет грамоту неписану,
Дает читать царю неученому. Царь в руки взял
И все прочитал.
Какой известный сюжет изложен в приведен¬ном тексте?
36. Как правоохранительные органы повлияли на раннее творчество Хемингуэя?
37. Работая над романом «Мастер и Маргарита», М. А. Булгаков выяснил, что один итальян¬ский монах изобрел музыкальный инструмент. Писатель решил использовать эти сведения для связки функционально близких героев своего произведения. Назовите их имена.
38. Обычной полная печали,
Ты входишь в этот бедный дом,
Который ядра осыпали
Недавно пламенным дождем.
Но юный плющ, виясь вкруг зданья,
Покрыл следы вражды и зла —
Ужель еще твои страданья
Моя любовь не обвила.
Принято считать, что JI. Н. Толстой стихов не писал. Однако почти во все собрания сочинений Толстого включено приведенное выше стихотворение. Литературоведы также утверждают, что автор посвятил его своей жене, Coфье Андреевне Толстой. Подтвердите или опровергните авторство этих стихов.
39. Название широко известного в прошлом романа Э.-Л.Войнич «Овод» переведено на русский язык неточно. Объясните, в чем заключается ошибка и как правильно следовало бы перевести название?
40. Каждый из вас, конечно, читал сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» и помнит, чем окончилось ее небольшое путешествие: «...но так как утки летели очень быстро, то она упала не прямо на то место, над которое закричала и где была твердая дорога, а гор я до дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни». Определите, в каком направлении по отношению к деревне находился пруд?
41. «Слово о полку Игореве», величайший памятник древнерусской литературы, и сегодня издается многотысячными тиражами. Во многих изданиях воспроизводится древнерусский текст памятника. Почему в современных изданиях древнерусский текст занимает гораздо больше места, чем в первоначальной рукописи? (размер шрифта не учитывается).
42. Прослушайте фрагмент главы «Приступ» из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузьмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!» «Прощай, прощай, матушка! — сказал комендант, обняв свою старуху. — Ну, довольно! Ступайте, ступайте домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан». Комендантша с дочерью удалились ».
Почему, прощаясь, быть может, навеки с женой и дочерью, готовясь принять смерть от руки неприятеля, осаждающего крепость, капитан Миронов заботится о наряде Маши?
43.Герой поэмы Гомера Одиссей был выдающимся путешественником. Однажды, чтобы спасти свою жизнь, он, скрыв свое настоящее имя, назвался именем, которое будет принадлежать другому литературному персонажу, тоже путешественнику, образ которого будет создан через много веков после Гомера. Как зовут литературного героя, имя которого спасло жизнь Одиссею?
44. В современном русском языке имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы. Почему в знаменитых пушкинских строчках «Вот бегает дворовый мальчик, в салазки жучку посадив...» слово жучка написано с маленькой буквы?

Ответы:
1. Остап Бендер чтил Уголовный кодекс.
2. Англизировать — обрезать хвост лошади очень коротко, по-английски.
3. Для того чтобы приспособиться к тряске блюда, арабы читали в такт стихи. У верблюда много разных аллюров, и трясет он всадника разнообразно.
4. Герой правильно объяснил значение слова «монополия». Так на Руси еще в на XX века действительно называли винные лавки, кабаки в память о винной монополии, возникшей еще в XVII веке.
5. Арине Родионовне Яковлевой посвящено стихотворение «Подруга дней моих суровых»
6. Пруст ответил: «Выбираю орфографию, Вы убиты».
7. Первый англичанин — Шекспир, второй его друг и руководитель лондонского те «Глобус» Ричард Бербедж, сыгравший Гамлета-датчанина. Р. Бербедж был толстый и не юный, и именно его фразой «тучен и с одышкой» характеризовал Шекспир.
8. Матрос — так звали кота у Калитиных в романе Тургенева.
9. 27 января (14 января по ст. стилю), так дуэль состоялась через два дня после именин Татьяны, а Татьянин день — 25(12) января.
10. Хайку Басё звучит так:
Добавь пару крыльев
К стручку перца,
И получится бабочка.
11. Герои услышали пение жаворонка.
12. Поводом к написанию этих строк послужило знаменитое стихотворение А. Фета:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
Стихи Д. Минаева — пародия на стихи А. Фе¬та.
13. Пушкин пишет о герое поэмы своего дяди В.Л.Пушкина «Опасный сосед», которого в «Евгении Онегине» он характеризует так:
...мой брат двоюродный Буянов
В пуху, в картузе с козырьком
(Как вам, конечно, он знаком)...
Так как современники иногда ошибочно приписывали поэму «Опасный сосед» А.С.Пушкину, он опасался, что в будущем перепутают авторов окончательно.
