Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры по экологии для детей старшей группы

Авторские дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников
Автор составитель: Масорина Евгения Андреевна
Место работы: МАДОУ "ДС № 19 города Благовещенска», воспитатель.
Описание материала: Материал будет полезен экологам, педагогам и родителям. Также будет интересен для старших дошкольников и учеников начальных классов. Игра–перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает речевые процессы и мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Цель: закрепление знаний у старших дошкольников о живой и не живой природе.
Задачи: развивать связную речь, развивать умение анализировать и обобщать, формировать сенсорное восприятие, воспитывать любовь к природе.
Ход работы:
1. Дидактические игры с помощью перфокарты.
Цель: систематизирование знаний находить существенные признаки насекомых, отличающие насекомых от других животных. Развивать умение анализировать и обобщать.
С правой стороны необходимо вырезать окошечко, чтоб были прорези во всех четырех окошках.
Ход игры:
Задание: Назовите насекомых, жизнь которых связана с землёй (необходимо красном цветом в окошке поставить галочку, которым относится). Ответ: медведка, муравей.
Задание: Назовите насекомых, жизнь которых связана с водой (необходимо синим цветом в окошке поставить галочку, которым относится). Ответ: Водомерка, жук-плавунец.

Задание: Поставьте галочки к тем насекомым, которые летают? Ответ: гусеница не летает.

Задание: Выберите насекомых, и обведите красным кружочком.Ответ: пчела, муха.

Задание: Выберите насекомых, и обведите синим кружком. Ответ: комар, тараканы и кузнечик.

Задание: В окошке отметить зеленым треугольником домашних животных, а диких в окошке отметить желтым квадратом. Ответ: корова и свинья - домашние животные, волк и лиса - дикие животные.

2. Дидактическая игра "Наш дом"
Задачи: учить запоминать все части природы в сочетании;
научить воспринимать природу как комплекс взаимосвязанных компонентов;
учить придумывать объекты-аналоги в двух домах.
Ход игры: Дети рассматривают рисунки с изображёнными на них домами человека и дома-природы и сравнивают их друг с другом.

Ответ: светильник - солнце; вентилятор - ветер; душ - дождь; плита - вулкан; холодильник - снежинки; кошка - тигр; ковёр - трава; крыша - облако.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей детей 5-6 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие координации движений для детей 5-7 лет

Экологическое воспитание в детском саду
Опубликовано: 627 дней назад (18 марта 2015)
Просмотров: 10375
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Наталия Михайловна Попова # 18 марта 2015 в 22:12 +2
Интересные игры! очень понравилась игра "Наш дом". Хорошее сравнение, это способствует лучшему запоминанию природных явлений. голос!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 марта 2015 в 09:38 +1
Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка. Игры, предложенные вами, уверена, что многие коллеги будут использовать на своих занятиях на экологическую тематику. Единственное, что касаемо оформления, я бы вам посоветовала убрать слово - Тема перед заголовком вашей публикации.
Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 19 марта 2015 в 16:12 +1
Здравствуйте, Евгения Андреевна! Интересный дидактический материал с использованием технологических карт, многие педагоги возьмут на заметку для работы с детьми по данной тематике. Спасибо.
Бурдаева Елена # 19 марта 2015 в 20:41 +1
Здравствуйте, Евгения Андреевна! Вы разработали замечательный дидактический материал: доступный, яркий, легко воспринимаемый, познавательный. Считаю, что им могут воспользоваться не только педагоги, но и родители. Молодцы! Удачи Вам!
Ирина Ивановна Жабина # 20 марта 2015 в 01:31 +2
Спасибо за превосходный материал! На основе Вашей игры с перфокартами возникла идея разработать аналогичные, на разнообразные лексические темы для активизации словарного запаса. Пригодится в работе с детьми логопедической группы. Спасибо! Примите мой голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 20 марта 2015 в 17:52 +3
Здравствуйте, Евгения Андреевна! Меня очень заинтересовала игра "Наш дом". Сразу же появились кое-какие идеи дополнить эту игру. Обязательно возьму на заметку. Спасибо! Примите голос.
Татьяна Петровна Цуканова # 29 марта 2015 в 19:58 0
Здравствуйте, Евгения Андреевна! Согласна с Бурдаевой Еленой - Вы разработали замечательный дидактический материал: доступный, яркий, легко воспринимаемый, познавательный. На основе Ваших карт можно рассмотреть разные темы. Удачи Вам! Мой голос. С уважением Т.П.