14. Перевозка тела умершего на санях — часть погребального обряда в Древней Руси. «Сидя на санях» означает «в конце жизни».
15. На визитной карточке было написано «Онегин». Настоящая фамилия посетителя — Отто, но, будучи страстно влюблен в творчество Пушкина, он взял себе этот псевдоним. Он вошел к Дантесу и сказал: «Тридцать лет назад в это время умер Александр Пушкин. Как вы могли? Он же гордость и слава России».
16. Дед Базарова совершал переход через Альпы с Суворовым.
17. Уильям Шекспир был современником Ивана Грозного.
18. А. С. Пушкин был убит в 1837 году (на 38 году жизни) блондином Жоржем Дантесом.
19. А. Твардовский и А. Солженицын.
20. По мнению Диккенса, читатель — герой всех произведений Вальтера Скотта.
21. Это граф Федор Иванович Толстой-Американец, один из популярнейших людей XIX века, принимавший участие в кругосветном путешествии Крузенштерна, в сражении на Бородинском поле, в бесчисленных дуэлях, вошедший в историю литературы как прототип нескольких персонажей, адресат эпиграмм и дружеских посланий.
22. Анри Бейль — Стендаль. Литературное направление — «бейлизм».
23. Пьеса Шекспира «Буря».
24. Эпиграмма Н. А. Некрасова посвящена JI. Н. Толстому в связи с выходом его романа «Анна Каренина».
25. Героиня «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» почти дословно повторяет слова Татьяны:
...Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей.
26. Н. Матвеева пишет о созвездии Овен. Стихотворение заканчивается так:
У старинных стад
Стойло не одно;
От созвездья Овн
Пыльным серебром
Льется их руно
Наподобье волн.
27. Н. В. Гоголь, «Мертвые души». Чичиков собирался получить кредит под залог «мертвых душ».
28. Рельсы крепились к деревянным шпалам, как и сейчас, с помощью костылей, реже — шурупов. Гайки при этом не использовались.
29. В посвящении к поэме «Тамбовская казначейша», откуда взяты эти строки, ее автор, Лермонтов, сам объясняет связь своего произведения с пушкинским романом:
Пускай слыву я старовером,
Мне все равно — я даже рад:
Пишу Онегина размером;
Пою, друзья, на старый лад.
В своей поэме Лермонтов использует онегинскую строфу и размер, которым написан роман Пушкина.
30. В финале романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков не упоминает о Гелле.
31. Под стихотворением стояла подпись «Александр Н. к. ш. п.». В финикийском письме отсутствуют гласные.
32. «Вином кометы» называлось вино из винограда урожая 1811 года, года кометы.
33. Источник на южном склоне Парнаса был назван по имени нимфы Кастальи, возлюбленной Аполлона, покровителя муз. Отсюда и пошло выражение, означающее «источник вдохновения».
34. Автор этой пародии — В. В. Набоков, о чем нетрудно догадаться благодаря упоминаемой бабочке, которая была чем-то вроде опознавательного знака в его произведениях.
35. Библейский сюжет о Ноевом ковчеге: ropод - ковчег, царь — Ной, посол — голубь, rpамота — ветвь.
36. У Хемингуэя был украден чемодан с рукописями раннего периода, поэтому эти произведения утрачены. Правоохранительные органы не смогли разыскать чемодан.
37. Помощник Воланда Коровьев -Фагот и помощник Понтия Пилата, начальник тайной стражи Афраний (итальянского монаха звали Aфpанио).
38 Стихотворение действительно принадлежит Толстому, только не Льву Николаевичу, а Алексею Константиновичу, и посвящено оно жене автора, Софье Андреевне Толстой, урожденной Бахметевой, поэтому нет ничего удивительного, что оно включается в собрания сочинений именно этого Толстого.
39. Герой романа получил свое прозвище за острые, безжалостные антиклерикальные памфлеты, за умение «кусаться». Поэтому название романа («The Gadfly») следовало бы nepeсти — «Слепень», так как слепень кусается весьма чувствительно. Псевдоним «Овод» выражает характер героя, так как овод не кусается.
40. Утки летели на юг. Вместе с ними путешествовала и лягушка. Падая, она по инерции продолжала двигаться именно в этом направлении и упала в пруд, который, следовательно, находился к югу от деревни.
41. В подлиннике «Слова...», по свидетельству А. И. Мусина-Пушкина, отсутствовало paзделение текста на слова. В современном издании слова отделены друг от друга пробелами.
42. Понимая, что «крестьянский царь» Пугачев возьмет приступом крепость, капитан Миронов требует одеть дочь-дворянку в крестьянскую одежду – сарафан, надеясь таким образом спасти Машу от пугачевцев.
43. Капитан Немо. Его имя переводится как «никто». Именно так и назвал себя Одиссей.
44. Жучка в данном случае не имя собственное, а обозначение беспородной крестьянской собаки.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Тридцать три" Интеллектуальная игра для 10 - 11 классов. Естествознание Интеллектуальная игра для старшеклассников по естествознанию Интеллектуальная игра, 9-11 класс на тему: Автомобили

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для старшеклассников к 23 февраля

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Игровой интеллектуальный метапредметный конкурс «Россия и мир» для 9 - 11 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для старшеклассников «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра для студентов колледжа по немецкому языку «Полиглот»

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Литературная викторина с ответами для 5-6 классов по творчеству Крылова | Викторина с ответами: Животные мифические и реальные, 6-7 класс
Опубликовано: 528 дней назад (28 июня 2015)
Просмотров: 1488
+5
Голосов: 5
Тамара Васильевна Енина # 1 июля 2015 в 08:32 0
Здравствуйте,Елена Николаевна, мне очень понравилась Ваша работа. Интересные, даже местами трудноватые вопросы, если кому-то неизвестен ответ, в процессе игры с ним можно познакомиться.Охвачен большой материал из литературы. Думаю, что многим коллегам пригодится Ваша разработка. Большое спасибо за труд.
Елена Николаевна Кусакина # 5 июля 2015 в 21:52 0
Спасибо большое, Тамара Васильевна!
Розалия Винокурова # 7 июля 2015 в 09:40 0
Елена Николаевна, познакомилась с вопросами к интеллектуальной игре по литературе для старшеклассников. Материал понравился, достаточно объемный и познавательный, направлен на глубокие познания по предмету. Это сейчас особенно актуально, поскольку старшеклассники на итоговой аттестации пишут серьезные сочинения. Примите мой голос и желаю вам дальнейших творческих открытий.
Елена Николаевна Кусакина # 8 июля 2015 в 18:31 0
Спасибо большое!!!
Дина Анатольевна Грачева # 8 июля 2015 в 08:07 +1
Елена Николаевна, спасибо за предоставленную работу. В очередной раз нашим ребятам предлагается продемонстрировать свои знания прочитанных произведений, а это в наше время имеет свою ценность, потому что не все владеют содержанием прочитанного, довольствуясь порою лишь кратким содержанием, любезно предоставляемым Интернетом. Вот тут-то и выявляются те ребята, которые могут претендовать на итоговую высокую оценку, имея возможность "утереть нос" тем, кто считает, что литература-это же не математика, где без репетитора не обойтись!
Татьяна Алексеевна Набилкова # 11 июля 2015 в 22:28 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна. К сожалению, я не филолог, не знаю методики преподавания литературы.
Однако, мне кажется, что Ваша публикация нуждается в стилистической правке.
Первый абзац: "Разработка викторины адресована учителям .... Такая ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ позволяет соединить познавательную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и отдых..." (это тавтология).
Читаю далее: "Задачи: расширение кругозора;ОТРАБОТКА умения РАБОТАТЬ в команде" (опять тавтология). В этом же предложении: "... умения работать в команде; РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ, логики..." (какого умения развитие?).
Для исправления стилистических ошибок рекомендую сайт: http://www.licey.net/russian/culture/5_6
Кроме того, некоторые вопросы сформулированы некорректно. Например, вопрос 16: "Почему в доме Базаровых в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» висел портрет А. В. Суворова?" Просто попытайтесь разобрать это предложение по составу: портрет висел (ГДЕ?) в доме Базаровых, или портрет висел (ГДЕ?) в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». А вопрос 37 вызывает недоумение. Известно, что М. А. Булгаков происходил из семьи профессора киевской академии, имел хорошее гуманитарное образование. Вряд ли, "работая над романом «Мастер и Маргарита», М. А. Булгаков ВЫЯСНИЛ, что один итальян¬ский монах изобрел музыкальный инструмент". Я думаю, он "выяснил" это в детстве.
Это только мое мнение, но для преподавателя русского языка и литературы такая публикация слабовата. Извините.
Ольга Николаевна Францева # 15 июля 2015 в 11:32 0
Доброго времени суток, Елена Николаевна, спасибо за приглашение!
С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Вы представили очень объемный и насыщенный материал, который может вызвать интерес учащихся к изучению литературы и пригодится многим педагогам для проведения и уроков, и внеклассных мероприятий.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе! Голос +1!
Инна Николаевна Евсейчик # 2 августа 2015 в 21:11 0
Тамара Васильевна! Плодотворную работу Вы представили. Материал можно использовать и для викторины, и для литературного диктанта, и для закрепления изученного. Вопросы разные по своему характеру и сложности. Беру себе на заметку Спасибо. +1